УПРАЖНЕНИЕ «Лошадки» Красева
М.р: Ребята, смотрите! Мы попали в пещеру горного короля, короля всех злых волшебников – троллей.
СЛУШАНИЕ «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Грига
М.р: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. (обратить внимание детей на ленту) Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась. Пойдем по ней.
Упражнение «Приставной шаг в сторону» нем. н. м.
Мы попали в зимний лес – там полным-полно чудес. Только вот что-то очень холодно стало.
Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» М.Картушиной
Да-да-да, наступили холода (потирать руки.
Да-да-да, превратилась в лед вода. (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду поскользнулись мы на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду, я на лыжах иду. (растирать ладонями уши)
Ды-ды-ды, на снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)
М.р. Ребята, Оле Лукойе дал нам волшебный клубочек. Куда он покатится – туда мы и пойдем. (идут за клубочком) Мы оказались во дворце у Принца и принцессы. (показ. Каритнки) Они приглашают вас на королевский бал. На нем будет играть королевский оркестр. Хотите в нем участвовать? (отв)
Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»
М.р: Какой же бал без танцев? Выходите в круг скорей, потанцуйте веселей.
Танец с колокольчиками м.Озолинь
(м.р. показывает снежный дворец, снеговика)
М.р: Вот мы и пришли ко дворцу Снежной королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же заколдованный Кай! Как же нам расколдовать его? Может споем веселые песни?
Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
(из дворца выходит Снежная королева (восп)
Сн.к: Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (отв)
Сн.к: Ха-ха-ха, расколдовать Кая? Я сейчас вас заколдую, превращу в снежных фей, и снеговиков.
ТВОРЧЕСТВО «Снежные феи» ( с голубыми, белыми лентами)
Сн.к: Как вы красиво танцевали. Мое ледяное сердце оттаяло, я тоже хочу стать доброй, как вы.
М.р: Ребята, помогите Снежной королеве стать доброй.
УПРАЖНЕНИЕ «Лучик»
К солнышку потянулись, лучик взяли. К сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись!
Сн.к: Ура! Я стала доброй! И ваш Кай тоже сейчас превратится в мальчика! (выводит мальчика)
Кай: Спасибо вам, ребята, выручили вы меня!
Сн.К: Ребята, понравилось вам путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (отв) Что-то очень тепло стало – могу растаять. Пора мне на Север. Да и вам пора возвращаться в группу. До свидания! (уходят)
Занятие №29
«Загадки маленькой феи»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи
3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
5. Прививать любовь к музыке, литературе.
6. Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.
Содержание занятия:
1. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
2. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
3. Слушание: «В пещере горного короля» Грига
4. Пение: «Пестрый колпачок» Струве. (повторение), «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
5. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
6. Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»
Материал: игрушки: зонтик, игрушка Фея, Баба Яга, гармошка – оригами, картинки, шкатулка.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится – кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да). Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).
Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.
Шкатулка наша тайнами и песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.
(Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Вспомните, кто любил играть на гармошке?
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.