Й год обучения – 5 обучающихся
(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)
№ п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Форма\тип занятия | ||
Дата 1-й год | Часы | ||||
Сентябрь | |||||
«Мой дворец». Знакомство с ГБОУ ДО ДДЮТ и Народным русским оркестром «Садко». | Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Ознакомление с инструментами оркестра. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
История происхождения домры (балалайки). Уход за инструментом. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Посадка исполнителя. Постановка рук. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Строй домры (балалайки), медиатор. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Октябрь | |||||
Изучение нотного стана. Написание нот. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Заучивание нот на нотном стане и ладах. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Изучение длины нот, работа над звукоизвлечением. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над постановкой рук. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над звукоизвлечением. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Ноябрь | |||||
Длительности нот, их значение в музыке. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Песенки по открытым струнам. Прижатие ладов. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Движение пальцев по грифу штрихом удар вниз. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Понятие о звуке: движение вверх, вниз от любого лада до такого же по названию. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | Высота звука, тон и полутон. Работа над упражнениями и этюдами. | |||
Декабрь | |||||
Изучение нот на грифе на струне «ля» до XII лада. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Игра небольших песен на струне «ля» до XII лада. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Размер такта Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Знаки альтерации. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - работа с текстом. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Итого за 1 полугодие | 19 часов | ||||
Январь | |||||
Продолжение работы над игровым аппаратом. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Изучение штрихов в песне «Во саду ли, в огороде» Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
«Ходит зайка по саду», «Во саду ли, в огороде» - отработка постановки рук. Работа над упражнениями и этюдами. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над штрихом вниз, вверх, двойной. Работа над упражнениями и этюдами. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Февраль | |||||
Мажорный лад. Мажорная гамма штрихом вниз. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Отработка движения кисти удар. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Знание нот на грифе. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Укрепление игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Март | |||||
Закрепление длительностей, штрихов в текстах гамм. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Штрих «тремоло» Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над штрихом «тремоло» свободной кистью с отдельными нотами. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Хроматическая гамма на струне «ля» штрихом «тремоло» Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Закрепление пройденного материала. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Апрель | |||||
Работа над укреплением основных приемов игры. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Гаммы хроматические от открытых струн «ля» и «ми». Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Гаммы хроматические штрихом вверх и двойным штрихом. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Укрепление игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Гаммы хроматические и упражнения «Шрадик». Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Май | |||||
Ознакомление с legato, non legato. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над текстом и штрихом. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над профессиональным концертным исполнением. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Разбор оркестровой партии «Маков цвет» Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | Открытые занятия для родителей. | ||||
Июнь | |||||
Работа с текстом. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа со штрихами. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Практическое занятие в оркестре. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Ля-мажор на 2 –струне до XII лада. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Итого за 2 полугодие: | 26 часов | ||||
Итого за год: | 45 часов | ||||
Календарно-тематический план индивидуальных занятий