Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!
Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я сказочным волшебником
Быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)
Музыкальный руководитель:
Я – сказочный волшебник,
Я – добрый чародей
И радую я чудесами
Маленьких детей! (к детям):
А хотите чудеса?
(Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой – загорается центральная часть зала, еще взмах – гирлянды у боковой части зала). Дети аплодируют.
А вы любите путешествовать?
(ответ детей)
Воспитатель: А куда мы отправимся?
Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями – находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?
Воспитатель: А на чем мы отправимся?
(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).
Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко, мы должны до него добраться при помощи нашей «музыкальной угадай-ки». Я музыку играю, а вы движения выполняете.
Упражнение: «Поскоки» укр. н. м, «Кто лучше пляшет» р. н. м.
Упражнение выполняют в большом круге, и в маленьких кружках.
(останавливаются возле автомобиля)
Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!
Ну-ка, музыкальные инструменты берите на места все проходите.
Игра на музыкальных инструментах: «Во поле береза» р. н. п.
Воспитатель: Приехали мы на зеленый луг. Как прекрасно весной вокруг!
(слышится звучание ветра)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?
Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.
Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.
(Дети дуют на ладошку)
«Дыхательная гимнастика»
Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют).
Музыкальный руководитель: А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети ловят»). А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.
Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?
Слушание с видео просмотром.
(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).
Музыкальный руководитель: Ребята, какая звучала музыка?
Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.
Музыкальный руководитель: А почему?
Дети: Потому, что муравьи быстрые, легкие, подвижные.
Песня «Всем нужны друзья» Компанейца
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.
Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»
Музыкальный руководитель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?
Музыкальный руководитель: Не поедем, а полетим!
Воспитатель: На самолете?
Музыкальный руководитель:
Не на самолете, а на волшебном облачке, оно нас приведет в страну веселых песен. Совсем скоро мы будем провожать вас в школу, а сейчас мы будем учить наши песни выпускные.
Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко
Разучивание начинать с интонирования припева. Пение за м. р. «эхо».
Игра «Мяч»
М.р. бросает мяч ребенку, он поет фразу, затем мяч другому ребенку. Кто допел фразу - победил.
М.р: А на чем мы отправимся на танцевально-игровую полянку? (отв)
Танец: «Барбарики» (знакомство, разучивание)
Танец «Русская пляска» р. н. м. (повторение)
Дети самостоятельно исполняют танец.
Игра с флажками Чичкова
Игра проводится полностью без остановок.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами.
Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать
Их чувствовать, переживать.
Музыкальное прощание.
Занятие №68
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ УЗОРЫ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать способность детей чувствовать настроения в музыке, их смену. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности, темп, динамику, регистр, гармонизацию. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе, веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе.
Дать детям представление о простейших способах графической фиксации звуков. Соединить имеющиеся у детей элементарные слуховые представления о типах движения звуков в пространстве с соответствующим движением и пластикой тела, развивать фантазию детей в поисках способов фиксации звуков.
Содержание занятия:
1. Пение: «До свидания детский сад» Филиппенко, «Мы теперь ученики» Струве
2. Вокальное упражнение «Дорожки»
3. Музыкально-дидактические игры: «Угадай-ка», «Ожившие картины», «Узнай настроение»
4. Танец «Барбарики»
5. Игра по выбору детей.
Материал: фланелеграф, карточки, листы бумаги, фломастеры, воздушные шарики, «глазки, брови, ротик» разной формы
Ход занятия:
Дети входят в зал без музыкального сопровождения, свободно.
М.р. здоровается с детьми весело, радостно.
М.р: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое было настроение у меня? (отв) А если бы я поздоровалась с вами вот так? (муз. приветствие в миноре) (дети отвечают). Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания. Вы кого-то жалеете, сострадаете, оказываете помощь, а значит дарите свою любовь. Я вас тоже очень люблю, и знаете, о чем порой грущу? О том, что совсем скоро наступит день нашего расставания. Вы стали большими, и многие из вас скоро пойдут в школу.