Хоровод: «Во поле березка стояла» р. н. п.
Воспитатель:На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит щедрая? Ответы детей.
Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки. Есть такая красивая песня «Березовый сок», где такие слова:
Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок –
То плачут березы, то плачут березы.
…И Родина щедро поила меня Березовым соком, березовым соком.
М.р: Вовремя войны наши солдаты мечтали поскорее вернуться с фронта к своим любимым березкам.
Слушание «Песня о мире» Филиппенко
М.р: Скоро наступит главный праздник нашей России, праздник «День Победы», к нам придут ветераны войны и мы им споем замечательную песню «Прадедушка»
Видео презентация «Прадедушка» А. Ермолова
Пение: «Прадедушка» А. Ермолова (слушание, разучивание припева)
Пропевание мелодических оборотов на слоги ля-ля.
«Всем нужны друзья» Компанейца
Разучивание припева – поют воробышки (пение звукоподражания чирик-чик-чик) Пение с подчеркиванием отдельных обращений, проговаривание в ритме песни. Следить, чтобы дети не форсировали звучание.
М.р: На лужок к березке прилетели бабочки.
Музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу»
Дети слушают произведение, определяют количество частей, показывают с помощью бабочек. Бабочка летает, на окончание части садится на цветок.
М.р: Так и хочется гармошку взять, на гармошке под березкой поиграть!
Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой
Дети поют попевку с музыкальным сопровождением, выкладывают ее ритм на фланелеграфе. Игру на металлофоне повторяют поочередно дети, м.р. исполняет аккомпанемент.
М.р: Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? Ответы детей.
Поднимайтесь, пойдем вокруг березки, потанцуем, поиграем.
Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м.
Дети ходят парами. Отметить реакцию детей на изменение на изменения темпа.
«Бег с остановками» венг. н. м.
Подготовительное упражнение: стоя на месте дети слушают музыкальную фразу на ее окончание хлопают в ладоши.
«Ручейки кругом и лужи:
Здесь пошире, там поуже.
Прыгаю, смотрите, - раз!
В лужу хлоп… и весь рассказ»
«Задорный танец» Золотарева
Полька разучивается в парах.
Ига «Барашеньки» р. н. п.
Дети самостоятельно играют, по желанию детей повторить игру.
М.р: Вот и закончилось наше путешествие к русской красавице березке. Каждый день я вижу березку из окна, и нет подружки ближе, милее, чем она! Что нового вы сегодня узнали? А что хотели бы еще узнать? Ответы детей.
Занятие № 59
"Платье для весны"
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.
2. Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
3. Развитие памяти и внимания.
4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.
5. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
6. Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.
7. Воспитывать инициативность и творческие проявления.
8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Углублять любовь к пенному жанру
9. Закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы и другие в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о времени года – весне, совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы
Содержание занятия:
1.Видео презентация «Весна»
2.Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м.,«Бег с остановками» венг. н. м.
3.Слушание: «Утро» Грига, «Земля –наш дом» Васильева
4.Пение: «Всем нужны друзья» Компанейца, «Прадедушка» Ермолова, «Песня о мире» Филиппенко
5.Музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу»
6.«Задорный танец» Золотарева
7.Игровое творчество «Отгадайте, кто мы»
8.Самостоятельная деятельность детей «Украсим сарафан Весне»
Материал: оборудование для видео презентации, шапочки животных, баочки, планшет луга, силуэты бумажных платьев, белые и тонированные голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый. Макет куклы-весны (плоскостной), куда можно вставлять силуэты платья.
Ход занятия:
Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года. Весна". Дети входят в зал, рассаживаются для просмотра видео презентации.
М.р: Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу вас уверить, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.
Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?
Возле моего дома утром появилась целая полянка жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На пеньке я увидела божьих коровок.
А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Рассказы детей).
Воспитатель: А кто же эти чудеса творит? Конечно же - Весна.
Видео презентация «Весна»
Воспитатель: Ребята, наша замечательная Весна красавица решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. (Показать, что можно вставлять силуэты).
Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать. Весна очень опечалилась, и попросила, чтобы ребята помогли ей придумать новый узор на платье. Ну что, хотите порадовать весну? (отв)
Тогда собирайтесь, пойдем в гости к Весне-красавице.