Одесского муниципального района Омской области

Одесского муниципального района Омской области

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании МО зам. директора по УВР директор школы

«____» __________2014г. «____» __________2014г. «____» _______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Музыка»

Класс

На 2014–2015 учебный год

Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения с учетом авторской программы по Музыке: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М. «Просвещение», 2014г.

Составитель:

учитель начальных классов

Кочкаева Лариса Анатьльевна

Педстаж 26 лет, высшая

квалификационная категория

с. Одесское 2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, программе формирования универсальных учебных действий, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы:Е.Д.Критская «Музыка»: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. К учебнику Е.Д.КритскойМ.: «Просвещение», 2014г.

Общая характеристика предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Цель изучения курса:

– формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи изучения курса:

- развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

- развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

- совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

- развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Содержание курса

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится: драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение,

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Нормы и критерии оценивания

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 5 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 4 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Оценка « 3 »

- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 2 »

- нет интереса, эмоционального отклика;

- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.

Печатные пособия

Портреты композиторов и исполнителей.

Экранно – звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
  2. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

Примерный музыкальный материал.

Одесского муниципального района Омской области

Наши рекомендации