Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики»

Мчится тройка удалая по русским просторам, копыта цокают, колокольцы-бубенцы под дугой серебристо позвякивают – весело на душе! Давайте попробуем звуками изобразить бег быстрой тройки.

(Дети берут колокольчики и бубенчики, а музыкальный руководитель - деревянные ложки).

Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п.

М.р: Я хочу научить вас новой распевке, которая называется «Весёлый колокольчик». Я буду начинать фразу, а вы продолжайте голосом колокольчика – «Динь-динь-динь».

Исполняется распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой

Весёлый колокольчик-

Динь-динь-динь,

Смеётся и хохочет-

Динь-динь-динь.

Звенит он под дугою-

Динь-динь-динь,

Зовёт он нас с тобою-

Динь-динь-динь.

Там звёзды светят ярко-

Динь-динь-динь.

Мороз везёт подарки-

Динь-динь-динь.

Пение: «Журавель» р. н. п.

Пение мелодии песни на слоги «Динь-динь»

Уточнить представление детей о том, что такое народная песня. Предложить нарисовать журавля. Словесные указания, беседа

М.р: Ну что, засиделись, вставайте плясать да играть начинайте!

Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева

Обратить внимание ребят на легкий, «вьющийся» характер мелодии. Показ карточки с графическим изображением направления движения. Дети идут за ведущим педагогом, затем ребенком.

«Танцуй как я» р. н. м.

Предложить детям придумать движения к стихотворению «Вот какие чудеса» (сб. Ладушки» ст.19)

Танец «Утушка луговая»р. н. м.

Исполнение танца в большом кругу.

Игра «Веночек» р. н. м.(кр.тетр. №7)

Разучивание потешки, предложить детям придумать танец цветов колокольчиков.

Танцевальное творчество «Танец колокольчиков»

М.р: Молодцы! Вот с такими интересными инструментами мы сегодня познакомились. Много мы сегодня интересного увидели, услышали и узнали о колокольчике и его родственниках. Колокольчик прощается с вами. (Звенит колокольчик). Наше занятие окончено.

Занятие № 49

«Русская песня - душа народа»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Закреплять представление о народной музыке,

прививать любовь к русской народной музыке, песне.

2.Учить детей передавать веселый характер русской пляски.

3.Учить детей определять характер музыки, различать ее изобразительность.

Чувствовать эмоционально-образное содержание народной песни.

4.Учить детей использовать знакомые движения, выполнять их на короткую музыкальную фразу. Развивать детскую фантазию

5.Учить детей передавать характер песни в соответствии с жанром музыки

6.Знакомить детей с танцевальными движениями, закреплять умение проговаривать «Подговорки» с движениями. Согласовывать движения с текстом.

7.Продолжать учить детей держать круг, уметь видеть себя и других детей в кругу.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.

2.Слушание: «Во поле береза» р. н. п.

3.Музыкально-дидактическая игра «Сочини колыбельную и плясовую Ванечке и Манечке» (в стиле р.н.м.)

4.Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.

5.Танцевальные упражнения.

6.Пение: распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой, «Журавель» р. н.м.

7.Танец «Утушка луговая» р. н. м.

8.Игра «Веночек» р. н. м.

Материал: куклы в русских народных костюмах,музыкальные инструменты, шапочка журавля, веночек.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под веселую русскую народную песню в грамзаписи

в исполнении ансамбля « Золотое кольцо».

М.р: Беседует о любви русского народа к народной музыке, песне, объясняет почему музыка, песня называется народной.

Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.

Ввести элемент шуточного соревнования: шеренга на шеренгу. Затем выбираются солисты, они показывают движение на одну фразу, все за ними повторяют на другую.

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

То, веселая и светлая, то грустная.

Широкая ты, глубокая ты, песня русская.

Лучше нет тебя на свете, всем ты хороша.

Песня вольная, как ветер- русская душа!

Слушание: «Во поле береза» р. н. п.

Дети прослушивают произведение, высказывают свои впечатления о нем. Сказать название пьесы. Дети с помощью педагога определяют характер песни в целом.Прочитать стихи о березке. Повторное исполнение.

Воспитатель предлагает рассмотреть кукол в народных костюмах (мальчика и девочку), рассматривают иллюстрации костюмов.



Наши рекомендации