Старше – подготовительная группа 5 – 7 лет
Период прохождения материала | Программное обеспечение | Репертуар | Интеграция материала с содержанием работы других педагогов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Умение выполнять упражнения и движения 3-го уровня сложности. Более четкое выполнение движений, в которых выражается такие качества как грация, легкость, изящество. Формирование адекватной оценки и самооценки .Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ. В совершенстве умение ориентироваться в пространстве. | «Упражнения с осенними листьями», «Кремена», «Три поросенка», «Кукляндия», «Упражнения с обручами», «Светит месяц», «Танцуйте сидя», «Крокодил Гена», «Веселый снеговик», «Школьный рок – н ролл», «Розовый слон», «Мурманский вальс», «Что такое тундра». | Разучивание композиций для проведения зарядки, физкультминуток, интегрированных занятий: «Добрая песенка», «Бусинки», «А может быть ворона», «Смени пару», «Резиновый ежик», «Конькобежцы», «Ритмический танец», «Волшебный перестук», «Северная фауна» и др. |
½ январь Февраль Март Апрель ½ май | Совершенствовать движения 3-го уровня сложности. В совершенстве выполнять разнообразные и сложные по координации движения из области хореографии, гимнастики. Умение импровизировать под незнакомую музыку. Развитие воображения, фантазии. Умение импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. Умение сочинять несложные плясовые движения и их комбинации. | «Красный сарафан», «Полкис», «Месяц и звезды», «Два барана», «Птичка польку танцевала», «Птичий двор», «Циркрвые лошадки», «Голубая вода», «Мельница», «Волшебный перестук» и др. Сюжетные танцы: «Домисолька», «Богатыри», «Танец троллей». Старинные бальные танцы: «Полонез», «Менуэт», «Старинная полька», «Мурманский вальс», «Что такое тундра» и др. | Разучивание композиций для проведения зарядки, физкультминутки, интегрированных занятий: «Песенка разбойников», «Тренаж 1-2-3», «Музыкальный Дед Мороз», «Сударушки», «Танец восточных девушек», «Школьная кадриль», «Тренаж Чимби- Римби», «Вредные привычки», «Органы чувств», «Звездная песенка», «Северное сияние», «Северная фауна» и др. Предоставление словесного рассказа, показа, изображения в рисунках, игрушек на определенную тематику. |
Авторская разработка музыкально – ритмических композиций с учетом регионального компонента.
«Волшебный перестук» (танец оленей) музыка Н.Степановой
Музыкально- ритмическая композиция
1-й уровень сложности
Описание движений
Куплет: И.П. – руки крест на крест над головой;
1-4 фраза: прямой галоп по кругу, правой ногой вперед;
5-8 фраза :прямой галоп по кругу, левой ногой вперед;
Припев: И.П. – стоя, руки на поясе;
1-2 фраза: 3 раза ударить о пол носком правой ноги, на счет «4»- поставить ногу в И.П.;
3-4 фраза: то же левой ногой;
Куплет: И.П. – руки крест на крест над головой;
1-4 фраза: галоп врассыпную, правой ногой вперед;
5-8 фраза: галоп врассыпную, левой ногой вперед.
Припев: то же.
«Мурманский вальс» (с лентами) музыка В.Попова
Музыкально- ритмическая композиция
3-й уровень сложности
Описание движений
И.П.- стоя, ноги в первой позиции, руки внизу.
Вступление:
1 предложение
1 такт- слушать музыку;
на «счет 1»- взмах правой рукой вправо- вверх, присесть;
на «и»- вернуться в И.П.;
на «2»- то же влево;
на «и»- вернуться в И.П..
Повторить эти движения 2 раза.
2 предложение.
Кружение на носках вправо, руки плавно через стороны вверх и к концу кружение- вниз.
На последний такт- реверанс направо, встать прямо.
