Журнал Student Advantage Magazine

Журнал Student Advantage Magazine

Зима

Бесплатный журнал для студентов колледжа, имеющих карточку Student Advantage.

“поп-викторина”

Тори Эймос в колледже

[Здесь представлена более полная неотредактированная версия интервью, опубликованного на веб-сайте Student Advantage. Она также содержит больше вопросов, чем было включено в публикацию.]

Совершившая путешествие от пианистки в барах до звёздных высот, эта интеллектуальная дива однажды покинула колледж своего маленького городка и отправилась покорять мировую сцену.

Какая ирония: Тори выступает перед ордами фанатов студенческого возраста, однако редко говорит о своих годах, проведённых в колледже. Вообще, даже если прошерстить все сайты, посвящённые Тори, везде найдёшь одну и ту же историю: “После школы Тори нашла работу пианистки в отеле Hilton в Миртл-Бич, Южная Каролина. В это время она посещала занятия, связанные с музыкой, в Монтгомери-Колледж”. Но хотя это всё, что упоминают сайты, ключ к пониманию карьеры Тори заложен всего в трёх словах - “связанных с музыкой”.

Имея навыки игры на фортепиано и вокальные навыки, которые помогли ей в пятилетнем возрасте поступить в сверхпрестижный Peabody Institute, Тори чётко знала, что ей нужно в колледже и нацелилась добиться этого - и только этого. Хотя сейчас она говорит, что в целом была разочарована обучением в колледже, тем не менее, это не испортило её карьеру: в конце концов, её выступления в отеле Hilton позволили ей сделать несколько записей, благодаря которым в 1991 году и был записан альбом Little Earthquakes. Этот альбом ознаменовал появление одного из самых неоднозначных, оригинальных и бескомпромиссных восседающих за роялем исполнителей. Спустя три альбома, Тори, тем не менее, успешно продолжает свою карьеру. Её последний альбом, From the Choirgirl Hotel, называют одним из самых ошеломительных проектов певицы, а тур в поддержку этого альбома - первый, в который Тори отправилась вместе с полностью укомплектованной группой музыкантов - также поражает. Желая поздравить Тори с многолетним успехом, мы пригласили её на SAM’s Pop Quiz (Поп-викторину журнала SAM), и она объяснила, как щепотка колледжа и мешок усердия могут превратить человека в настоящую икону поп-музыки.

Моё решение выбрать только связанные с музыкой занятия в Монтгомери-колледж:

а) было, к моему удивлению, горячо поддержано моими родителями,

б) оказалось, как я сейчас понимаю, ошибкой,

в) одним из лучших моих решений,

г) способом выиграть время, чтобы позависать в клубах.

Ответ: (а) и (в) Отец хотел, чтобы я получила степень в музыкальных науках. А я ему говорила, что Warner Bros. всё равно, есть у тебя степень или нет. Думаю, что когда выбираешь своё поле деятельности, нужно понимать, какие умения тебе для этого требуются. Для меня важно было стать не поп-звездой, а хорошим автором песен. Степень тебе не даст этого просто так, сами понимаете. Поэтому в каком-то возрасте я решила начать читать всё, до чего только могла добраться, чтобы самой всему научиться. Но не забывайте, что в 5 лет я поступила в Консерваторию Пибоди. Я получила обширное музыкальное образование. Но я думала, что в программе этого заведения [Монтгомери-колледж] не было тех учебных курсов, которые позволили бы мне продвинуться на следующий уровень. Я могла бы стать учителем музыки, органистом в церкви или средненьким концертным пианистом - потому что “великих” единицы. Но великим автором песен они меня не могли бы сделать. Мне пришлось самостоятельно создавать для себя такие курсы. И определённо, это было лучшим решением тогда. Конечно, лучше бы мне вообще было туда не поступать. Лучше бы я нашла личного учителя или репетитора - кого-то, кто сам был бы хорошим автором песен - и брала бы частные уроки. Но мне просто не никак не попадались такие учителя. И вообще до сих пор я так и не встретила того, кто правильно учил бы музыке. Хотя ведь можно научить очень многому, например, какие элементы требуются для написания песен - и как им научиться. Есть такие вещи, которые вдохновляют. Например, у меня весь дом забит книгами об искусстве и символизме. У меня много материалов по мифологии, поэтому я могу найти такие фразы, которые подействуют на человека нужным образом - подействуют на глубинном уровне, где действует только подсознание - потому что эти символы передавались через поколения тысячелетиями и обрели очень большую силу. Вот этому-то и нужно учить: не тому, как складывать элементы в целое, а тому, как находить вдохновение.

