Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Рабочая программа
По музыке
На 2017-2018 уч. год
Для 5-8 классов
программа составлена на основе:«Примерной программы основного образования по музыке (М.: Дрофа, 2013г.)» в соответствии с содержанием указанных учебников:
Учебник:«Музыка для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» - М.: Дрофа 2013г.
Автор: В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, Т.И. Науменко.
Учитель: Каюмова М.А.
Настоящая рабочая программа по музыке для 5-8 классов МАОУ СШ №13 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ «Музыка» основного общего образования.
Формы контроля
Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. Это может быть:
¾ фронтальный опрос,
¾ контрольная викторина,
¾ тесты по музыкальному и теоретическому материалу,
¾ хоровое пение;
¾ индивидуальное пение.
¾ устные выступления учащихся,
¾ участие их в концертах и театральных постановках,
¾ сочинения и рефераты.
Нормы оценивания
Методы проверки и оценки знаний: устный опрос, контрольные работы (хоровое пение, индивидуальное пение, тесты, викторины, презентации)
Критерии певческого развития
Параметры | Критерии певческого развития | ||
Неудовлетворительный результат | Удовлетворительный результат | Хороший результат | |
Музыкальный слух и диапазон в положительной динамике | Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону в пределах терции, кварты | Относительно чистое интонирование в пределах сексты. | Чистое интонирование шире октавы |
Способ звукообразования | Твердая атака | Придыхательная атака | Мягкая атака |
Дикция | Нечеткая. Согласные смягченные. Искажение гласных. Пропуск - согласных. | Согласные твердые, активные. | Гласные округленные, не расплывчатые. |
Дыхание | Судорожное, поверхностное. | Вдох перегруженный, выдох ускоренный, оптимальный. | Выдох сохраняет вдыхательную установку |
Музыкальная эмоциональность | Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке. | Поет довольно выразительно, с подъемом. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес. | При исполнении песен активен. Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
КЛАСС (35 ч)
Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»
Музыка рассказывает обо всем.- 1ч.
Древний союз (3 ч)
Истоки. -1 ч.
Искусство открывает мир. – 1 ч.
Искусства различны, тема едина. – 1 ч.
Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Слово и музыка (3ч)
Два великих начала искусства. – 1 ч.
«Стань музыкою, слово!» - 1 ч.
Музыка «дружит» не только с поэзией. – 1ч.
Песня (3 ч)
Песня — верный спутник человека.-1 ч.
Мир русской песни. – 1ч.
Песни народов мира.-1ч.
Романс (2ч)
Романса трепетные звуки. -1ч.
Мир человеческих чувств.-1ч.
Хоровая музыка (2ч)
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. – 1ч.
Что может изображать хоровая музыка.-1ч.
Опера (2ч)
Самый значительный жанр вокальной музыки.-1ч.
Из чего состоит опера.-1ч.
Балет (2ч)
Единство музыки и танца.-1ч.
«Русские сезоны в Париже».-1ч.
Музыка звучит в литературе (2ч)
Музыкальность слова.-1ч.
Музыкальные сюжеты в литературе.-1ч.
Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Образы живописи в музыке (2ч)
Живописность искусства.-1ч.
«Музыка — сестра живописи».- 1ч.
Музыкальный портрет (1ч)
Может ли музыка выразить характер человека? -1ч.
Пейзаж в музыке (2ч)
Образы природы в творчестве музыкантов.-1ч.
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.-1ч.
«Музыкальная живопись» сказок и былин (3ч)
Волшебная красочность музыкальных сказок.-1ч.
Сказочные герои в музыке.-1ч.
Тема богатырей в музыке.-1ч.
Музыка в произведениях изобразительного искусства (2ч)
Что такое музыкальность в живописи.-1ч.
«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».-1ч.
Подводим итоги.1ч.
КЛАСС (34ч)
Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?
Музыка души.-1ч.
«Тысяча миров» музыки
Наш вечный спутник.-1ч.
Искусство и фантазия.-1ч.
Искусство — память человечества.-1ч.
В чем сила музыки.-1ч.
Волшебная сила музыки.-1ч.
Музыка объединяет людей.-2ч.
Полифония (2ч)
Мир образов полифонической музыки.-1ч.
Философия фуги.-1ч.
Фактура (2ч)
Какой бывает музыкальная фактура.-1ч.
Пространство фактуры.-1ч.
Тембры (3ч)
Тембры — музыкальные краски.-1ч.
Соло и тутти.-2ч.
Динамика (2ч)
Громкость и тишина в музыке.-1ч.
