Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.
М.р: В студии «Споемте, друзья!» начинается передача песен о маме.
Пение: «Мамина песенка» Парцхаладзе , «Нежная песенка» Вихаревой
Произнесение текста внятным шепотом, проговаривание в ритме песни. Дирижерским жестом показать мягкое окончание фраз.
Пение с динамическими оттенками, выполнять логические ударения, мягко заканчивать окончания фраз. Показ на своем примере, и чисто поющих детей.
Песенное творчество: «Сочини плясовую»
Показать куклу, она хочет поплясать. Дети придумывают мелодию на слоги «ля-ля».
М.р: А в другой студии начинается передача «Играй, гармонь!»
Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.
М.р: Ребята, поучаствуем в передаче «Танцы со звездами»?
Танец «Утушка луговая» р. н. м.
Дети идут по кругу, на повторение - врассыпную, затем опять по кругу.
М.р: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)
У котенка – кошка. У козленка - коза.
У цыпленка - курица. У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь. У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица. У львенка – львица.
М.р: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться в «телестудию». Мы продолжаем наше телешоу. Начинается телепередача «Поиграй-ка!» Когда мамы придут к нам на праздник, мы обязательно с ними поиграем в эту игру.
Игра «Кто скорее» Ломовой.
Дети играют самостоятельно.
М.р: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередачах! До новых встреч!
Занятие № 47
"Сердце семьи"
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
2. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
3. Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
4. Закреплять умение работать в коллективе.
5. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
6. Добиваться исполнения песен на легком, естественном звуке.
7. Развивать умение детей передавать различный характер мелодии.
8. Продолжать учить детей плавному, хороводному шагу по кругу. Уметь держать круг.
Содержание занятия:
1.Дидактическая игра «Подари маме радость».
2.Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».
3.Пение «Я на горку шла» р. н. м., «Мамина песенка» Парцхаладзе , «Нежная песенка» Вихаревой
4.Песенное творчество: «Сочини плясовую», «Колыбельную»
5.Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п.
6.Самомассаж «Помогай-ка»
7.Танец «Утушка луговая» р. н. м.
8.Игра «Кто скорее» Ломовой
Материалы:«Чудо-дерево» , листочки, набор карточки для дидактической игры «Подари семье радость», кувшин с водой для игры «Кувшин доброты», музыкальные инструменты.
Ход занятия: (в центре зала стоит Чудо-дерево, без листочков)
М.р: Если в чудо веришь ты, мы о нём расскажем.
Если в чудо веришь ты, мы его покажем.
Чудеса повсюду есть – Их не перечесть,
Но для вас особое Чудо из Чудес!
Его растила вся семья не месяц и не два,
Ему шептали мы всегда добрые слова.
И наше деревце росло и выросло большим,
И стало крепкое оно, и мы его храним.
В листочке каждом нежность тут и счастье для детей.
В них вера и любовь живут, надежда всех семей
Воспитатель: Ребята, мы попытаемся найти листочки с самыми главными словами для чудо-дерева, которые мы подарим нашим мамам. Совсем скоро наступит праздник в каждой семье, праздник… (Мамы) На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, как кого зовут, чем они занимаются. Давайте попытаемся найти первый листочек. И называться он будет листок Радости.
Радость – это свет в окошке, радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок, радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна, очень нам она нужна.
Мы подарим нашим мамам листочек Радости. (Дети прикрепляют на чудо-дерево 1й листик Радость). Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою маму.
Дидактическая игра «Подари маме радость».
Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей маме сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей маме свежесть и дождик».
Воспитатель: Радость в одиночку не живёт, с ней всегда за ручку Доброта идёт.
Чья доброта нам помогает? Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела.
Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».
Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из «кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я – была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!»
М.р: Я знаю, что наши мамы очень любят, когда им поют ласковые, нежные песни. (Дети прикрепляют второй листик Нежность)