Я знаю, что существуют сотни сайтов, посвящённых Тори Эймос, которые собирают мои цитаты, например The Church Of Tori (“Церковь Тори Эймос”) и страничка The Tori Amos Quote Of The Day (“Цитата дня от Тори Эймос”), поэтому:

а) я более осторожно выбираю слова,

б) я стала более-менее осторожной,

в) мне неловко за то, что я говорила в прошлом,

г) я просто стараюсь не повторяться.

Ответ: (д) Всё вместе. Я как маятник, колеблюсь между “Ну зачем я это сказала”, “Хорошо, что я это сказала. Так и нужно было” и “Слава Богу, что у меня нет компьютера”. Но как автор, если ты провоцируешь людей на обсуждения, ты всегда надеешься на то, что твои слушатели тебя в конце концов превзойдут. И я говорю о тех, кто хочет стать писателями. Как мне сказал мой психотерапевт: “Когда-нибудь должно наступить такое время, когда ты посмотришь на меня и поймёшь, что я тебе больше не нужен. Я смогу стать тебе другом и мы будем встречаться за чаем, но я тебе не буду нужен”. И так шикарно, когда человек учится чему-то у другого человека и применяет это в своём деле. Я знаю, что некоторые люди ещё просто не нашли свою нишу. Но давайте говорить начистоту. Я думаю, что очень много боли в этом мире происходит оттого, что люди не находят свою творческую нишу, где они могли бы справиться со своими чувствами и гневом. Они не знают, как их выразить, а то и вовсе отрицают их и притворяются, что этих чувств не существует. Как писатели, мы всегда надеемся на то, что люди обсуждают проблемы - как падающие домино. Я что-то скажу, они что-то скажут, а потом я прочитаю какую-нибудь статью и подумаю: “Так-так, я так об этом не думала”. И это продолжается до бесконечности - как реклама шампуня Agree.

Поразительная преданность моих поклонников - это:

а) пугает,

б) трогательно,

в) мотивирует меня,

г) то, о чём я стараюсь слишком много не думать.

Ответ: (г) Мне очень интересно всегда быть на грани и в то же время “говорить на английском” [Тори имеет в виду: писать такие тексты, которые были бы одновременно понятными и загадочными], пусть и кажется обратное. Знаете, тут надо определить, что считать непонятным. Если мы действительно попробуем изучать писателей, которых вы и я любим, то мы увидим, что они не просто рифмуют “лунный” и “юный” [в оригинале, Moon и June]. Это - словесные ассоциации, и чтобы их понимать, нужно знать свои мифы. Так что только потому, что сегодня люди толком не знают мифы и почти ничего не читают, вовсе не значит, что я пишу загадочные песни. Может, это значит, что мы все ужасно необразованы в том, какими красками писан наш мир. Сейчас наша палета очень скудна. Всё, что у нас осталось - красный, синий и ещё пара каких-то почти забытых цветов. Понимаете меня? Мне иногда кажется, что если произведение не является трёхмерным и таким простым, что о нём можно порассуждать с Рикии Лейком или Джерри Спрингером, то люди просто подумают, что писатель умничает. А мне кажется, что это люди себя распустили. Мне кажется, что половина людей живут с сознанием а-ля Макдоналдс. Знаете, я не против жареной картошки. Крошки от неё постоянно на мне - куда на ткни. Да даже в гроб меня класть будут, может, усыпанную чипсами. Но у меня такое чувство, будто я заставляю студентов колледжа прыгать выше головы. Думаю, все мы обязаны стараться понимать авторов вместо того, чтобы закатывать глаза и делать вывод, что они умничают. Может, вы просто болван.