1 фигура
Музыка А
1 предложение
1 фраза: 1- правую ногу вперед на носок, округленные руки вперед;
2- ногу на носок направо, руки в стороны;
3- ногу на носок назад, руки вверх;
4- вернуться в И.П.;
2 фраза: 5-8 те же движения левой ногой;
3- 4 фразы: повторить движения 1- 2 фраз.
2 предложение
1 фраза- реверанс вправо;
2 фраза- реверанс влево;
3 фраза- 4 шага вперед, руки плавно перед собой вверх;
4 фраза- 4 шага назад, руки плавно вниз, на последний такт- круговое маховое движение руками;
Проигрыш
1- плавно правую руку в сторону;
2- левую руку в сторону;
3-4 руки чуть опустить, пружинить на носках в ритме музыки.
Музыка В
1 фраза: поочередное выбрасывание ноги вперед с фиксацией носка на полу, округленные в локтях руки одновременно (на счет 1-2) поднять до уровня плеч, на счет 3-4 руки развести в стороны;
2 фраза: кружение на носках на месте за поднятой вверх рукой;
3 фраза- повторить движения 1-й фразы;
4 фраза- повторить движения 3-й фразы, на последний такт- круговое маховое движение руками.
2 фигура
Музыка А
1 предложение
1 фраза- реверанс вправо;
2 фраза- реверанс влево;
3 фраза- 4 шага вперед, руки спереди плавно вверх;
4 фраза- 4 шага назад, руки плавно вниз.
2 предложение
1-2 фразы- повторить движения 1-го предложения;
3-4 фразы: кружение на месте вправо, на последний такт опуститься на колени и сесть на пятки.
3 фигура
Музыка А
И.П.- сидя на пятках.
1 предложение
1 фраза: 1- встать на колени, округленные руки перед собой;
2- руки в стороны;
3- руки вверх;
4- руки опустить, сесть на пятки.
2 предложение
1 фраза: взмах правой рукой вверх, встать на колени, сесть на пятки;
2 фраза: то же левой рукой;
3 фраза: встать на ноги, руки в стороны;
4 фраза: маховое круговое движение руками.
Заключение- повторение движений, как на вступление.
На последний такт- реверанс вправо, затем встать прямо.
«Что такое тундра» музыка В.Попова
Музыкально – ритмическая композиция
2–й уровень сложности
Описание движений
И.П. – дети стоят в кругу, держась за руки
1 куплет
1-4 фразы: дети ведут хоровод;
1-8 фразы: дети идут по кругу и поочередно разводят правую и левую руку в стороны;
Проигрыш:
И.П.- основная стойка, руки на поясе.
1- полуприсед, повернувшись в правую сторону;
2- И.П.;
3- тоже, что 1 налево
4- И.П.
2 куплет «Олени» - бежит стадо
И.П.- руки над головой согнуты крест накрест;
1-4 фразы- бег «по оленьи» врассыпную;
1-8 фразы- бег «по оленьи» в колонну по одному по кругу;
Проигрыш:
«Олени щиплют мох»
И.П.- стойка, ноги в стороны; руки на поясе;
1- поворот направо, руки согнуть в локтях, сжать и разжать кисти рук;
2- И.П.
3- тоже влево;
4- И.П.
3 куплет «Ягоды»
1-4 фразы- дети ходят врассыпную по залу, «собирают ягоды и кладут их в корзину»;
5-8 фразы-дети идут по кругу, имитация сбора ягод.
Проигрыш:
И.П.- основная стойка, руки к плечам;
1- наклон в правую сторону, руки вверх;
2- И.П.
3- тоже влево;
4- И.П.
4 куплет «Рыбы»
1-4 фразы- дети ходят «змейкой» по залу, делая волнообразные движения соединенных перед собой рук;
5-6 фразы- разбежались врассыпную, делая те же движения рук;
7-8 фразы-рыбы «спрятались по камень»- то же сидя на корточках.
Проигрыш:
1-2 фразы- дети соединяются в круг;
3-4 фразы- подскок по кругу, правой рукой машут зрителям, левая на поясе.