Тема года: «Музыкальное путешествие».

I четверть

Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. «Россия – любимая наша страна…» 1ч.         Пробуждение патриотических чувств. Понятие: гимн.   (П) Знание имён выдающихся отечественных композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Урок-знакомство. А. Александров «Государственный гимн», С. Рахманинов «Концерт №2», Д. Тухманов «Россия», В. Шаинский «Уголок России», Ю. Визбор «Россия», Е. Тиличеева «Родина моя». --------  
2. 3. Великое содружество русских композиторов. 2ч.         Русские композиторы. «Могучая кучка». Традиционный урок. М. Мусоргский «Хованщина», «С няней», «Вечерняя песня». Слова гимна.  
4. Тема Востока в творчестве русских композиторов. 1ч.         Особенности Восточной музыки. Понятия: интонация, мелодика. Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», А. Бородин «Князь Игорь». Опрос. Мы рисуем музыку.
5. Музыка Украины. 1ч.         Особенности музыки Украинского народа. (П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Традиционный урок. М. Мусоргский «Гопак», Н. Лысенко «Элегия», «Ой в лесу есть калина» укр.н.п. Пение.  
6. Музыка Белоруссии. 1ч.         Особенности музыки Белорусского народа. Традиционный урок. А. Пахмутова «Белоруссия», «Бульба», «Реченька», «Кума моя, кумочка» бел.н.п. Угадай-ка. Ритмические упражнения.
7. Музыкант из Желязовой Воли. 1ч.         Понятие: ноктюрн. (П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов. (М/П) Осуществление простых обобщений. (Л) Развитие этических чувств. Урок-викторина. Ф. Шопен «Концерт №1», О. Девочкина «Осень», В. Серебрякова «Осенней песенки слова». Викторина.  
8. Блеск и мощь полонеза. 1ч.         Понятие: полонез. Традиционный урок. М. Огиньский «Полонез», М. Глинка «Полонез», Г. Струве «Полонез дружбы». Пение. Оркестр шумовых инструментов.
9. Музыкальное путешествие в Италию. 1ч.         Особенности Итальянской музыки. (П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки. (М/П) Осуществление обобщений между произведениями искусства на основе выявления сущностной связи. (Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей. Урок-обобщение. М. Глинка «Венецианская ночь», «Санта Лючия» итал.н.п. Опрос.  

II четверть



Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. 1ч.         Особенности Итальянской музыки. (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Традиционный урок. Дж. Верди «Аида», «В путь» итал.н.п. ------  
2. Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. 1ч.         Особенности Австрийской музыки. (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Традиционный урок. Й. Гайдн «Квартет ре минор», «Мы дружим с музыкой», В.А. Моцарт «Волшебная флейта». Опрос.  
3. Знаменитая Сороковая. 1ч.         Симфоническая музыка. Понятия: симфония, экспозиция. Творчество В.А. Моцарта. Традиционный урок. В.А. Моцарт «Симфония №40», «Послушай, как звуки хрустально чисты». Опрос.  
4. Героические образы Л. Бетховена. 1ч.         Понятия: выразительные средства музыки, соната. Творчество Л. Бетховена. (П) Знание имён выдающихся композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. Традиционный урок. Л. Бетховен «Соната №8», «Свободный человек». Самостоятельная работа. Мы рисуем.
5. Песни и танцы Ф. Шуберта. 1ч.         Понятия: песня, танец. Творчество Ф. Шуберта. Комбинированный урок. Ф. Шуберт «В путь», «Вальсы», «Музыкальный момент», «Аве Мария». Пение. Хлопаем в ладоши.
6. «Не ручей – море ему имя». 1ч.         Понятия: токката, фуга. Творчество И.С. Баха. (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей.   Урок-игра. И.С. Бах «Токката ре минор», «Осень», «Зима». Викторина.  
7. Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. 1ч.         Особенности Норвежской музыки. Творчество Э. Грига. Урок-обобщение. Э. Григ «Пер Гюнт», «Заход солнца», «Волшебный смычок» норв.н.п., «Камертон». Пение.  