Для меня это - вызов. Я словно заключила соглашение с теми людьми, которые пришли слушать музыку. И если я продолжу напирать и продолжу свой vision quest (поиск видений) как автор, то, думаю, они попробуют меня понять. Но если я сдамся и они почувствуют, что я их предаю, то всё кончится. У нас вроде как договорённость. Мне даже не важно, насколько преданными они мне кажутся...поверьте, если бы я проходила пробы на место Джерри из Spice Girls, всё бы кончилось. Хотя идея была бы соблазнительной. Это мотивирует, но иногда я думаю: “Давай уже примени это к твоему шедевру - твоей жизни”. И, думаю, некоторые из них это делают.

Я начинала свою карьеру совсем юной, но настоящая слава пришла ко мне только в 28 лет. И:

а) поэтому я не жалею о своих ошибкх,

б) это был самый удачный момент,

в) всё равно слава свалилась на меня слишком рано, чтобы я могла с ней достойно справиться,

г) всё перечисленное.

Ответ: (г) Я встречала людей, которые поднялись высоко рано, очень рано: в 20, 18 лет, неважно. Не будем называть имён. Но вы тоже слышали истории о том, что у такие люди чувствуют, что имеют право на свой успех - и в то же время чувствуют страх. Они отталкивают от себя нужных людей, унижают их - потому что ни дня в своей жизни не работали. Они не понимают, кто является хорошим человеком, а кто их просто использует. Даже если ты выступаешь сольно, ты должен уметь работать в команде. Нужно уметь притягивать к себе людей - иначе провалишься. В конце концов, давайте вспомним про Принса. Мне жаль, но когда ты настолько на себе зацикливаешься, то теряется понимание реальности. Каким бы великим ни был “символ”, в каком-то смысле мы все можем вывести для себя урок из того факта, что опасно возводить себя на такой высокий пьедестал, что и самому с него становится не слезть. Есть очень важная мысль, которую я всегда стараюсь донести до молодёжи: очень ценны такие ситуации - я не хочу называть их неудачами - просто такие ситуации, когда что-то не получается. Давайте поясню. Например, когда роль или работа...когда ты не получаешь признания. Из-за этого тебе самому приходится разобраться в себе и определить твои слабости. Многие из этих юнцов, возносящихся на вершину в 19 лет ещё не имеют особых слабостей. Поэтому так ужасает, когда они начинают думать, что, не шевельнув и пальцев, они могут быть Сильвией Плат или Джоном Ленноном. Но надо же задуматься. То, что ты знаменит и твои пластинки продаются миллионами, вовсе не значит, что у тебя есть талант и ты всё сможешь - сможешь удивлять и шокировать. Но могу честно сказать, шокирует то, у скольких людей отсутствует здоровое восприятие себя и своего эго. У них эго настолько раздуто, что опять же, речь идёт о чувстве права на что-либо. Но ух успех объясняется не их способностями - а славой. Мне много раз отказывали. Это действительно важно и это на самом деле хорошо. Я, как правило, вижу свои промахи и верные поступки. А когда я в чём-то не уверена, то зову свою команду, и они мне всё объясняют и говорят, например: “Тори, это не войдёт в альбом. Мы это сотрём, потому что любим тебя”.

Песни, которые написала не я, но которыми я больше всего восхищаюсь:

а) загадочные,

б) автобиографические,

в) повествовательные,

г) просто бессмысленная попса.

Ответ: Давайте не забывать, что для меня слово “загадочный”, возможно, значит не то, что для кого-то другого. Меня называли “Королевой загадок”, но не думаю, что я как-то загадочно пишу. Ну и потом, я думаю, что знаю, о чём пишут другие авторы песен, которых тоже называют загадочными - потому что это то, на что я трачу большую часть своего времени - читаю таких поэтов, как Сильвия Плат или Энн Секстон. Когда мне было около двадцати лет, я очень пыталась раскрыться и понять их работу. И вместо того, чтобы на кусочки порвать их стихи, я попыталась действительно погрузиться в стихи и послушать их. Сложно начать разрушать творчество тех писателей, которые не замолчали после нескольких книг и, очевидно, хорошо справляются со своей работой. Так что вместо того, чтобы тратить своё время, пытаясь умалить их талант, почему бы не вырасти самому и не разобратьс в том, почему они так трогают людей?

