СЛУШАНИЕ 2части концерта «Зима» Вивальди.
М.р: Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку. (красивую, блестящую, сверкающую) Падает мягкий снег, сверкают, кружатся снежинки.
А какая музыка по характеру? (нежная, светлая, мягкая) Музыка звучит отрывисто, легко. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят. Вы слышите, как нежно звучат скрипки? (слушают фрагмент).
(дети слушают фрагмент пьесы «Январь» Чайковского)
Воспитатель: Разукрасилась зима… на уборе бахрома
Из прозрачных льдинок, звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках.
Беседа.
М.р: Мы послушали две схожие по настроению картины: спокойные, тихие,
М.р: А зимой какой веселый праздник празднуют и взрослые, и дети? (Н.год)
А давайте вспомним замечательный праздник.
ПЕНИЕ зимних песен по желанию детей.
Восп: Ребята, посмотрите, а есть ли на нашей выставке картины, изображающие пургу, ветер, метель? (отв)
М.р: А теперь послушайте, как композитор изобразил холодный ветер, вьюга, а затем волшебный танец сверкающих снежинок. Попробуйте в движении, пластике, танце передать контрастный характер звучащей музыки, ее настроение.
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Вьюга и снежинки»
(с белыми, серебряными ленточками)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину зимы.
(Дети подходят к столам и мольбертам и приступают к рисованию. Звучит музыка. В конце рассматривают работы).
М.р: Пока подсыхают ваши картины, давайте заведем ваш любимый зимний хоровод.
НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД(по желанию детей)
А теперь, когда высохли ваши рисунки, мы их вложим в большой конверт и отправим жителям острова Чунга-Чанга.
(дети вкладывают работы в конверт, уходят в группу)
НОВОГОДНИЕ УТРЕННИКИ С 22 ПО 29 ДЕКАБРЯ
Рождественские каникулы
ЯНВАРЬ
Период с 12 января по 30 января
Занятие №34
«Зимнее путешествие»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
2.Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.
3.Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки
4.Продолжить знакомство с творчеством Чайковского. Учить детей различать характер, средства музыкальной выразительности
5.Воспитывать в детях чувство любви и уважения к Родине, ее защитникам. Определять добрый, энергичный, веселый характер песни
6.Отрабатывать умение детей играть в ансамбле
7.Учить детей различать 2хч.форму. Внимательно слушать музыкальные фразы, ритмично выполнять хлопки
8.Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.
2. Чтение стихотворения. Беседа по теме
3.Слушание: «Баба-яга» Чайковского, «Будем в армии служить» Чичкова
4.Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»
5.Пение: Новогодние хороводы, «Веселый командир» Витлина
6.Пальчиковая гимнастика
7.Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
8.Танец «Полька» Спадавеккиа
9.Игра «Ищи» Ломовой, «Снежный ком»
Материал:воротца - арка, предметные картинки, планшет с елочкой, снежинки, музыкальные инструменты
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш.
Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.
М.р: Видите, какие красивые воротца, кто в воротца пройдет тот в зимнюю сказку попадет. Но ворота не всех пропускают, проходит тот, кто назовет примету зимы. (Дети проходят в воротца, садятся на стульчики)
Чтение стихотворения
Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко. Непробудно.
Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.
- О чем стихотворение? Сегодня мы опять поговорим о зиме.
Беседа по теме
- После чего наступает зима?
- Назовите зимние месяцы.
- Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Что лежит на крышах домов и на улице?
- Что надевают люди зимой?
- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Какие вы знаете зимние праздники?
- Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая)
- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?
- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…) «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера)
М.р: Я вам обещала зимнюю сказку, сейчас к нам пожалует один сказочный герой.