Дети рассматривают слайды с репродукциями зимних пейзажей под музыку 2й части концерта “Зима”, А Вивальди

Музыкальный руководитель: (на фоне музыки)
Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского.
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой принакрылся сосна.
Чародейкою зимою околдован лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит.
Какая тишина, и какой замечательный морозный воздух, чистый, свежий, прохладный, вы чувствуете?

Воспитатель: Картины, которые мы с вами увидели, созданы известными художниками. Восхищаясь красотой зимнего леса, они помогли нам представить себя в настоящем зимнем лесу.
Ребята, а в каком жанре живописи созданы эти картины? (пейзаж) Да, это зимние пейзажи.
А вы знаете, что в южных странах никогда не бывает зимы, и если бы жители этих стран попросили вас рассказать, какая бывает зима, смогли бы мы, глядя на эти картины, составить рассказ. А чтобы у нас получился интересный, полный рассказ, помогут нам в этом карточки-символы.

Дети берут карточки и составляют рассказ, опираясь на средства музыкальной и изобразительной выразительности.

Какое время года изображено на картине.

Жанр живописи.

Что именно изображено на картине.

Какой колорит использовал художник (холодные, теплые оттенки)

Какое настроение, чувства вызывает у тебя эта картина.

Подбери художественное слово.

Музыкальный Руководитель: Полон звуков этот лес, очень много в нем чудес. Посмотрите, кружится снежинка, словно одуванчика пушинка, долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей, плавно опустилась на сучок, замерла, как белый паучок. Я предлагаю вам превратиться в легкие, пушистые снежинки.
Пластический этюд «Снежинки».

Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

А сейчас мы с вами вместе будем настоящими музыкантами и украсим с помощью музыкальных инструментов эту музыку.
Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»

1 ребенок передает ее ритмический рисунок на бубне, затем предложить детям придумать свой ритм на бубне.

М.р: Послушайте загадку.

Не рисовала ни я, ни ты – Откуда ж на окне цветы?
Пока ты спал, пока ты спал, кто на окне нарисовал?
Льдинкой росписи нанёс ну, конечно, …

Дети. Дед Мороз!

Просмотр презентации “Зимние узоры”.

М.р. А сейчас нарисуйте на ковре “зимние узоры” - выложите узор из серебряных нитей.

Игра на развитие воображения “Зимние узоры”

Дети выкладывают на ковре “зимние узоры” из серебряных нитей мишуры.

М.р. Как красиво получилось! Я просто очутилась в волшебной сказке. Соберите султанчики. (Дети собирают султанчики.)

Какая красивая природа зимой? Не зря зимушку называют волшебницей, лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе.
Посмотрите, вот окно, но что-то грустное оно.
Без единого узора. Я вам предлагаю превратиться в волшебников и украсить стекла причудливым морозным узором, в технике «квиллинг», с которым вы уже знакомы. Мы с вами научились делать элементы из бумажных полосок – заготовки для будущего узора и каждый из вас сейчас составит свой неповторимый морозный узор.

Дети выполняют коллективную работу, украшают плоскостное окно морозными узорами.

М.р: Вот так ребята с помощью музыки, живописи, поэзии нам удалось предать красоту волшебницы зимы.

Воспитатель: А это окно мы возьмем с собой в группу и оно нам напоминать о нашем сказочном путешествии.

Музыкальный руководитель прощается, дети уходят в группу.

Занятие №28

«ВСТРЕЧА СО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Продолжать формировать умение детей чувствовать красоту природы, различать выразительные средства музыки. Расширять знания о музыкальных инструментах. Ритмично исполнять знакомую польку на детских муз. инструментах. Продолжать учить передавать веселый, жизнерадостный характер песен. Совершенствовать умение начинать пение сразу после муз. вступления, точно попадая на 1й звук, чисто интонировать знакомые песни. Развивать творческие способности: способность выразительно двигаться с предметом, самостоятельно придумывать движения. Развивать пластику, выразительность танцевальных и образных движений.

Содержание занятия:

1. Упражнения «Лошадки» Красева, «Приставной шаг в сторону»

нем. н. м.

2. Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» М.Картушиной

3. Слушание «В пещере горного короля» м.Грига

4. Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

5. Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»

6. Упражнение «Лучик»

7. Творчество «Снежные феи» под мелодию вальса

Материал: Макет дворца, снеговик, лента, клубочек, белые, голубые ленточки, музыкальные инструменты, колокольчики для танца.

Ход занятия:

М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем здороваться с вам песенкой, ладошками (прохлопывают слово здравствуйте), топотушками (дети ножками протопывают это слово)

Звучит голос (восп) «Ох, ох-ох».

М.р: А кто же это вздыхает?

Голос: Да это же я, сказочник - Оле Лукойе.

м.р: Сказочник? А почему ты такой грустный?

голос: Случилась беда! Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в снеговика с ледяным сердцем.

м.р: Оле Лукойе, а мы с ребятами можем как-то помочь Каю?

Голос: Конечно! Только вас ждут трудные задания.

М.р: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? (отв) Тогда в путь. Чтобы быстрее добраться до замка Снежной королевы, мы поскачем на лошадках.

Наши рекомендации