Но что сегодня действительно удивительно в музыкальном мире - и это должно обнадёживать всех студентов - это то, что мы живём в такое время, что даже не умея играть на инструментах, петь или сочинять, ты всё равно можешь стать самой крутой поп-звездой в мире. Просто фантастика, да ведь? Давайте все бросим свою учёбу, подпишем контракт и просто натянем обтягивающие платья, да ещё потрясём чем-нибудь. Это будет круто.

Но меня всегда очень вдохновляли автобиографические песни с примесью повествования. Лично для меня эти два стиля сочетаются. Когда песня хорошая, это где-то между “Кем из героев песни изобразил себя автор?” и “Это автор о себе поёт или только играет роль?”

Когда я нахожусь в туре, то тяжелее всего приходится:

а) пальцам,

б) голосу,

в) моей свободе,

г) моим друзьям.

Ответ: По большому счёту, мои руки в порядке. Иногда меня мучает запястный синдром, но мы можем под разными углами поставить рояль. Один из моих инженеров - врач-терапевт, так что мы меняем углы, чтобы мои руки отдохнули. И поскольку сейчас я половину концерта играю, повернувшись другим боком, мне стало лучше. Раньше я играла только за роялем, но теперь играю часть каждого концерта на синтезаторе, и поэтому плечо отдыхает. Но тяжелее всего приходится нижней челюсти. Вы об этом не знали, но у меня хронические проблемы с височно-нижнечелюстным суставом. Это началось в 15 лет. Часть моей нижней челюсти не входит в нужную косточку-крючок, и мой череп перекашивает в правую сторону. Тогда у меня правую сторону скручивает спазм, а шею и плечо почти парализует. Вечером мне приходится надевать брекеты, из-за которых я еле говорю. Я не могу давать интервью в брекетах, хотя они помогают мне. В общем, я вам рассказала о своём отклонении, или - сейчас же нельзя произносить слово “отклонение” - о своей физической особенности.

Но я всё равно очень люблю то, чем занимаюсь. Я бы спортзале никогда не получала такой заряд эндорфинов. Это эмоции. С трудностями миришься, потому что тур - это невероятное путешествие и приключение. Мы берём с собой шеф-повара, который готовит настоящую здоровую еду, а у меня в автобусе встроенный винный подвальчик. Вино должно быть хорошим, иначе станет плохо и ты не сможешь больше играть. Это плохо сказывается на голосе. А ещё во время туров помогает китайская медицина. Вот сходите в “Чайный сад” (Tea Garden) в Лос-Анджелесе - вам там приготовят эликсир. К ним ходят The Stones. Посмотрите на Кита Ричардса. Как он ещё держится, да? А я вам говорю: это всё китайская медицина, ну и переливания крови. Китайская медицина изменила мои туры. Иногда ещё приходится принимать небольшие дозы стероидов - когда не можешь дышать в городе. Нужно быть уверенным в том, что у тебя баланс на всех уровнях. Тело - это как гоночный болид Формулы-1. И ты не водитель, ты - машина. Так что придётся ехать дальше.

Если бы я никогда не слышала ___ , моя музыкальная жизнь была бы другой:

а) Литтл Ричарда,

б) Дженис Джоплин,

в) Битлз,

г) Джони Митчелл.

Ответ: (д) Я бы выбрала всех из них. Ни один не смог бы занять место другого. Это невозможно. Хотя, конечно, некоторые люди - чьё-то слабое подобие. Они не создают, а паразитируют. И вы, и я знаем, что есть такие люди, которые считают, что творить - это что-то вроде рифмования “Moon” и “June”. И, значит, вы не пьёте хорошее вино. Правда, это так. Нельзя сравнивать “Гиннесс” в банке с настоящим “Гиннессом” из бочки. Это совершенно иное, тут разное искусство. Ну например, если вы хотите выпить действительно хорошего вина, то разница между вином O???? 1990 года и столовым каберне за 14 долларов очевидна. И мне даже неважно, что я своими словами могу уязвить самооценку каберне. Да, калифорнийские вина чудесные, но далеко не все. Я думаю, мнение зависит от того, с чем тебе довелось познакомиться. Те вина, которые я когда-то считала невероятными, мне больше не нравятся, потому что я побывала в некоторых местечках во Франции и Италии, где осознаёшь “Боже мой, они так мало производят. Всего-то ничего”. Вы даже не знаете об их существовании, потому что их вообще не обозревают в Wine Spectator. И то же самое - с музыкантами, которых ты когда-то считал важными. И хотя некоторые музыканты, как, например, Кейт Буш - уникальны и являются силой, многие другие создают размытые формы и толком не формируют свой стиль. Поэтому чем-то вдохновляться - это хорошо, конечно. Но нужно себя развивать. А слишком много творческих людей самих себя не развивают и становятся этакой мешаниной. И поэтому лет через 50 вы о них ничего не услышите.

