Калачевой Екатерины Вячеславовны

учителя музыки (специалист)

«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

Возраст обучающихся: 6-9 лет

Срок реализации: 2 года

РАССМОТРЕНА

на МО учителей

художественно-эстетического цикла

Протокол №_____от «___»___________2016г.

Симферополь 2016 год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса”; Д Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей»

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

Направленность программы внеурочной деятельности «Веселые нотки» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

-принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

-принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

При планировании внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель:

формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи внеурочной деятельности:

1.Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

2.Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

4.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

5.Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.

6.Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.

7.Развивать творческие способности младших школьников.

Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным материалом у воспитанников формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение. Проверить, насколько воспитанник смог усвоить необходимые знания и навыки можно на выступлениях как внутри коллектива (отчетные занятия, выступления на концертах внутри студии), так и выездных мероприятиях (отчетные концерты, конкурсы). Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования»
-готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; -эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.  

Наши рекомендации