Й год обучения – 5 обучающихся

(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)

№ п/п Календарные сроки Тема занятия Форма\тип занятия
Дата 1-й год Часы
Сентябрь
«Мой дворец». Знакомство с ГБОУ ДО ДДЮТ и Народным русским оркестром «Садко». Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН)
Ознакомление с инструментами оркестра. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
История происхождения домры (балалайки). Уход за инструментом. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Посадка исполнителя. Постановка рук. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Строй домры (балалайки), медиатор. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Октябрь
Изучение нотного стана. Написание нот. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Заучивание нот на нотном стане и ладах. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Изучение длины нот, работа над звукоизвлечением. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Работа над постановкой рук. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа над звукоизвлечением. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов    
Ноябрь
Длительности нот, их значение в музыке. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Песенки по открытым струнам. Прижатие ладов. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Движение пальцев по грифу штрихом удар вниз. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Понятие о звуке: движение вверх, вниз от любого лада до такого же по названию. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа   Высота звука, тон и полутон. Работа над упражнениями и этюдами.
Декабрь
Изучение нот на грифе на струне «ля» до XII лада. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Игра небольших песен на струне «ля» до XII лада. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Размер такта Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Знаки альтерации. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - работа с текстом. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Итого за 1 полугодие 19 часов  
Январь
Продолжение работы над игровым аппаратом. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Изучение штрихов в песне «Во саду ли, в огороде» Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
«Ходит зайка по саду», «Во саду ли, в огороде» - отработка постановки рук. Работа над упражнениями и этюдами. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа над штрихом вниз, вверх, двойной. Работа над упражнениями и этюдами. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Февраль
Мажорный лад. Мажорная гамма штрихом вниз. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Отработка движения кисти удар. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Знание нот на грифе. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Укрепление игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Март
Закрепление длительностей, штрихов в текстах гамм. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Штрих «тремоло» Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа над штрихом «тремоло» свободной кистью с отдельными нотами. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Хроматическая гамма на струне «ля» штрихом «тремоло» Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Закрепление пройденного материала. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Апрель
Работа над укреплением основных приемов игры. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Гаммы хроматические от открытых струн «ля» и «ми». Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Гаммы хроматические штрихом вверх и двойным штрихом. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Укрепление игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Гаммы хроматические и упражнения «Шрадик». Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 5 часов  
Май
Ознакомление с legato, non legato. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа над текстом и штрихом. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа над профессиональным концертным исполнением. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Разбор оркестровой партии «Маков цвет» Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Итого:   Открытые занятия для родителей.
Июнь
Работа с текстом. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Работа со штрихами. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Практическое занятие в оркестре. Работа над упражнениями и этюдами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
Ля-мажор на 2 –струне до XII лада. Работа над упражнениями и этюдами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого: 4 часа    
Итого за 2 полугодие: 26 часов    
Итого за год: 45 часов    
           

Календарно-тематический план индивидуальных занятий





Наши рекомендации