Общая характеристика организации учебного процесса
Технологии: деятельностный подход, личностный, здоровьесберегающие; информационные (ИКТ);
Методы:
Ведущими методами освоения учебной программы являются:
метод музыкально-педагогической драматургии (естественность и логичность «погружения» в искусство);
метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий-патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоритической, композиторской, исполнительской);
метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).
Практическая работа: пение, слушание музыкального произведения, игра на музыкальных инструментах, работа в парах и группах, работа в тетради для нот и рабочей тетради.
Предмет «Музыка» в 1 классе изучается в обьёме 33 часов.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Музыка» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся учатся:
Слушание музыки
1. Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Определять характер музыкального произведения.
Хоровое пение
1. Исполнять мелодию Гимна Российской Федерации со словами.
2. Соблюдать при пении певческую установку.
4. Исполнять одноголосные произведения.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Начальное представление о клавиатуре фортепиано
3. Лад: мажор, минор;
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы.
6. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш.
7. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении );
-участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Формирование ИКТ компетентности обучающихся
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.