III четверть

Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. «Так полюбил я древние дороги…» 2ч.         Понятия: концерт, тембр, темп, динамика. (П) Знание имён и творчества композиторов и умение узнавать черты их музыкальной речи. (М/П) Умение формулировать собственное мнение и позицию. (Л) Реализация творческого потенциала. Традиционный урок. П. Чайковский «Симфония №1», А. Алябьев «Зимняя дорога». ------  
2. Ноктюрны Ф. Шопена. 1ч.         Творчество Ф. Шопена. Понятие: ноктюрн. Традиционный урок. Ф. Шопен «Ноктюрн ре-бемоль мажор», «Весна». Опрос.  
3. «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами». 1ч.         Творчество Ф. Шопена. Интонационные особенности. Урок-экскурсия. Ф. Шопен «Этюд доминор», Б. Броневицкий «Сердце Шопена». -------  
4. Арлекин и Пьеро. 1ч.         Понятие: стоккато, легато. (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. Комбинированный урок. Р. Шуман «Карнавал», К. Дебюсси «Пьеро», Н. Савичева «Песня о цирке». Опрос. Ритмические упражнения.
5. В подводном царстве. 1ч.         Особенности сказочных произведений. Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Садко», Р. Щедрин «Конёк-Горбунок», Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей». Пение.  
6. Цвет и звук: «музыка витража». 1ч.         Понятие: «музыка витража». Комбинированный урок. О. Мессиан «Пастухи», Г. Фрид «Ветер». Творческие задания. Мы рисуем.
7. Вознесение к звёздам. 1ч.         Выразительные средства музыки. Традиционный урок. О. Мессиан «Ликование звёзд», В. Шаинский «Облака». Пение.  
8. 9. Симфонический оркестр. 2ч.         Знания музыкальных инструментов. (П) Знание названий групп симфонического оркестра. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. (Л) Наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Традиционный урок. Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла», А. Сальери «Втроём как один», Е. Адлер «Наш оркестр». Опрос. Оркестр шумовых инструментов.
10. Поэма огня «Прометей». 1ч.   Понятие: кода. (П) Умение воспринимать музыку различных жанров. (М/П) Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. (Л) Позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей. Урок-игра. А. Скрябин «Прометей»,Г. Струве «Учитесь держаться в седле». Опрос.  
11. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. 1ч.   Понятие: стилизация. Урок-обобщение. Повторение песенного материала. Викторина.  

IV четверть

Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. Джазовый оркестр. 1ч.         Знание о джазе и джазовом оркестре. (П) Знание названий различных видов оркестра. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Урок-экскурсия. Дж. Гершвин «Порги и Бесс», Я. Дубравин «Джаз», Р. Бойко «Дело было в Каролине». ------- Оркестр шумовых инструментов.
2. Что такое мюзикл? 1ч.         Музыкальные спектакли. (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Комбинированный урок. Р. Роджерс «Звуки музыки», В. Семенов «Когда я стану миллионером». Опрос.  
3. Под небом Парижа. 1ч.         Особенности французской музыки и её исполнения. Традиционный урок. Песни из репертуара Э. Пиаф, к кинофильмам «Игрушка», «Профессионал», фр.н.п. «КадэРуссель», «Пастушка». Пение.  
4. Петербург. Белые ночи. 1ч.         Размышления о музыке. Понятие: звуковедение. (П) Знание имён выдающихся композиторов. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. Традиционный урок. П. Чайковский «Май», Г. Портнов «Белые ночи». Викторина. Мы рисуем.
5. «Москва! Как много в этом звуке…» 1ч.         Знание столицы нашей родины. Понятия: кантата, хор. Традиционный урок. П. Чайковский «Москва», О. Газманов «Москва», А. Петров «Я иду, шагаю по Москве», Г. Свиридов «Песня о Москве», М. Ройтерштейн «У кремлёвской стены». Опрос.  
6. 7. «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» 2ч.         Патриотизм в нашем сознании. Понятие: увертюра. (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей.   Урок-концерт. П. Чайковский «1812 год», Р. Тульбович «Детям мира», Н. Смирнов «Не грусти, улыбнись и пой». Пение.  

Наши рекомендации