Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики»
Мчится тройка удалая по русским просторам, копыта цокают, колокольцы-бубенцы под дугой серебристо позвякивают – весело на душе! Давайте попробуем звуками изобразить бег быстрой тройки.
(Дети берут колокольчики и бубенчики, а музыкальный руководитель - деревянные ложки).
Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п.
М.р: Я хочу научить вас новой распевке, которая называется «Весёлый колокольчик». Я буду начинать фразу, а вы продолжайте голосом колокольчика – «Динь-динь-динь».
Исполняется распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой
Весёлый колокольчик-
Динь-динь-динь,
Смеётся и хохочет-
Динь-динь-динь.
Звенит он под дугою-
Динь-динь-динь,
Зовёт он нас с тобою-
Динь-динь-динь.
Там звёзды светят ярко-
Динь-динь-динь.
Мороз везёт подарки-
Динь-динь-динь.
Пение: «Журавель» р. н. п.
Пение мелодии песни на слоги «Динь-динь»
Уточнить представление детей о том, что такое народная песня. Предложить нарисовать журавля. Словесные указания, беседа
М.р: Ну что, засиделись, вставайте плясать да играть начинайте!
Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева
Обратить внимание ребят на легкий, «вьющийся» характер мелодии. Показ карточки с графическим изображением направления движения. Дети идут за ведущим педагогом, затем ребенком.
«Танцуй как я» р. н. м.
Предложить детям придумать движения к стихотворению «Вот какие чудеса» (сб. Ладушки» ст.19)
Танец «Утушка луговая»р. н. м.
Исполнение танца в большом кругу.
Игра «Веночек» р. н. м.(кр.тетр. №7)
Разучивание потешки, предложить детям придумать танец цветов колокольчиков.
Танцевальное творчество «Танец колокольчиков»
М.р: Молодцы! Вот с такими интересными инструментами мы сегодня познакомились. Много мы сегодня интересного увидели, услышали и узнали о колокольчике и его родственниках. Колокольчик прощается с вами. (Звенит колокольчик). Наше занятие окончено.
Занятие № 49
«Русская песня - душа народа»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Закреплять представление о народной музыке,
прививать любовь к русской народной музыке, песне.
2.Учить детей передавать веселый характер русской пляски.
3.Учить детей определять характер музыки, различать ее изобразительность.
Чувствовать эмоционально-образное содержание народной песни.
4.Учить детей использовать знакомые движения, выполнять их на короткую музыкальную фразу. Развивать детскую фантазию
5.Учить детей передавать характер песни в соответствии с жанром музыки
6.Знакомить детей с танцевальными движениями, закреплять умение проговаривать «Подговорки» с движениями. Согласовывать движения с текстом.
7.Продолжать учить детей держать круг, уметь видеть себя и других детей в кругу.
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.
2.Слушание: «Во поле береза» р. н. п.
3.Музыкально-дидактическая игра «Сочини колыбельную и плясовую Ванечке и Манечке» (в стиле р.н.м.)
4.Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.
5.Танцевальные упражнения.
6.Пение: распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой, «Журавель» р. н.м.
7.Танец «Утушка луговая» р. н. м.
8.Игра «Веночек» р. н. м.
Материал: куклы в русских народных костюмах,музыкальные инструменты, шапочка журавля, веночек.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под веселую русскую народную песню в грамзаписи
в исполнении ансамбля « Золотое кольцо».
М.р: Беседует о любви русского народа к народной музыке, песне, объясняет почему музыка, песня называется народной.
Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.
Ввести элемент шуточного соревнования: шеренга на шеренгу. Затем выбираются солисты, они показывают движение на одну фразу, все за ними повторяют на другую.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
То, веселая и светлая, то грустная.
Широкая ты, глубокая ты, песня русская.
Лучше нет тебя на свете, всем ты хороша.
Песня вольная, как ветер- русская душа!
Слушание: «Во поле береза» р. н. п.
Дети прослушивают произведение, высказывают свои впечатления о нем. Сказать название пьесы. Дети с помощью педагога определяют характер песни в целом.Прочитать стихи о березке. Повторное исполнение.
Воспитатель предлагает рассмотреть кукол в народных костюмах (мальчика и девочку), рассматривают иллюстрации костюмов.