Тема года: «Музыкальное путешествие».
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. | |||
План. | Факт. | План. | Факт. | ||||||||
1. | «Россия – любимая наша страна…» | 1ч. | Пробуждение патриотических чувств. Понятие: гимн. | (П) Знание имён выдающихся отечественных композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-знакомство. А. Александров «Государственный гимн», С. Рахманинов «Концерт №2», Д. Тухманов «Россия», В. Шаинский «Уголок России», Ю. Визбор «Россия», Е. Тиличеева «Родина моя». | -------- | |||||
2. 3. | Великое содружество русских композиторов. | 2ч. | Русские композиторы. «Могучая кучка». | Традиционный урок. М. Мусоргский «Хованщина», «С няней», «Вечерняя песня». | Слова гимна. | ||||||
4. | Тема Востока в творчестве русских композиторов. | 1ч. | Особенности Восточной музыки. Понятия: интонация, мелодика. | Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», А. Бородин «Князь Игорь». | Опрос. | Мы рисуем музыку. | |||||
5. | Музыка Украины. | 1ч. | Особенности музыки Украинского народа. | (П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. М. Мусоргский «Гопак», Н. Лысенко «Элегия», «Ой в лесу есть калина» укр.н.п. | Пение. | |||||
6. | Музыка Белоруссии. | 1ч. | Особенности музыки Белорусского народа. | Традиционный урок. А. Пахмутова «Белоруссия», «Бульба», «Реченька», «Кума моя, кумочка» бел.н.п. | Угадай-ка. | Ритмические упражнения. | |||||
7. | Музыкант из Желязовой Воли. | 1ч. | Понятие: ноктюрн. | (П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов. (М/П) Осуществление простых обобщений. (Л) Развитие этических чувств. | Урок-викторина. Ф. Шопен «Концерт №1», О. Девочкина «Осень», В. Серебрякова «Осенней песенки слова». | Викторина. | |||||
8. | Блеск и мощь полонеза. | 1ч. | Понятие: полонез. | Традиционный урок. М. Огиньский «Полонез», М. Глинка «Полонез», Г. Струве «Полонез дружбы». | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. | |||||
9. | Музыкальное путешествие в Италию. | 1ч. | Особенности Итальянской музыки. | (П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки. (М/П) Осуществление обобщений между произведениями искусства на основе выявления сущностной связи. (Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей. | Урок-обобщение. М. Глинка «Венецианская ночь», «Санта Лючия» итал.н.п. | Опрос. |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. | |||
План. | Факт. | План. | Факт. | ||||||||
1. | «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. | 1ч. | Особенности Итальянской музыки. | (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Дж. Верди «Аида», «В путь» итал.н.п. | ------ | |||||
2. | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. | 1ч. | Особенности Австрийской музыки. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Й. Гайдн «Квартет ре минор», «Мы дружим с музыкой», В.А. Моцарт «Волшебная флейта». | Опрос. | |||||
3. | Знаменитая Сороковая. | 1ч. | Симфоническая музыка. Понятия: симфония, экспозиция. Творчество В.А. Моцарта. | Традиционный урок. В.А. Моцарт «Симфония №40», «Послушай, как звуки хрустально чисты». | Опрос. | ||||||
4. | Героические образы Л. Бетховена. | 1ч. | Понятия: выразительные средства музыки, соната. Творчество Л. Бетховена. | (П) Знание имён выдающихся композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. Л. Бетховен «Соната №8», «Свободный человек». | Самостоятельная работа. | Мы рисуем. | ||||
5. | Песни и танцы Ф. Шуберта. | 1ч. | Понятия: песня, танец. Творчество Ф. Шуберта. | Комбинированный урок. Ф. Шуберт «В путь», «Вальсы», «Музыкальный момент», «Аве Мария». | Пение. | Хлопаем в ладоши. | |||||
6. | «Не ручей – море ему имя». | 1ч. | Понятия: токката, фуга. Творчество И.С. Баха. | (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-игра. И.С. Бах «Токката ре минор», «Осень», «Зима». | Викторина. | |||||
7. | Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. | 1ч. | Особенности Норвежской музыки. Творчество Э. Грига. | Урок-обобщение. Э. Григ «Пер Гюнт», «Заход солнца», «Волшебный смычок» норв.н.п., «Камертон». | Пение. |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. | |||
План. | Факт. | План. | Факт. | ||||||||
