Пение «Я на горку шла» р. н. м., «Мамина песенка» Парцхаладзе , «Нежная песенка» Вихаревой
Пение с динамическими оттенками, выполнять логические ударения, мягко заканчивать окончания фраз.
Песенное творчество: «Сочини плясовую», «Колыбельную»
Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п.
Воспитатель: Пока мы играли, в наши двери стучали.
Воспитатель и м.р. поют под музыку:
В доме слёзы, в доме драма. Заболела гриппом мама.
Я в аптеку побегу, маме бедной помогу.
Я куплю таблеток кучу, двадцать носовых платков,
Десять штук больших шприцов,
Просто так, на всякий случай. Если маме станет хуже,
Ей укол от гриппа нужен. Я теперь за всё в ответе –
Грипп лечить умеют дети.
Воспитатель: Заботитесь ли вы о своей маме? Как?
Самомассаж «Помогай-ка»
(Дети прикрепляют 3й листик Забота)
Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости.
Танец «Утушка луговая» р. н. м.
Игра «Кто скорее» Ломовой
Воспитатель:Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, с заботой? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.
М.р: Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать! А Уважение в семье – это тоже очень важно! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» (Дети прикрепляют листочки Уважение, Счастье)
Воспитатель: Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Можем ли мы подарить нашим родным счастье? (Отв)
М.р: Вот и собрались вместе все листочки Доброта, Радость, Счастье, Уважение, Заботливость, Нежность.
Самое главное слово осталось вспомнить.
Любви всегда в семье есть место! С ней никогда не будет тесно!
Любовь людей соединяет, руками нежно обнимает
И молодых и стариков, всем на земле даёт свой кров.
(Дети прикрепляют последний листочек со словом «Любовь»)
М.р: Вот теперь у нас получилось настоящее Чудо-дерево.
Период: 11марта - 30марта
Тема: «Народная культура и традиции»
Занятие №48
«О чём рассказал колокольчик»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Вызвать интерес к русскому народному творчеству
2.Познакомить детей со звуками металлических инструментов, развивать фантазию, воображение, темброво – ритмический и интонационный слух, учить различать динамические оттенки. Развивать эмоциональную выразительность речи, коммуникативные качества.
3. Формировать интерес к миру звуков. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения игры на музыкальных инструментах, пения, движения под музыку.
4.Побуждать к самостоятельному музицированию.
5.Учить детей ходить легким, пружинящим шагом.
6.Воспитывать бережное отношение к цветам колокольчикам, совершенствовать танцевальные импровизации детей.
Содержание занятия:
1.Слайд шоу «Колокола России»
2.Слушание разных вариантов праздничных церковных звонов.
3.Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики»
4.Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п.
5.Распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой
6.Пение: «Журавель» р. н. п.
7.Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева «Танцуй как я» р. н. м.
8.Танец «Утушка луговая» р. н. м.
9.Игра «Веночек» р. н. м.
10.Танцевальное творчество «Танец колокольчиков»
Материал: Колокольчики, бубенчики, бубен, запись разных вариантов колокольного звона, слайды, карточки к дидактической игре, иллюстрации цветов – колокольчиков.
Ход занятия.
М.р.Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем знакомиться с различными музыкальными инструментами. Надеюсь, вам будет интересно, и вы будете внимательными и активными.
Пришла я к вам не одна, со мной ещё гости прибыли. Угадайте, какие. Послушайте загадку.
Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять и немножко раскачать,
Слышен будет перезвон:Динь-дон-дон, динь-дон-дон.
(Ответ детей – колокольчик).
М.р.Да, верно. Вот он, наш колокольчик с красным бантиком. Он поведёт нас в своё звенящее царство. Какая радость хоть на минуту подержать в руках колокольчик, послушать его мелодичный, заливистый голосок! Колокола на свете бывают самые разные: совсем маленькие, как этот, или огромные, выше человеческого роста, как, например, Царь – колокол в Московском Кремле.
Слайд шоу «Колокола России»
Появились колокола очень и очень давно, они сопровождали жизнь людей с глубокой древности. Изготавливались колокола из металла, поэтому звук их был громкий, звенящий, и слышался далеко со всех сторон. Колокола собирали людей на собрание – вече, тревожный набат предупреждал об опасности (нашествии врагов или пожаре). А как красива музыка церковных колоколов, особенно в дни праздников. В церквях и храмах колокола разного размера и звучания располагаются в специальных помещениях – башнях, которые называются колокольни или звонницы.
Звучат разные варианты праздничных церковных звонов.
В России отношение к колоколам было особое: люди верили, что звон колоколов защищает от «нечистой силы» и злых духов, лечит болезни, успокаивает бури и молнии. Где же ещё мы слышим колокольчики? Вот послушайте стихотворение.
-Слышишь, сани мчатся вряд, мчатся вряд.
Колокольчики звенят.
Серебристым лёгким звоном
Слух наш радостно томят.
Или такое стихотворение.
-Над нами небо чистое,
Несёт нас тройка быстрая.
А под дугой бубенчики
Щебечут, словно птенчики.
Динь-дилень, динь-дилень,
Ах, какой чудесный день!
Вот и друзья нашего колокольчика – бубенчики. А чем колокольчики от бубенчиков отличаются? (Ответы детей) И те, и другие сделаны из металла. У колокольчика чашечка открытая снизу и по её краям ударяет металлический язычок. А бубенчик похож на детскую погремушку. Один или несколько маленьких шариков катаются-гремят внутри шарика побольше.