Alternative Press

1998-01

25 самых ожидаемых альбомов 1998 года

Тори Эймос

Рабочее название альбома: (будет объявлено позже)

Планируемая дата релиза: апрель 1998, лейбл “Атлантик”

Почему этот альбом ждут? После выхода альбома Тори Эймос Boys for Pele в 1996 году количество эмоциональных женщин - авторов песен заметно увеличилось. Давайте узнаем, украли ли огонь Тори такие исполнительницы, как Фиона Эппл, или же они просто не дали интересу слушателей угаснуть, пока Тори готовилась вернуться с новым альбомом?

На что он будет похож? "Эти песни безжалостные", говорит Тори в своей типичной загадочной манере. "Ты думаешь, что дошила это платье, но перед самым твоим выходом на подиум они портят его краской из баллончика - и ты никуда не можешь выйти".

Певица укрылась в трёхсотлетнем сарае в английском Корнуолле. С ней - её трёхметровый рояль, инженеры Марк Хоули и Марсель Ван Лимбек и ещё несколько музыкантов. Эймос снова сама управляет процессом, и в этот раз она хочет расширить свои музыкальные возможности в процессе записи. "Музыкант - это вам не актриса или поэтесса. Музыкант - это задача”, говорит она. “Я думаю, что есть много отличных женщин-авторов, но в то же время я не думаю, что есть много хороших женщин-музыкантов. И дело тут не только в куплетах-припевах, дело в том, как ты играешь. Поэтому я стараюсь улучшить мою игру”.

Будучи одновременно исполнителем и продюсером, Эймос стремится убрать из студийной работы то, что она называет "белыми гетеросексуальными" элементами. Она использует сессии живых ударных и, по её словам, пытается тем самым достигнуть звук “старых альбомов”. В числе её муз - Лед Зеппелин и Марвин Гей.

В чём же цель?

“Я хочу надрать задницу людям, когда они услышат мой альбом. И я хочу, чтобы люди надрали задницы другим, когда они услышат мой альбом”.

Безжалостная Тори! - Рэнди Дон

25 самых ожидаемых альбомов 1998 года.

Nine Inch Nails

Hole

Korn

Marilyn Manson

Tori Amos

Elastica

Pearl Jam

Scott Weiland

Girls Against Boys

Filter

Ritalin

Ani DiFranco

Rob Zombie

Sonic Youth

Tortoise

Garbage

The Breeders

Underworld

Bad Religion

Curve

Massive Attack

Shellac

Afghan Wigs

Sunny Day Real Estate

Type O Negative

[записал jason/yessaid]

Rumba журнал

1998-03-13

Южное воспитание - Тори Эймос

автор: Сильви Симмонс/I.F.A.

переведено с финского: Катья Лайтинен

Долгожданный альбом Тори Эймос и его сложная история

У Тори чистое открытое лицо, её рыжие волосы заткнуты за маленькие немного оттопыренные уши, а её большие глаза смотрят на собеседника одновременно вызывающе и дружелюбно. С первого взгляда ясно, что в ней есть что-то очень “лесное” - что-то странное, но очень привлекательное и очаровывающее. Как и в её музыке.

Последний альбом Тори, From The Choirgirl Hotel, был записан в старом амбаре, переделанном в домашнюю студию, в Корнуолле. Там Тори, рождённая в Северной Каролине, живёт сейчас с англичанином Марком Хоули. Хоули работает с Тори со времён Under The Pink. Он был её “дорогим другом”, после они год встречались, а сегодня стало известно, что они поженились. Свадьба состоялась в конце февраля в небольшой деревеньке под Лондоном.

Что было самым значительным событием из того, что произошло в твоей жизни между двумя последними альбомами?

