Упражнение: «Шаг с притопом» р.н.м., «Легкие прыжки» Шитте

Дети выполняют прыжки вокруг себя, и продвижением вперед.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в маленькую картинную галерею. Здесь собраны портреты женщин. Обратите внимание:

У этих женщин разные всё лица: К ним надо приглядеться не спеша,

И тогда вам может вдруг открыться этих женщин светлая душа.

- Может быть, вы кого-то из этих женщин узнали? (Свою маму).

- Как вы считаете, что за женщины изображены на других портретах? (Тоже мамы).

- Как вы догадались, что на других портретах изображены тоже мамы, ведь вы их не знаете? (Лицо как у мамы: доброе, нежное, весёлое, ласковое, счастливое, заботливое, милое. Взгляд как у мамы. Смотрит как мама: ласково, с любовью, нежно, заботливо.)

Вы всё правильно увидели и поняли.

Мы видим здесь не просто женщин. Это мамы. Они заботливы, нежны.

Сердцем мамы всегда рядом с нами. Мама - защитит нас от беды.

М.р: Сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о маме, чтобы понять, почему она так нужна и важна в жизни каждого человека.

Воспитатель: «Мама, мамочка…» Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого дорого, близкого человека.

Мама – это слово тайна, слово нежности, любви, добра.

Мамина улыбка, руки, слово дарят много радости, тепла.

Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама. А я ваши слова буду прикреплять в рамочку.

Дидактическая игра « На что похожа ваша мама?»

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась картина окружающей нас красоты, и теплоты и нежности, которую дарит нам мама.

М.р: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, поёт нам свои песни, оберегает нас. Доброе слово о мамах не даром молвится.

Давайте вспомним песни о маме и споем.

Пение: «Мамина песенка Парцхаладзе , «Нежная песенка» Вихаревой

М.р: У меня есть волшебный колокольчик, Когда говорят красивые и добрые слова о маме, он весело звенит. Хотите послушать, как он звенит? Тогда похвалите свою мамочку. (отв)

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, даже в зале стало светлее от ваших красивых слов. Наши мамы эти слова, конечно, заслужили. Заслужили наши мамы, чтобы мы им спели свою колыбельную песню.

Песенное творчество «Сочини колыбельную маме»

Игра на музыкальных инструментах «Сорока – сорока» р. н. п.

Дети исполняют прибаутку, выкладывают на фланелеграфе ее ритмический рисунок. Играют прибаутку на бубне, коробочке, трещетках.

Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые. Говорят у мамы руки золотые. Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Мамы руки глажу, золота не вижу.

Почему в стихотворении говорится, что у мамы руки золотые?

Мамы трудятся не только дома, но и на работе.

Расскажите о своих мамах, где они работают и кем?

Дидактическая игра: «Мамина профессия»

- Да, мамы у нас трудолюбивые. А вы им помогаете?

- Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам. А мамы с вами играют, танцуют?

«Танец с ложками» р. н. м. .

Пляску исполняют под аудиозапись, в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Игра «Кто скорее» Ломовой

Игру провести полностью, проверить качество усвоения.

Воспитатель: Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень любят цветы. Я предлагаю вам сделать для своих мам прекрасный цветок, А так как все мамы разные и вы разные, то и цветы у нас будут очень разные.

Поделка из бумаги «Цветок»

М.р: Свой цветок от всего сердца, с любовью подарите своей маме. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее. (Под спокойную музыку дети выходят из зала)

МАРТ

Занятие № 46

"Моя мама лучше всех"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

1.Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее

2.Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме

3.Учить детей передавать веселый характер русской пляски.

4.Учить детей использовать знакомые движения, выполнять их на короткую музыкальную фразу. Развивать детскую фантазию

5.Выражать в пении характер музыкального произведения.

Развивать умение детей передавать различный характер мелодии.

6.Продолжать учить детей плавному, хороводному шагу по кругу. Уметь держать круг.

7.Совершенствовать умение детей двигаться поскоками, улучшать качество стремительного бега

Содержание занятия

1.Видео презентация «Мама»

2.Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.

3.Пение: «Мамина песенка» Парцхаладзе , «Нежная песенка» Вихаревой

4.Песенное творчество: «Сочини плясовую»

5.Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.

6.Танец «Утушка луговая» р. н. м.

7. Дидактическая игра «Чьи детки?» (Игра с мячом)

8.Игра «Кто скорее» Ломовой.

Материалы: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам, оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, кукла.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

М.р: Ребята, давайте сегодня представим, что нас пригласили в телевизионную студию . Хотите быть участниками разных телепередач? А я буду телеведущей. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы № __Они пришли к нам в студию, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Видео презентация «Мама»

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

М.р: Сейчас начинается телепередача «Учимся танцевать». Давайте в ней поучаствуем.

Наши рекомендации