Тонкая палитра оттенков.-1ч.
Чудесная тайна музыки
По законам красоты.-2ч.
Подводим итоги (обсуждение с учителем).-1ч.
КЛАСС (34ч)
Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»
О единстве содержания и формы в художественном произведении.-1ч.
Часть первая. СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ
Музыку трудно объяснить словами.-1ч.
В чем состоит сущность музыкального содержания.-2ч.
Каким бывает музыкальное содержание (4ч)
Музыка, которую можно объяснить словами.-1ч.
Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.-1ч.
Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада». -1ч.
Когда музыка не нуждается в словах.-1ч.
Музыкальный образ (3ч)
Лирические образы в музыке.-1ч.
Драматические образы в музыке.-1ч.
Эпические образы в музыке.-1ч.
КЛАСС (34ч)
КЛАСС
В области личностных результатов:
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
— совершенствование художественного вкуса;
— овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
— наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
— формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
— сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
В области метапредметных результатов:
— анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
— проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
— размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
— использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
— применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
— наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
— общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
В области предметных результатов:
— умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
— знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
— проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение acapellaв унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс « »
Четверть
«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся узнают о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Получат возможность сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки, чувствовать взаимосвязь музыки и речи. Закрепят знания о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне. Познакомятся с жанрами: вокализ, инструментальная песня. Познакомятся: - с творчеством композиторов, давших возможность возрождения песни в других жанрах. - с жанрами: кантата, мюзикл. Продолжат знакомство с жанром оперы, балета, историей рождения и создания этих жанров. Сформируют представление о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений | |||||
1) | Искусство в нашей жизни. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
2) | Как сложили песню? | ||||
3) | Песни без слов. | ||||
4) | Вторая жизнь песни. | ||||
5) | Жанр кантаты. | ||||
6) | Опера. Взаимосвязь литературы и музыки в опере | ||||
7) | Балет. Что стало бы с балетом, если бы не было литературы | ||||
8) | Мюзикл. | ||||
9) | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
Четверть
«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся узнают о роли музыки в литературе. Получат возможность убедиться на примерах разных литературных жанров в тесной связи музыки и литературы, как древнейших видов искусства, что музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной. Сформируют представление, что музыка и литература рождены жизнью и своими средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей, часто сплетаясь в одном произведении. | ||||
1) | Музыка – главный герой в сказке. | |||
2) | Почему сказки о силе музыки есть у всех народов? | |||
3) | Музыка – главный герой басни. | |||
4) | Чудо музыки в рассказах К.Паустовского. | |||
5) | Э.Григ: «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант». | |||
6) | Музыка в кинофильмах. | |||
7) | Обобщающий урок по теме «Музыка и литература». |
Четверть
«Можем ли мы увидеть музыку?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | |||||
1) | Я хочу увидеть музыку. | ||||
2) | Образы сказочных героев в искусстве. | ||||
3) | «Богатырская тема» в искусстве. | ||||
4) | Героическая тема в музыке. | ||||
5) | Портрет в музыке. | ||||
6) | Герои мнимые и настоящие. | ||||
7) | Пейзаж в музыке. | ||||
8) | Тема материнства в искусстве. | ||||
9) | Импрессионисты — живописцы музыки. | ||||
10) | Можем ли мы увидеть музыку? | ||||
Четверть
«Можем ли мы услышать живопись?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | ||||
1) | Я хочу услышать живопись. | |||
2) | Звучащая живопись русских художников. | |||
3) | Весна в творчестве художников и композиторов. | |||
4) | «Картинки с выставки», М.П.Мусоргский – художник в музыке. | |||
5) | Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства. | |||
6) | Они просто любили свою родину. | |||
7) | Импрессионизм в изобразительном искусстве и музыке. | |||
8) | Живёт на свете красота. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс « »
Четверть
