Хоровод: «Во поле березка стояла» р. н. п.

Воспитатель:На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит щедрая? Ответы детей.

Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки. Есть такая красивая песня «Березовый сок», где такие слова:

Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

На белых стволах появляется сок –

То плачут березы, то плачут березы.

…И Родина щедро поила меня Березовым соком, березовым соком.

М.р: Вовремя войны наши солдаты мечтали поскорее вернуться с фронта к своим любимым березкам.

Слушание «Песня о мире» Филиппенко

М.р: Скоро наступит главный праздник нашей России, праздник «День Победы», к нам придут ветераны войны и мы им споем замечательную песню «Прадедушка»

Видео презентация «Прадедушка» А. Ермолова

Пение: «Прадедушка» А. Ермолова (слушание, разучивание припева)

Пропевание мелодических оборотов на слоги ля-ля.

«Всем нужны друзья» Компанейца

Разучивание припева – поют воробышки (пение звукоподражания чирик-чик-чик) Пение с подчеркиванием отдельных обращений, проговаривание в ритме песни. Следить, чтобы дети не форсировали звучание.

М.р: На лужок к березке прилетели бабочки.

Музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу»

Дети слушают произведение, определяют количество частей, показывают с помощью бабочек. Бабочка летает, на окончание части садится на цветок.

М.р: Так и хочется гармошку взять, на гармошке под березкой поиграть!

Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой

Дети поют попевку с музыкальным сопровождением, выкладывают ее ритм на фланелеграфе. Игру на металлофоне повторяют поочередно дети, м.р. исполняет аккомпанемент.

М.р: Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? Ответы детей.

Поднимайтесь, пойдем вокруг березки, потанцуем, поиграем.

Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м.

Дети ходят парами. Отметить реакцию детей на изменение на изменения темпа.

«Бег с остановками» венг. н. м.

Подготовительное упражнение: стоя на месте дети слушают музыкальную фразу на ее окончание хлопают в ладоши.

«Ручейки кругом и лужи:

Здесь пошире, там поуже.

Прыгаю, смотрите, - раз!

В лужу хлоп… и весь рассказ»

«Задорный танец» Золотарева

Полька разучивается в парах.

Ига «Барашеньки» р. н. п.

Дети самостоятельно играют, по желанию детей повторить игру.

М.р: Вот и закончилось наше путешествие к русской красавице березке. Каждый день я вижу березку из окна, и нет подружки ближе, милее, чем она! Что нового вы сегодня узнали? А что хотели бы еще узнать? Ответы детей.

Занятие № 59

"Платье для весны"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.

2. Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

3. Развитие памяти и внимания.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

5. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

6. Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.

7. Воспитывать инициативность и творческие проявления.

8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Углублять любовь к пенному жанру

9. Закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы и другие в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о времени года – весне, совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы

Содержание занятия:

1.Видео презентация «Весна»

2.Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м.,«Бег с остановками» венг. н. м.

3.Слушание: «Утро» Грига, «Земля –наш дом» Васильева

4.Пение: «Всем нужны друзья» Компанейца, «Прадедушка» Ермолова, «Песня о мире» Филиппенко

5.Музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу»

6.«Задорный танец» Золотарева

7.Игровое творчество «Отгадайте, кто мы»

8.Самостоятельная деятельность детей «Украсим сарафан Весне»

Материал: оборудование для видео презентации, шапочки животных, баочки, планшет луга, силуэты бумажных платьев, белые и тонированные голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый. Макет куклы-весны (плоскостной), куда можно вставлять силуэты платья.

Ход занятия:

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года. Весна". Дети входят в зал, рассаживаются для просмотра видео презентации.

М.р: Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу вас уверить, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.

Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?

Возле моего дома утром появилась целая полянка жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На пеньке я увидела божьих коровок.

А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Рассказы детей).

Воспитатель: А кто же эти чудеса творит? Конечно же - Весна.

Видео презентация «Весна»

Воспитатель: Ребята, наша замечательная Весна красавица решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. (Показать, что можно вставлять силуэты).

Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать. Весна очень опечалилась, и попросила, чтобы ребята помогли ей придумать новый узор на платье. Ну что, хотите порадовать весну? (отв)

Тогда собирайтесь, пойдем в гости к Весне-красавице.

Наши рекомендации