Я и не собиралась выпускать этот альбом, потому что в конце предыдущего турне я забеременела. На третьем месяце беременности у меня случился выкидыш. Я выделила себе время, чтобы насладиться беременностью и материнством, у меня не было каких-то определённых планов. И после выкидыша появилась музыка. Знаете, такое чувство, что ты буквально внутри пуста, и гормоны все перемешались, и всё это происходит сразу? Когда у меня случается какой-нибудь кризис, эти песни могут перевернуть вселенную с ног на голову, чтобы найти меня. У меня хорошие отношения с Музой. Она обычно навещает меня и приводит с собой девочек, которые начинают выводить меня из кризиса. Так что, несмотря на то, что я не смогла создать новое человеческое существо, я могу создавать что-то новое как музыкант.

Некоторые из песен на вашем новом альбоме сбивают с толку своей будто бы невинностью, в то время как другие кажутся очень сдержанными и спокойными.

Странно, но я узнала о своей беременности очень рано, всего через пару дней я это поняла. И поэтому я привязалась к ребёнку, и даже мысли не было, что что-то может пойти не так. Даже не думала, что в принципе могла потерять ребёнка. И когда это случилось...конечно, никто не может быть готов к этому. Вы себе представить не можете, что происходит внутри, когда случается такая потеря. Моя любовь к этому комочку жизни не прошла. Я знаю, что эта любовь меня изменила. Раньше я никогда не умела любить и посвящать себя всю любимому существу одновременно. Но теперь пришлось, потому что я не знала, что ещё делать. Сперва ты себя винишь, злишься. Я ругалась на каждого бога, христианского, еврейского, индуистского, кельтского...и я достала их всех. У меня были сотни вопросов. Иногда я вижу, как кто-то бьёт ребёнка в магазине, и мне непонятно, почему же тогда некоторые любящие родители теряют своих детей, а у тех, кто будет с детьми плохо обращаться, эти дети рождаются. Всё это - огромная загадка жизни.

Сегодня я спокойнее отношусь к смерти. Пару недель назад один друг сказал мне, что “теперь ты лучше понимаешь смерть. Если я умру, я бы очень хотел тебя встретить”. Он был прав. В прошлом году я общалась с нематериальным существом. с душой моего ребёнка.

Вы планировали свою беременность?

Тот человек, с которым я жила… Для меня было сюрпризом то, что я забеременела. Мы уже какое-то время были в отношениях, но не так чтобы долго. Этот опыт сблизил нас, очень сильно сблизил. Я слышала, что такое поднимает отношения на другой уровень. Я бы очень хотела, чтобы люди не сталкивались с таким горем, но для себя я решила не прятать своё несчастье и пережить его.

Что такое - Choirgirl Hotel (Отель Хористок) и кто там живёт?

Каждая песня - личность. Я называю мои песни “девочками” - в некотором смысле, они живут на том же плане мироздания, как та сущность, которая сперва жила вне меня, потом поселилась во мне, но не смогла закрепиться и покинула меня. Мои песни - живые, они приходят ко мне, я их записываю, и потом они снова уходят в мир сами по себе. Я даю им в дорогу обед и бутылочку с соком. (смеётся) У каждой девочки свои протоны и нейтроны. Raspberry Swirl отдельна от остальных, например, и Spark - это самостоятельная личность.

Через какое-то время я начала видеть этих девочек в образе постоялиц в каком-то отеле. Некоторые из них лежали у бассейна и потягивали коктейли. Одна отвечала на телефонный звонок после того, как вставила кляп администратору за стойкой. Ещё одна пришла к странному парню в тринадцатом номере. В общем, я видела группу человек, которые в отдельности были очень самостоятельны, и в то же время слажено действовали вместе. Как музыкальная группа. И я не совсем была уверена в том, какую роль я там играю. Пустят ли они меня к себе? Может, они хотели бы, чтобы я рассказала о том, чем они занимались? Или они пытались подсказать мне то, что я пыталась выразить?

Песни всегда приходят к тебе так или в этом случае процесс их написания был таким из-за выкидыша?