«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся узнают о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Получат возможность сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки, чувствовать взаимосвязь музыки и речи. Закрепят знания о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне. Познакомятся с жанрами: вокализ, инструментальная песня. Познакомятся: - с творчеством композиторов, давших возможность возрождения песни в других жанрах. - с жанрами: кантата, мюзикл. Продолжат знакомство с жанром оперы, балета, историей рождения и создания этих жанров. Сформируют представление о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений | |||||
1) | Искусство в нашей жизни. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
2) | Как сложили песню? | ||||
3) | Песни без слов. | ||||
4) | Вторая жизнь песни. | ||||
5) | Жанр кантаты. | ||||
6) | Опера. Взаимосвязь литературы и музыки в опере | ||||
7) | Балет. Что стало бы с балетом, если бы не было литературы | ||||
8) | Мюзикл. | ||||
9) | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
Четверть
«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся узнают о роли музыки в литературе. Получат возможность убедиться на примерах разных литературных жанров в тесной связи музыки и литературы, как древнейших видов искусства, что музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной. Сформируют представление, что музыка и литература рождены жизнью и своими средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей, часто сплетаясь в одном произведении. | ||||
1) | Музыка – главный герой в сказке. | |||
2) | Почему сказки о силе музыки есть у всех народов? | |||
3) | Музыка – главный герой басни. | |||
4) | Чудо музыки в рассказах К.Паустовского. | |||
5) | Э.Григ: «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант». | |||
6) | Музыка в кинофильмах. | |||
7) | Обобщающий урок по теме «Музыка и литература». |
Четверть
«Можем ли мы увидеть музыку?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | |||||
1) | Я хочу увидеть музыку. | ||||
2) | Образы сказочных героев в искусстве. | ||||
3) | «Богатырская тема» в искусстве. | ||||
4) | Героическая тема в музыке. | ||||
5) | Портрет в музыке. | ||||
6) | Герои мнимые и настоящие. | ||||
7) | Пейзаж в музыке. | ||||
8) | Тема материнства в искусстве. | ||||
9) | Импрессионисты — живописцы музыки. | ||||
10) | Можем ли мы увидеть музыку? | ||||
Четверть
«Можем ли мы услышать живопись?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | ||||
1) | Я хочу услышать живопись. | |||
2) | Звучащая живопись русских художников. | |||
3) | Весна в творчестве художников и композиторов. | |||
4) | «Картинки с выставки», М.П.Мусоргский – художник в музыке. | |||
5) | Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства. | |||
6) | Они просто любили свою родину. | |||
7) | Импрессионизм в изобразительном искусстве и музыке. | |||
8) | Живёт на свете красота. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс « »
Четверть
«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся узнают о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Получат возможность сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки, чувствовать взаимосвязь музыки и речи. Закрепят знания о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне. Познакомятся с жанрами: вокализ, инструментальная песня. Познакомятся: - с творчеством композиторов, давших возможность возрождения песни в других жанрах. - с жанрами: кантата, мюзикл. Продолжат знакомство с жанром оперы, балета, историей рождения и создания этих жанров. Сформируют представление о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений | |||||
1) | Искусство в нашей жизни. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
2) | Как сложили песню? | ||||
3) | Песни без слов. | ||||
4) | Вторая жизнь песни. | ||||
5) | Жанр кантаты. | ||||
6) | Опера. Взаимосвязь литературы и музыки в опере | ||||
7) | Балет. Что стало бы с балетом, если бы не было литературы | ||||
8) | Мюзикл. | ||||
9) | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | ||||
Четверть
«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся узнают о роли музыки в литературе. Получат возможность убедиться на примерах разных литературных жанров в тесной связи музыки и литературы, как древнейших видов искусства, что музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной. Сформируют представление, что музыка и литература рождены жизнью и своими средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей, часто сплетаясь в одном произведении. | ||||
1) | Музыка – главный герой в сказке. | |||
2) | Почему сказки о силе музыки есть у всех народов? | |||
3) | Музыка – главный герой басни. | |||
4) | Чудо музыки в рассказах К.Паустовского. | |||
5) | Э.Григ: «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант». | |||
6) | Музыка в кинофильмах. | |||
7) | Обобщающий урок по теме «Музыка и литература». |
Четверть
«Можем ли мы увидеть музыку?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | ||
План | Факт | ||||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | |||||
1) | Я хочу увидеть музыку. | ||||
2) | Образы сказочных героев в искусстве. | ||||
3) | «Богатырская тема» в искусстве. | ||||
4) | Героическая тема в музыке. | ||||
5) | Портрет в музыке. | ||||
6) | Герои мнимые и настоящие. | ||||
7) | Пейзаж в музыке. | ||||
8) | Тема материнства в искусстве. | ||||
9) | Импрессионисты — живописцы музыки. | ||||
10) | Можем ли мы увидеть музыку? | ||||
Четверть
«Можем ли мы услышать живопись?»
