Слушание «Листопад» Попатенко
Беседа о содержании, характере песни, рассказ о композиторе, портрет Попатенко. Исполнить песню два раза.
М.р: А хотелось бы вам в гости к Лесовичку посмотреть его лесное хозяйство? Пойдёмте, только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа. (Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т.д.) Молодцы! Думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса. Проходите, дети, лес вас ждёт!
Упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м., «Боковой галоп» фр. н. м.
М.р: Прислушаемся к голосам осеннего леса (Включается аудиозапись с курлыканием журавлей).Что за голоса вы слышите?
Какие птицы собрались улетать в тёплые края ? (Гуси, ласточки , утки).
Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются , чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.
Пение: «Скворушка прощается» Попатенко
«Листопад» Березняк
М.р: А вот и хозяин леса – медведь. (картина) О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать).
Игровое творчество «Медведи»
М.р: Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка (игрушка). А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме).
Музыкально-дидактическая игра: «Нарисуем песенку»
Воспитатель подводит детей к «полынье», в которой плавает уточка (игрушка). Кто здесь притаился? Скоро все речки замёрзнут, морозы буду крепкие. Почему же уточка не улетела со своими подружками? (Ответы детей) Наверное, у неё сломано крылышко, давайте согреем её ласковыми словами (дети называют: уточка- прибауточка, золотушечка).
От ваших ласковых слов у неё заблестели глазки, чаще забилось сердечко. Давайте, мы её возьмём с собой в группу, а весной отпустим, и она встретится со своими подружками.
Хороводная игра «Утица» р. н. м.
Танец «Парная пляска» к.н.м
Выходит Лесовичок.
М.р: Ребята, посмотрите, нас встречает Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Как вы весело плясали. Вот мы встретились с вами. Слышал я, как вы знаете лесные правила, как звери готовятся к зиме, да и сердце у вас доброе, вы так пожалели уточку. Хочу подарить вам лукошко с угощением (печенье-грибочки).
М.р: Спасибо тебе, Лесовичок , за гостеприимство, за травы лечебные и за вкусное угощение.
Лесовичок: Ребята, сил, здоровья набирайтесь, а я пошёл, встретимся теперь в зимнем лесу. До свидания!
М.р: А мы, ребята, будем сейчас пить целебный напиток из лесных трав, здоровья набираться, Лесовичка благодарить. (под спокойную музыку дети выходят из зала)
Занятие №13
«Осенняя мозаика»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программные задачи:
1.Расширить знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению.
2. Учить детей сравнивать 2 произведения об осени, определять вокальную и инструментальную музыку.
3.Различать средства музыкальной выразительности песни, развивать умение высказываться о прослушанном произведении.
4. Учить детей находить тонику, пропевать ее.
5. Работать над напевностью звука, над умением чисто интонировать мелодию. Передавать в пении спокойный лирический характер песни, исполнять напевно, ласково, самостоятельно.
6.Улучшать движения поскока в парах и кружении. (легко, изящно)
7.Воспитывать выдержку, активно самостоятельно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Александрова
2.Муз.дид.игра «Я гуляю во дворе», «Где кукует кукушка?»
3.Распевание «Танюшенька, ау» р. н. п.
4.Пение: «Листопад» Попатенко
5.Импровизация в игре на музыкальных инструментах «Дождик».
6. Импровизационный танец под «Вальс» Джойса
7.Танец «Парная пляска» к.н.м.
8.Хороводная игра «Утица» р. н. м.
9.Музыкально-подвижная игра «Колобок» р. н. м.
Материал: Треугольники, звоночки, металлофоны; платочки, ленточки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Фланелеграф, фигурки деревца, кустика, кукушки, девочки и мальчика, плоскостной домик.
Ход занятия
(дети спокойно заходят в зал, под музыку «Осень» Чайковского)
М.р: Снега нет, но холодает, лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь, это время года…
Дети. Осень!
Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Александрова
М.р: На дворе осень. А погулять вы хотите? (отв)