1. | «Так полюбил я древние дороги…» | 2ч. | Понятия: концерт, тембр, темп, динамика. | (П) Знание имён и творчества композиторов и умение узнавать черты их музыкальной речи. (М/П) Умение формулировать собственное мнение и позицию. (Л) Реализация творческого потенциала. | Традиционный урок. П. Чайковский «Симфония №1», А. Алябьев «Зимняя дорога». | ------ | |||||
2. | Ноктюрны Ф. Шопена. | 1ч. | Творчество Ф. Шопена. Понятие: ноктюрн. | Традиционный урок. Ф. Шопен «Ноктюрн ре-бемоль мажор», «Весна». | Опрос. | ||||||
3. | «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами». | 1ч. | Творчество Ф. Шопена. Интонационные особенности. | Урок-экскурсия. Ф. Шопен «Этюд доминор», Б. Броневицкий «Сердце Шопена». | ------- | ||||||
4. | Арлекин и Пьеро. | 1ч. | Понятие: стоккато, легато. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Комбинированный урок. Р. Шуман «Карнавал», К. Дебюсси «Пьеро», Н. Савичева «Песня о цирке». | Опрос. | Ритмические упражнения. | ||||
5. | В подводном царстве. | 1ч. | Особенности сказочных произведений. | Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Садко», Р. Щедрин «Конёк-Горбунок», Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей». | Пение. | ||||||
6. | Цвет и звук: «музыка витража». | 1ч. | Понятие: «музыка витража». | Комбинированный урок. О. Мессиан «Пастухи», Г. Фрид «Ветер». | Творческие задания. | Мы рисуем. | |||||
7. | Вознесение к звёздам. | 1ч. | Выразительные средства музыки. | Традиционный урок. О. Мессиан «Ликование звёзд», В. Шаинский «Облака». | Пение. | ||||||
8. 9. | Симфонический оркестр. | 2ч. | Знания музыкальных инструментов. | (П) Знание названий групп симфонического оркестра. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. (Л) Наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Традиционный урок. Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла», А. Сальери «Втроём как один», Е. Адлер «Наш оркестр». | Опрос. | Оркестр шумовых инструментов. | ||||
10. | Поэма огня «Прометей». | 1ч. | Понятие: кода. | (П) Умение воспринимать музыку различных жанров. (М/П) Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. (Л) Позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей. | Урок-игра. А. Скрябин «Прометей»,Г. Струве «Учитесь держаться в седле». | Опрос. | |||||
11. | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | 1ч. | Понятие: стилизация. | Урок-обобщение. Повторение песенного материала. | Викторина. |
IV четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. | |||
План. | Факт. | План. | Факт. | ||||||||
1. | Джазовый оркестр. | 1ч. | Знание о джазе и джазовом оркестре. | (П) Знание названий различных видов оркестра. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Урок-экскурсия. Дж. Гершвин «Порги и Бесс», Я. Дубравин «Джаз», Р. Бойко «Дело было в Каролине». | ------- | Оркестр шумовых инструментов. | ||||
2. | Что такое мюзикл? | 1ч. | Музыкальные спектакли. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Комбинированный урок. Р. Роджерс «Звуки музыки», В. Семенов «Когда я стану миллионером». | Опрос. | |||||
3. | Под небом Парижа. | 1ч. | Особенности французской музыки и её исполнения. | Традиционный урок. Песни из репертуара Э. Пиаф, к кинофильмам «Игрушка», «Профессионал», фр.н.п. «КадэРуссель», «Пастушка». | Пение. | ||||||
4. | Петербург. Белые ночи. | 1ч. | Размышления о музыке. Понятие: звуковедение. | (П) Знание имён выдающихся композиторов. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. П. Чайковский «Май», Г. Портнов «Белые ночи». | Викторина. | Мы рисуем. | ||||
5. | «Москва! Как много в этом звуке…» | 1ч. | Знание столицы нашей родины. Понятия: кантата, хор. | Традиционный урок. П. Чайковский «Москва», О. Газманов «Москва», А. Петров «Я иду, шагаю по Москве», Г. Свиридов «Песня о Москве», М. Ройтерштейн «У кремлёвской стены». | Опрос. | ||||||
6. 7. | «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» | 2ч. | Патриотизм в нашем сознании. Понятие: увертюра. | (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-концерт. П. Чайковский «1812 год», Р. Тульбович «Детям мира», Н. Смирнов «Не грусти, улыбнись и пой». | Пение. |