Игра на музыкальных инструментах «Петушок» , «Мама»
Дети играют песню ансамблем: 3-4 на м-фонах, остальные на ударных инструментах. Все поют песню
«Танец с колокольчиками» Озолинь
Поправлять действия отдельных детей, напоминать элементы танца. Разъяснения и вновь показать сложные движения, для более точного выполнения.
Хоровод «На горе – то» р. н. п.
Напомнить хороводный шаг, отдельно повторить движения припева (хлопки, притопы)
Итог занятия: Мы с вами по – новому взглянули на своих мам. Узнали, как можно через слова, звуки музыки рассказать о материнской любви. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами. Когда придете, сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это маме приятно. Нарисуйте дома для мамы красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
Занятие № 23
«Все для тебя, мама»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.
2. Слушать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.
3. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).
4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.
5.Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.
6. Улучшать качество пружинящего шага, легких прыжков.
7.Учить детей отмечать в движении динамику в вариациях каждого куплета.
Содержание занятия:
1.Стихи о маме
2. Слушание «Мама» Чайковского
3. Пение: «Песня о маме» Филиппенко, оркесрование песни, «Самая хорошая» Иванникова
4. Дидактические игры «Разноцветные лепестки», «Собери цветок»
5. смотрят свои фотографии с мамами, которые появляются на экране, сопровождает просмотр песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко
Материалы:
мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;
музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен), мольберты, фланелеграф, дидактическая игра «Разноцветные лепестки», работы детей
Ход занятия
Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка» (аудиозапись), садятся на стулья, расположенные полукругом.
М.р: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам пришли гости – ваши мамы. Поприветствуем гостей, сядем удобно, ровно.
Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери». А что такое праздник?
Дети: праздник, когда весело, дарят подарки.
М.р: Как можно поздравить маму?
Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок.
М.р: Что мы можем подарить маме?
Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.
Музыкальный руководитель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня тоже поздравим своих мам.
Воспитатель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях. Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?
Дети: Поэт.
- Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.
Дети читают стихи
1. О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук
2. Мама, мама, словно фея,
Ты красива и мила,
Ты всегда мне всё подскажешь,
И всегда мне скажешь – «Да!»
На любой вопрос ответишь,
Мама милая моя –
Ну, скажи мне, ну скажи мне,
Как же не любить тебя?
3. Люблю тебя, мама, за что я не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама
Ты лучший мой друг.
4. Ни усталости не зная, ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам.
Первой нас она учила добрым радостным словам.
Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой
Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное.
Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.
Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.
На экране появляется портрет Чайковского. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?
Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.
М.р: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.