Критерии певческого развития
Параметры | Критерии певческого развития | ||
Неудовлетворительный результат | Удовлетворительный результат | Хороший результат | |
Музыкальный слух и диапазон в положительной динамике | Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону в пределах терции, кварты | Относительно чистое интонирование в пределах сексты. | Чистое интонирование шире октавы |
Способ звукообразования | Твердая атака | Придыхательная атака | Мягкая атака |
Дикция | Нечеткая. Согласные смягченные. Искажение гласных. Пропуск - согласных. | Согласные твердые, активные. | Гласные округленные, не расплывчатые. |
Дыхание | Судорожное, поверхностное. | Вдох перегруженный, выдох ускоренный, оптимальный. | Выдох сохраняет вдыхательную установку |
Музыкальная эмоциональность | Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке. | Поет довольно выразительно, с подъемом. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес. | При исполнении песен активен. Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
КЛАСС (35 ч)
Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»
Музыка рассказывает обо всем.- 1ч.
Древний союз (3 ч)
Истоки. -1 ч.
Искусство открывает мир. – 1 ч.
Искусства различны, тема едина. – 1 ч.
Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Слово и музыка (3ч)
Два великих начала искусства. – 1 ч.
«Стань музыкою, слово!» - 1 ч.
Музыка «дружит» не только с поэзией. – 1ч.
Песня (3 ч)
Песня — верный спутник человека.-1 ч.
Мир русской песни. – 1ч.
Песни народов мира.-1ч.
Романс (2ч)
Романса трепетные звуки. -1ч.
Мир человеческих чувств.-1ч.
Хоровая музыка (2ч)
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. – 1ч.
Что может изображать хоровая музыка.-1ч.
Опера (2ч)
Самый значительный жанр вокальной музыки.-1ч.
Из чего состоит опера.-1ч.
Балет (2ч)
Единство музыки и танца.-1ч.
«Русские сезоны в Париже».-1ч.
Музыка звучит в литературе (2ч)
Музыкальность слова.-1ч.
Музыкальные сюжеты в литературе.-1ч.
Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Образы живописи в музыке (2ч)
Живописность искусства.-1ч.
«Музыка — сестра живописи».- 1ч.
Музыкальный портрет (1ч)
Может ли музыка выразить характер человека? -1ч.
Пейзаж в музыке (2ч)
Образы природы в творчестве музыкантов.-1ч.
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.-1ч.
«Музыкальная живопись» сказок и былин (3ч)
Волшебная красочность музыкальных сказок.-1ч.
Сказочные герои в музыке.-1ч.
Тема богатырей в музыке.-1ч.
Музыка в произведениях изобразительного искусства (2ч)
Что такое музыкальность в живописи.-1ч.
«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».-1ч.
Подводим итоги.1ч.
КЛАСС (34ч)
Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?
Музыка души.-1ч.
«Тысяча миров» музыки
Наш вечный спутник.-1ч.
Искусство и фантазия.-1ч.
Искусство — память человечества.-1ч.
В чем сила музыки.-1ч.
Волшебная сила музыки.-1ч.
Музыка объединяет людей.-2ч.
Как создается музыкальное произведение
Единство музыкального произведения.-1ч.
Ритм (6ч)
«Вначале был ритм».-1ч.
О чем рассказывает музыкальный ритм.-2ч.
Диалог метра и ритма.-1ч.
От адажио к престо.-2ч.
Мелодия (3ч)
«Мелодия-душа музыки».-1ч.
«Мелодией одной звучат печаль и радость».-1ч.
Мелодия «угадывает» нас самих.-1ч.
Гармония (4ч)
Что такое гармония в музыке.-1ч.
Два начала гармонии.-1ч.
Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.-1ч.
Красочность музыкальной гармонии.-1ч.
Полифония (2ч)
Мир образов полифонической музыки.-1ч.
Философия фуги.-1ч.
Фактура (2ч)
Какой бывает музыкальная фактура.-1ч.
Пространство фактуры.-1ч.
Тембры (3ч)
Тембры — музыкальные краски.-1ч.
Соло и тутти.-2ч.
Динамика (2ч)
Громкость и тишина в музыке.-1ч.
Тонкая палитра оттенков.-1ч.
Чудесная тайна музыки
По законам красоты.-2ч.
Подводим итоги (обсуждение с учителем).-1ч.
КЛАСС (34ч)
Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»
О единстве содержания и формы в художественном произведении.-1ч.
Часть первая. СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ
Музыку трудно объяснить словами.-1ч.
В чем состоит сущность музыкального содержания.-2ч.
Каким бывает музыкальное содержание (4ч)
Музыка, которую можно объяснить словами.-1ч.
Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.-1ч.
Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада». -1ч.
Когда музыка не нуждается в словах.-1ч.
Музыкальный образ (3ч)
Лирические образы в музыке.-1ч.
Драматические образы в музыке.-1ч.
Эпические образы в музыке.-1ч.