Музыкальное приветствие «Доброе утро».

М.р: Ребята, посмотрите в окошко, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

М.р.: Правильно, а вы знаете стихи о весне?

Дети (1-2) читают о весне.

М.р: Чтобы весна быстрей вступила в свои права, её на Руси звали закличками, давайте мы сегодня тоже позовем весну, а для этого мы отправимся с вами в весенний лес.

Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева

Дети ходят пружинящим шагом небольшими цепочками.

«Делай так, как я играю» р. н. м.

Инструменты играют по очереди, дети выполняют движения, договорившись заранее, под какой инструмент какое движение выполняется.

М.р: Вот мы уже на лесной полянке. Давайте подышим лесным воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика.

М.р: Чтоб в лесу не заблудиться мы будем друг другу петь «Ау!». Давайте все вместе…

Проводится музыкально-дидактическая игра «В лесу»

М.р.: Сначала мы поём какой звук? Потом? покажите рукой…

Сначала поют снизу вверх, потом сверху вниз.

М.р.: Послушайте, какая чудесная музыка звучит.

Слушание «Апрель» П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

М.р: Расскажите мне об этом произведении. Какая музыка по характеру? Что композитор хотел передать в своём творении? (отв)

М. р: Послушайте, здесь звучит ещё другая музыка….

Звучит фонограмма ручейка.

М.р.: каким музыкальным инструментом можно изобразить звучание ручейка или капели? (металлофон, треугольник, колокольчик) Выберите себе инструмент и попробуйте придумать свою музыку капели.

М.р.: Ручейки зазвучали, значит пришла весна! Давайте об этом расскажем друг другу сначала удивленно, потом радостно, а потом торжественно!

Дети поют распевку «Ой, пришла Весна!» в нижнем регистре удивлённо и тихо, переглядываясь, потом радостно, чуть громче, и торжественно – довольно громко.

М.р.: А теперь я спою вам закличку, вы повторяйте фразы за мной, и позовём Весну.

Дети поют закличку «Весна - красна».

Под музыку Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое.

ВЕСНА: Я – Весна красна! Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу!

М.р: Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?

ВЕСНА: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день.

М.р: Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

ВЕСНА: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня(скоро) день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает. А пока они равны – ночь и день.

М.р: А мы знаем с ребятами хоровод «Во поле береза стояла», посмотри, Весна.

Проводится хоровод «Во поле береза» р. н. п.

ВЕСНА: Этот хоровод так меня порадовал, да и вас вижу развеселила, может вы и игры да танцы свои покажете?

Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.

«Задорный танец» Золотарева

Игра «Барашеньки» р. н. м.

Напомнить сюжет игры, продолжить разучивание.

ВЕСНА: Спасибо вам, дети, что покликали меня, пора мне делами весенними заниматься. Только на прощание я хочу угостить вас вот такими жаворонками. В день равноденствия на Руси пекли из теста птичек жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Дети ходили по селу, подкидывали вверх своих птичек и пели заклички, звали птиц в родные края.

М.р: Спасибо тебе Весна, мы тоже учим заклички про птиц.

Дети повторяют за м.р:

Жаворонушки, перепелушки, птички-ласточки, прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную, принесите нам.

ВЕСНА. Благодарствуйте.

(Весна уходит).

М.р: Ребята наше путешествие подошло к концу, где мы побывали? Что мы там делали? что мы нового сегодня узнали? Детки, я буду ждать нашей следующей встречи! До сви-да-ни-я.

Дети (по трезвучию). До сви-да-ни-я.

Занятие №56

«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, сопереживать им.

2. Различать эмоциональное содержание песни.

3. Продолжать упражнять детей в ходьбе различного характера, выполнять перестроения, учить своевременно начинать и заканчивать пение, правильно брать дыхание, петь естественно, в умеренном темпе, уметь удерживать интонацию на повторяющиеся звуки.

4. Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет птичий домик?»

2. Упражнение «Ходьба различного характера» рнм

3. Вокальное упражнение «Кукушка»

4. Слушание «Всем нужны друзья» м.Компанейца

5. Упражнение на дыхание «Ворона»

6. Пение «Журавель» рнп

7. Муз.ритм.игра «Повтори ритм»

8. Игра на м-фоне «Сорока-сорока», «Андрей-воробей» рнп

9. Творчество этюд «Птички»

10. Игра «Бездомная кукушка», «Помоги птице собрать яйца»

Материал: мячи 3х цветов, картинки с изображением птиц, фланелеграф, карточки, металлофоны, шапочка журавля.

Ход занятия:

М.р: Ребята, отгадайте загадку:

«Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) Сегодня мы с вами поговорим о птицах. А каких птиц вы знаете? Как вы думаете, все ли из них улетают на юг? А кто остается? Назовите птиц, которые прилетают к нам зимой. (Отв)

Наши рекомендации