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | |
План | Факт | |||
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России. | ||||
1) | Я хочу услышать живопись. | |||
2) | Звучащая живопись русских художников. | |||
3) | Весна в творчестве художников и композиторов. | |||
4) | «Картинки с выставки», М.П.Мусоргский – художник в музыке. | |||
5) | Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства. | |||
6) | Они просто любили свою родину. | |||
7) | Импрессионизм в изобразительном искусстве и музыке. | |||
8) | Живёт на свете красота. |
КЛАСС
В области личностных результатов:
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
— совершенствование художественного вкуса;
— овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
— наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
— формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
— сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
В области метапредметных результатов:
— анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
— проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
— размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
— использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
— применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
— наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
— общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
В области предметных результатов:
— определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;
— умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
— проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС « »
- Преобразующая сила музыки - 16 часов
- В чем сила музыки?18 часов
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол- во часов | ||||||
План | Факт | ||||||||
Первое полугодие. Преобразующая сила музыки. Первая четверть Должны осознать, что : жизнь – источник музыки; музыка – отражение человеческих чувств, настроения; воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, отношение к жизни; музыка способна укреплять силу воли, возбуждать в человеке смелость, воспитывать доброту, благородство, гуманность; влияние музыки на человека сказывается на всей деят-ти человека, его отношении к людям, к миру, на его идейных и нравственных идеалах | |||||||||
1) | Введение в тему: Преобразующая сила музыки | ||||||||
2) | Разная музыка – разное воздействие на людей | ||||||||
3) | Задушевность лирической интонации музыки | ||||||||
4) | Музыка приносит человеку «утешение и опору» | ||||||||
5) | Музыка с человеком в горе и радости | ||||||||
6) | Музыка – оружие в борьбе | ||||||||
7) | Сила героической интонации | ||||||||
8) | Человек – это звучит гордо! | ||||||||
9) | Музыка помогает в трудную минуту | ||||||||
Вторая четверть Должны осознать, что: музыка воздействует на человека и в этом ее огромная сила. (Д. Б. Кабалевский) Должны знать термины: сюита, реквием, месса, концерт, пульс, кульминация Должны знать и объяснять значение музыкальной терминологии: славянская музыка, полифония; полифонический стиль, гомофония Должны характеризовать новые музыкальные инструменты: орган, бузуки; | |||||||||
1 (10) | Воздействие музыки на человека в переломные моменты истории | ||||||||
2 (11) | Взволнованные интонации музыки | ||||||||
3 (12) | Взволнованные интонации музыки | ||||||||
4 (13) | Сатирические интонации в музыки | ||||||||
5 (14) | Сатирические интонации в музыки | ||||||||
6 (15) | Музыка Рождества | ||||||||
7 (16) | Преобразующая сила (обобщение темы полугодия) | ||||||||
Второе полугодие. В чем сила музыки? Третья четверть Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека добрее, умнее. | Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человекадобрее, умнее. | ||||||||
1 (17) | Красота и правда в искусстве и в жизни | ||||||||
2 (18) | Красота и правда о героях ВОВ | ||||||||
3 (19) | Красота и правда музыки И. С. Баха | ||||||||
4 (20) | Красота и правда шутливой музыки разного времени | ||||||||
5 (21) | Красота природы и правда отображения ее в музыке | ||||||||
6 (22) | Сила нравственной красоты человека в музыке | ||||||||
7 (23) | В чем сила музыки В. А. Моцарта? | ||||||||
8 (24) | Разнообразие красоты и выразительности в музыке | ||||||||
9 (25) | Разнообразие красоты и выразительности в музыке | ||||||||
10 (26) | В чем сила музыки? Обобщение | ||||||||
Четвертая четверть Учащиеся должны овладеть умениями: определять в прослушанном произведении главные выразительные средства; отразить свое понимание художественного воздействия музыки в размышлениях о музыке; находить взаимодействие между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных на уроках. | |||||||||
1 (27) | Красота и правда о музыке и детях | ||||||||
2 (28) | Правдивое единство народного и композиторского – красота музыки | ||||||||
3 (29) | Единство содержания и формы – красота музыки | ||||||||
4 (30) | Красота и правда «легкой» и «серьезной» музыки | ||||||||
5 (31) | Никто не забыт, ничто не забыто | ||||||||
6 (32) | Жизненная сила музыки П. И. Чайковского | ||||||||
7 (33) | Гармония красоты и правды в жизни и в музыке | ||||||||
8 (34) | Урок концерт | ||||||||
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС « »
- Преобразующая сила музыки - 16 часов
- В чем сила музыки?18 часов
№ урока | Дата провед |