Интерактивные формы проведения занятий.
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
8. Формы контроля:
8.1. Текущий контроль;
8.2. Итоговый контроль.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
9.1. Основная литература;
9.2. Дополнительная литература;
9.3. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Методические рекомендации для студентов по дисциплине "История исполнительского искусства" по специальности "Оркестровые духовые и ударные инструменты".
Материалы текущего и итогового контроля студентов .
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели:
Привить студентам знания по истории духового исполнительства, расширить профессиональный кругозор, показать историческую обусловленность и последовательность в развитии искусства игры на духовых и ударных инструментах.
Задачи:
На основе источниковедения и историографии исполнительства на духовых инструментах раскрыть историческую последовательность совершенствования выразительных возможностей духовых и ударных инструментов в оркестровом, камерном и сольном исполнительстве, ознакомление студентов с основными эстетическими, педагогическими и исполнительскими взглядами и принципами мировых национальных школ и отдельных выдающихся музыкантов-духовиков. С указанных позиций рассматриваются и вопросы, связанные с конструктивно-техническим совершенствованием духового музыкального инструментария.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «История исполнительского искусства» входит в базовую часть цикла теории и истории музыкального искусства. Занимая самостоятельное место в этом дисциплинарном цикле, «История исполнительства на духовых инструментах» представляет, по существу, комплекс теоретического осмысления профессии, избранной студентом. Ее изучение помогает молодому музыканту осознать роль и значение духовых и ударных инструментов и исполнительства на них в целостном историческом процессе развития музыкального искусства, помогает освоить основы методологии теоретического познания избранной специальности.
Все проблемы, освещаемые в настоящем курсе, рассматриваются в контексте развития музыкального искусства, в русле общеисторического процесса, на основе принципа историзма и хронологической периодизации. Дисциплина тесно связана со следующими предметами, и предполагает знание этих предметов: «Специальный инструмент», "История отечественной музыки", "История зарубежной музыки", "Музыкальная форма", "Ансамбль духовых инструментов", "Оркестровый класс", "История искусства", "История".
3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:- основные факты в истории исполнительства на духовых инструментах, основную литературу в соответствии с профилем подготовки;
уметь: -анализировать и сравнивать исполнительские школы и направления;-ориентироваться в этапах развития инструментария; - разбираться в основных положениях источниковедения и историографии и применять их методологию в истории исполнительства на конкретном духовом инструменте;
владеть: -понятийным аппаратом дисциплины «История исполнительского искусства; - способностью к осмыслению развития духового искусства в контексте с другими видами искусства и литературы, с философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода; - владеть способностью к представлению современной картины мира на основе целостной системы гуманитарных знаний, включающих в себя «Историю исполнительского искусства».
Формируемые дисциплиной компетенции:
- способность и готовность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
- способность и готовность работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способность и готовность осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);
- способность и готовность пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4)
- способность и готовность постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5);
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Курс лекций и семинаров делится на два основных раздела: 1) история зарубежного исполнительства на духовых инструментах; 2) история отечественного искусства игры на духовых инструментах.
Возможно также использование исторических материалов по региональной истории исполнительства.
Общий объем дисциплины – 144 часа (4 кредита)
4.1. Общий объем распределяемых часов по видам учебной работы
Виды учебной работы | Всего (час.): |
| |||||||||||
Аудиторные занятия (АЗ) | |||||||||||||
Формы занятий | |||||||||||||
Групповые занятия (ГЗ) | - | - | - | - | |||||||||
Мелкогрупповые занятия (МГЗ) | |||||||||||||
Индивидуальные занятия (ИЗ) | |||||||||||||
Виды занятий | |||||||||||||
Лекции (Л) | |||||||||||||
Семинары (С) | - | - | - | - | |||||||||
Интерактивные занятия (ИАЗ) | |||||||||||||
Самостоятельная работа студента (СРС) | - | - | - | - | |||||||||
В том числе экзамены: | |||||||||||||
Другие виды СРС | |||||||||||||
Экзамены | - | + | - | - | - | - | |||||||
Зачеты | + | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Общая трудоемкость (в часах) | - | - | - | - | |||||||||
Общая трудоемкость (ЗЕД) | - | - | - | - |
4.2. Объем распределяемых часов по темам
Название разделов и тем | Всего часов | Виды учебных занятий | ||
Аудиторные занятия, | Самостоятельная работа. | |||
лекции | Семинары (практические занятия) | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
ИТОГО: |
5. Содержание дисциплины
5.1. Тематика разделов дисциплины
Тема 1. Введение. Цели и задачи, содержание курса
Роль духовых инструментов в мировой музыкальной культуре, их использование в различных жанрах.
Взаимосвязь исполнительства, музыкальной литературы, истории художественных стилей, инструментоведения, истории оркестра, педагогики и методики.
Экзаменационные требования. Обзор литературы по курсу.