Краткий отчёт о проделанной работе с указанием используемых материалов
Для создания литературного сценария я изучила библиографические данные Барбары Стрейзанд.
Данные были взяты из англоязычного архива:
http://www.barbra-archives.com
Мною были просмотрены и изучены все фильмы с участием героини, но использованы лишь некоторые из них, которые подходили под мою идею.
А именно:
1. «Смешная девчонка» (1968 г.) режиссер Уильям Уайлер
2. «Смешная леди» (1975) режиссер Херберт Росс
3. «Хелло, Долли» (1969 год) режиссер Джин Келли
4. «Чокнутая» (1987 год) режиссер Мартин Ритт
5. «Йентл» (1983 год) режиссер Барбара Стрейзанд.
Так же была проведена исследовательская работа, которая включала в себя просмотр шоу с участием Барбы Стрейзанд, её концертов, записей со студий, и многое другое:
1. «Belle of 14 th Street»
2. «Color me Barbara»
3. «My name is Barbra»
4. «Common Ratio»
5. «Live in concert»
6. «Inside the actors studio – Barbara Streisand»
З. Режиссёрская разработка замысла постановки.
Обоснование выбора постановки.
Почему я решила сделать диплом про жизнь и творчество Барбары Стрейзанд? Этот выбор не случаен. Наблюдая за тем, что происходит в массовой культуре, наблюдая за нынешней молодежью, их нравами, позицией, их стремлениями, я поняла две вещи. Первая такова – многим молодым людям не хватает стимула, толчка, уверенности в себе. При всем своем таланте, многие подростки бояться его продемонстрировать, не умеют пользоваться и правильно выставлять приоритеты. Вторая мысль заключается в том, что не хватает трудолюбия. Многая современная молодежь не знает что такое труд, думая, что всего в жизни они смогут добиться благодаря деньгам, связям, своей внешности и прочее, а, как известно, все это мимолетно. Внешность увядает, деньги тратятся, минутная слава проходит очень быстро.
Отличный пример не только для молодежи, но и для их родителей – Барбара Стрейзанд. Всего в своей жизни она добилась своим трудом, пройдя через унижения, осуждения, отказы, она шла к своей цели. Развивая каждый день свой талант, не боясь быть не такой как все.
Вот что К.С. Станиславский писал про талант
«Что такое талант?
Это сочетание многих человеческих способностей. В этот комплекс входят и физические данные, и человеческие свойства, и память, и воображение, и возбудимость, и чувствительность, и впечатлительность. Все эти данные, взятые отдельно или вместе, должны быть сценически обаятельны и гармонично сочетаться между собой. Можно быть некрасивым в жизни... Но эта некрасивость... <обаятельна> на сцене, и тогда она лучше красоты. Можно иметь всего понемножку и стать сильным актером благодаря своей сценической обаятельности (8, 155-156).
Талант – это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей...
Нужны: наблюдательность, впечатлительность, память (аффективная), темперамент, фантазия, воображение... Вкус, ум, чувство внутреннего и внешнего темпа и ритма, музыкальность, искренность, непосредственность, самообладание, находчивость, сценичность и пр., и пр.
Нужны выразительные данные, чтобы воплощать создание таланта, то есть нужен хороший голос, выразительные глаза, лицо, мимика, линия тела, пластика и пр., и пр.
...еще нужно работать всю жизнь, развиваться умственно и совершенствоваться нравственно, не приходить в отчаяние и не зазнаваться, и главное – очень сильно и бескорыстно любить свое искусство (5, 300-301).
Умение увлекать свои чувства, волю и ум – одно из свойств таланта артиста, одна из главных задач внутренней техники (4, 206).»
Барбара Стрейзанд – талантлива. И поэтому именно её жизненный путь я выбрала для своей постановки.
Идейное осмысление темы.
На конкретном примере Барбары Стрейзанд, мы видим, что талант в совокупности с трудолюбием, волей, упорством, адекватной оценки своих возможностей дает яркий результат.
Многие люди ищут оправдания, что они не имеют возможности для реализации своих мечтаний. Но это не правда, возможность есть всегда, надо искать пути реализации своих целей, не пренебрегая этическими нормами, что очень важно. Например, Барбара, что бы брать уроки актерского мастерства, работа в офисе, «стучала на печатной машинке», занималась с педагогами, проходила множество кастингов, постоянно училась и самосовершенствовалась.
Секрет успеха Барбары Стрейзанд прост – нужно уметь доводить любое начатое дело до конца, и когда ты увидишь результат своей работы, ты можешь оценить свой труд, и понять, как двигаться дальше. Опять же хороший пример Барбары, она свои недостатки превратила в достоинства. Зритель смеётся не над Барбарой, он смеется вместе с ней.
3.3. Тема, идея, конфликт, его границы и содержание – сквозное действие, контр сквозное действие, сущность конфликта.
Тема - общество запрограммировано на шаблонную красоту, талант нынче "не в удел"
Идея – успех Барбры, противоречащий стандартам, её талант и отношение к жизни – вот чему надо подражать, у кого надо учиться.
Конфликт.Личность – общество.
Барбара Стрейзанд нашла в себе смелость противостоять не только общественным стереотипам о красоте, но и родственникам, которые были против её стремления стать артисткой. Она не только дала отпор сложившимся представлениям о том, какой должна быть мировая звезда, но и стала любимицей и примером для подражания многомиллионной аудитории.
Сквозное действие.Стремление к успеху Барбары Стрейзанд, «Красота в таланте».
Контр сквозное действие.Общество не принимаеткрасоту таланта, видит только обложку, не заглядывает в содержание.