Стилизация и трансформация предметов быта
1.1. Тема: Натюрморт. Выполнение силуэтного рисунка натурной постановки натюрморта на уровне глаз. Разные по форме и силуэту предметы расположены на высокой подставке и загораживают друг друга (три пространственных слоя). Формы работают на прозрачность. Подача графическая.
Формат А4, карандаш, бумага белая, тонированная.
Самостоятельная работа: сделать 4 копии натюрморта для выполнения последующих заданий.
1.2. Тема:Способы декоративизации натюрморта.
Изучение способов декоративизации форм неживой природы.
Придание нарисованному объекту изобразительной условности с помощью определенных графических приемов:
· передача условной плановости за счет применения линий разной толщины (предметы дальнего или среднего плана могут быть выведены в первый ряд);
· выявление формы объектов натюрморта введением белой контурной линии и блика в общее силуэтное пятно;
· выявление условного объема объектов натюрморта минимальной моделировкой формы;
· сохранение силуэтной формы предметов при наполнении натюрморта фактурой.
Подача графическая. Формат А4, маркеры, фломастеры, бумага белая, тонированная, черная.
Самостоятельная работа: выполнение вариантов графического решения натюрморта.
1.3. Тема: Способы изменения характера натюрморта.Изменение характера натюрморта возможно, когда происходит:
· изменение пропорций между предметами;
· изменение пропорций внутри предметов;
· приведение предметов к простейшим геометрическим формам;
· добавление иной пластической выразительности форм предметов;
· добавление или удаление предметов натюрморта.
Подача графическая или аппликативная. Формат А4, маркеры, фломастеры, бумага белая, тонированная, черная.
Самостоятельная работа: выполнение эскизных вариантов решения натюрморта, продолжение работы по утвержденному варианту.
Раздел 2. Цветоведение
Гармоничное сочетание двух цветов
Задача данного раздела - углубление знаний учащихся в области цветовой грамоты. Сочетание цветовых пар очень велико. На палитре в семь красок, можно получить 21 пару. Необходимо рассмотреть самые основные.
2.1. Тема: Цветовая пара. Контрасты.Изучение характеристик контрастной цветовой пары:
· контраст по цвету;
· тепло - холодный контраст;
· тоновой контраст;
· комплексный контраст.
Создание коллекции сочетаний гармоничных цветовых пар. Задание может выполняться традиционно в виде таблицы. Творческое решение темы приветствуется.
Подача цветовая, гуашь. Формат А4.
Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение заданных «колоритов» (по аналогии с работой в классе).
2.2. Тема: Цветовая пара. Нюансы.Изучение характеристик нюансной цветовой пары. Сближенные пары могут быть:
· по светлоте;
· месту в спектре.
Создание коллекции сочетаний гармоничных цветовых пар. Задание может выполняться традиционно в виде таблицы. Творческое решение темы приветствуется.
Подача цветовая, гуашь, формат А4.
Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение заданных «колоритов» (по аналогии с работой в классе).
2.3. Тема: Изменение контраста в цветовой паре. Приобретение знаний о способах усиления или уменьшения контраста в цветовой паре. Выполнение ряда упражнений на уменьшение (для контрастной пары) или усиление (для аналогичной пары) контраста в паре за счет изменения насыщенности цветов. Задание выполняется в виде свободных цветовых колористических композиций на заданную цветовую тему.
Подача цветовая, гуашь, формат А4.
Самостоятельная работа: выполнение заданных по теме «колоритов» (по аналогии с работой в классе).
2.4. Тема: Декоративная выразительность цвета. Изучение сочетания двух насыщенных цветов с ахроматической гаммой. Создание декоративного эффекта за счет соотношения основных свойств компонентов:
· цветового тона;
· светлоты;
· насыщенности;
· психологических качеств;
· пропорции занимаемых площадей.
Создание коллекции сочетаний гармоничных цветовых пар. Задание может выполняться традиционно в виде таблицы. Творческое решение темы приветствуется.
Самостоятельная работа: продолжение выполнение работы по утвержденному эскизному варианту
Раздел 3. Основы общей композиции