Упражнения: «Марш» Ю. Чичкова

Показ ходьбы воспитателем. Дети идут самостоятельно, по периметру зала.

«Бубенцы» В. Витлина

Слушают музыку, определяют движения, двигаются по кругу, руки держат свободно.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Танцевальная зарядка "Солнышко лучистое"

Музыкальный руководитель: Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы! А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, (И.О. воспитателя) открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Точечный массаж

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
Музыкальный руководитель: мы подъехали к станции «Песенная». Устали в пути? Выходим из автобуса.

Пение:

Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

Загадка: «Рыжий сторож в курятник зайдет, всех куп перечтет, половину унесет» Показать лапти. Объяснить значение слов «лычки», «лапотки». Пропевать интервалы на слоги «а -у», «кто - там», «ку - ку».

Песенное творчество: «Колыбельная» Карасевой

Дети слушают песню, определяют характер мелодии, уточняют текст. Придумывают «мамину» песню на звук «а».

Песня по желанию детей.

Использовать дидактическое пособие: «Музыкальный волчок», «Муз. телефон» с иллюстрациями к песням.

Музыкальный руководитель: Нашему «весёлому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места, поехали!
Мы прибыли на станцию «Танцевально-игровая»

Танец «Полька» Ю. Чичкова

Дети стоят врассыпную. На окончание фразы приседать, выставлять ногу на носок.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Плетень» р. н. м.

Показ движений м.р. с воспитателем. Слушают музыку, хлопком отмечают каждую фразу 1части. Подготовительное упражнение: руки в стороны, взялись за руки. Ходят «плетнем» вперед, назад, держась за руки.

Музыкальный руководитель: Попрощаемся со станцией «Танцевально-игровая» и скорее отправимся домой. Вот и кончилось наше путешествие. До свидания, до новых весёлых путешествий.
(Дети уходят из зала).

Занятие № 3

«ВЫЛЕЧИМ НЕЗНАЙКУ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Учить детей бережно относиться к «детям природы».

2. Добиваться четкости, ритмичности движений. Учить детей двигаться поскоком легко, непринужденно.

3. Воспринимать веселый шуточный характер песни. Учить детей высказываться о характере, содержании песни.

4.Учить детей правильно передавать мелодию попевки. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках.

5. Улучшать качество пружинящего шага.

6. Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз, согласовывать свои движения с действиями товарищей.

Содержание занятия

1.Упражнения:

«Марш» Ю.Чичкова

«Бубенцы» В.Витлина

2.Слушание «Черный баран» кубанская н. п.

3. Создание ситуации, беседа о лекарственных травах.

4. Слайд шоу «Лекарственные травы»

5.Пение:

Распевание «Лиса по лесу ходила»

р. н. п.

Песенное творчество «Колыбельная» м.Карасевой

6. Муз .дид. игра «Выполни задание»

7. Танец «Полька» Ю.Чичкова

8. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал:

Слайды лекарственных трав, кустарников и деревьев, засушенные растения, отвар шиповника, игрушка Незнайка, схема пользы растений

Ход занятия:

М.р. Ребята, наш знакомый Незнайка заболел, собирайтесь скорее, пойдем к нему.

Упражнения «Марш» Ю.Чичкова

Показ 1 ребенка, затем все идут на 1ч. в колонне по одному, на 2ч – врассыпную.

М.р: Давайте поторопимся к Незнайке.

«Бубенцы» В.Витлина

Усложнение: дети двигаются, взявшись за руки по большому кругу. (М.р. показывает игрушку Незнайку с забинтованным горлом)

Как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Мы ее вылечим

М.р: Чем мы будем лечить больного?

Дети: Таблетками, микстурой, уколами.

М.р: Хорошо. Чем еще можно лечить многие болезни?

Дети: Лекарственными растениями.

М.р: Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Наши рекомендации