Перечень вопросов дифференцированного
II семестр зачета
1.Мелодический строй.
2.Интонирование ступеней лада в мажоре и миноре.
3.Гармонический строй.
4.Частный и общий ансамбли.
5.Динамический ансамбль.
6.Метроритмический ансамбль.
7.Дикционно-орфоэпический ансамбль.
8.Специфические особенности дикционного ансамбля.
9.Культура речи и вопросы логики в работе над дикцией.
10.Соблюдение правил и положений логики при пении литературного текста хорового произведения.
11.Дыхание; типы певческого дыхания.
12.Упражнения на развитие на технику опоры дыхания.
13.Атака звука.
14.Цепное дыхание.
15. Региональные особенности Южнорусской певческой традиции.
16. Региональные особенности Западнорусской певческой традиции.
17. Региональные особенности Поволжской певческой традиции.
Примерный перечень вопросов ИГА
№ | Вопрос |
1. | Письменный вопрос. Типы певческого дыхания. |
2. | Письменный вопрос. Работа артикуляционного аппарата при фонации, содержание и методы. |
3. | Письменный вопрос. Звукоидеал в народном исполнительстве (по методу Л.В. Шаминой). |
4. | Письменный вопрос. Вокально-звуковое и вокально-речевое мышление (по методу Л.В. Шаминой). |
5. | Письменный вопрос. Звукообразование. Строение голосового аппарата. |
6. | Письменный вопрос. Понятие о резонаторе. Нижние и верхние резонаторы. Их роль в процессе звукообразования. Микстовая зона резонаторов. |
7. | Письменный вопрос. Тембр и атака звука. Единая манера звукообразования. |
8. | Письменный вопрос. Принцип формирования репертуара. |
9. | Письменный вопрос. Дикция, орфоэпия, логика и культура речи. |
10. | Письменный вопрос. Диалектное пение. |
11. | Письменный вопрос. Ансамбль хора. |
12. | Письменный вопрос. Строй хора. |
13. | Устный вопрос. Роль руководителя в певческом коллективе. |
14. | Устный вопрос. Вопросы дисциплины в певческом коллективе. |
15. | Устный вопрос. Вокально-хоровое воспитание в певческом коллективе. |
16. | Устный вопрос. Особенности манеры исполнения коми песен. |
17. | Устный вопрос. Вокально- хоровые упражнения с примером. |
18. | Устный вопрос. Концертно-исполнительская деятельность хора. |
19. | Устный вопрос. Метр и ритм в хоровом исполнении. |
20. | Устный вопрос. Темп в хоровом исполнении. |
21. | Устный вопрос. Нюансы в хоровом исполнении. |
22. | Устный вопрос. Тематика построения концертных программ. |
23. | Устный вопрос. Конкурсы смотры, как средство профессионального роста певческого коллектива. |
24. | Устный вопрос. Работа над художественно- выразительным исполнением. |
Критерии оценок по основным формам работы:
«10» (отлично+) -исчерпывающие теоретические знания по методике с творческим коллективом с приведением практических примеров; грамотное использование профессиональной терминологии; профессиональная заинтересованность и направленность знаний в будущей профессии; логическая последовательность ответов.
«9» (отлично) -достаточно высокие знания по методике работы с творческим коллективом с приведением практических примеров; своевременная подготовка к опросу; демонстрация знаний по необходимости внедрения в певческий коллектив разнообразных авторских методик для достижения профессионального роста; использование дополнительной информации, добытой студентом самостоятельно в методической литературе.
«8» (отлично-) -высокие знания по методике работы с творческим коллективом с ответами по существу; демонстрация знаний по необходимости внедрения в певческий коллектив разнообразных авторских методик для достижения профессионального роста; своевременная подготовка к опросу; в ответе используется только материал конспекта.
«7» (хорошо+) -хорошие знания по методике работы с творческим коллективом; своевременная сдача материала; краткие лаконичные ответы без пояснений; на все вопросы даны ответы.
«6» (хорошо) -хорошие знания по методике работы с творческим коллективом; своевременная сдача материала; краткие лаконичные ответы без пояснений, с помощью наводящих вопросов; на все вопросы даны ответы.
«5» (хорошо-) - убедительные знания по методике работы с творческим коллективом; своевременная сдача материала; краткие лаконичные ответы без пояснений, с помощью наводящих вопросов; не на все вопросы даны исчерпывающие ответы.
«4» (удовлетворительно+) -убедительные знания по методике работы с творческим коллективом; своевременная сдача материала; краткие лаконичные ответы без пояснений, с помощью наводящих вопросов; не на все вопросы даны ответы.
«3» (удовлетворительно) -удовлетворительные знания по методике работы с творческим коллективом; своевременная сдача материала; краткие лаконичные ответы без пояснений, с помощью наводящих вопросов; не на все вопросы даны ответы.
«2» (удовлетворительно-) - достаточно низкие знания по методике работы с творческим коллективом; несвоевременная сдача; краткие лаконичные ответы без пояснений, с помощью наводящих вопросов; не на все вопросы даны ответы.
«1» (неудовлетворительно) - ничтожно низкие знания по методике работы с творческим коллективом; не своевременная сдача; на поставленные не даны ответы.