Нет, песни всегда приходят ко мне так, как и в этот раз, с самого детства. И мне приходится учиться с ними работать. Например, иногда я могу пару лет пытаться развить что-то из пары музыкальных фраз, но ничего не выходит. С песнями тоже может быть… [далее следует выражение, которое я не могу перевести; примерно оно означает, что и с песнями тоже случаются выкидыши] Вне меня есть некий источник музыки, который мне намного более понятен, чем чьи-то понятия о религии. Я чувствую, что в мире есть вечный и божественный источник творческой энергии и что я творю свои песни не одна, а вместе с кем-то.

Как на твоё мнение о религии повлиял тот факт, что твой отец и бабушка оба являются священнослужителями?

Если б я не была дочерью священника, я могла бы основать церковь Современных назореев! Однако, я увидела тёмную сторону христианской церкви. Проблема всех четырёх крупных религий в том, что они не признают свои тёмные стороны. И во мне живёт сомнение о них всех. Оно проросло глубоко, оно дышит в каждой клетке. В учении Христа есть много очень хорошего, но современное христианство не имеет никакого отношения к Христу. Оба мои дедушки были священниками, а потом и мой отец стал… Особенно его мать, моя бабушка, была очень опасной женщиной, но её все называли святой. Мне она очень не нравилась. Если б она могла, она бы меня на костре сожгла. По её мнению, женщина должна была оставаться девственницей до свадьбы. Женщина должна была подарить своё тело мужу, а душу - Богу. Своего у женщины ничего и не было. Бабушка была моим врагом, я знала это всё своё детство.

Вы уже тогда начали восставать против чужого мнения или позже?

Ну тогда я, как правило, поддразнивала других, типа “Эгей, а я у тебя на плече сижу! Я - твой кошмар!” Но вы же англичанка [женщина-интервьюер], и мой протест может не казаться таковым для англичан. Англичане не имеют понятия о том, что такое религия в Америке – точно так же, как и американцы не понимают, что означала в своё время обложка альбома Sex Pistol, на которой была изображена Королева. Самым страшным оскорблением для американца будет, если вы подвергнете сомнению его мораль, эталоном которой он себя считает. Протест заключается не в одежде, которую ты носишь, и не в том, что ты поворачиваешься спиной к зрителям – он не в шоке ради шока. И не в том, чтобы петь Smack My Bitch Up [песня Prodigy, перевод названия «Изобью свою сучку»] и изображать из себя крутого парня. Максимум, что с вами будет – ну занесут вас в чёрный список K-Mart, и всё. Это просто и это скучно. В общем, Prodigy, если вы так хотите быть крутыми, отправляйтесь в клинику, где делают аборты, и попытайтесь помочь тем девочкам, которые делали аборт перед направленными на них ружьями. Попытайтесь остаться крутыми и не говорите о том, как вы избиваете своих девушек – если у вас хватит мужества такое выстоять!

Вы играете на фортепиано с двух с половиной лет. Вы мечтали о поп-звёздах? Вам разрешали вешать на стены постеры?

У меня не было постеров – всё-таки это был дом священника. Мы так не украшали стены. Но я трогала обложки альбомов липкими пальчиками. Led Zeppelin были самыми крутыми. Я была их настоящей фанаткой.

Вы изображали перед зеркалом Роберта Планта??

Нет, я изображала Дебби Харри. Правда, она у меня не получалась. Я очень хорошо имитировала Пэт Бенатар - это было несложно - но у Дебби был стиль. Знаете, как будто она участвовала в показе мод, хотя она почти и не двигалась на сцене. Но, казалось, ей было абсолютно комфортно в своём теле.

Каким было твоё музыкальное “просветление” и когда оно произошло?

Это случилось рано. Это был альбом Sgt. Pepper (альбом Битлз “Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band”). Мне было пять лет, я тогда училась в Консерватории Пибоди. И когда я прослушала тот альбом, я поняла, что никогда не буду классическим пианистом. Я принесла его своим преподавателям, чтобы они тоже послушали, и сказала: “Вот! Вот, это же оно!” Учитель послушал альбом и сказал: “Нет, это не оно. Унеси эту пластинку и давай играй побольше Моцарта!” А я ответила: “Нет, нет и нет. Если б Моцарт был жив, то он такую музыку бы и писал. Это то же самое”. С того самого дня между мной и учителями была война. Так что я стала врагом и бабушке, и учителям из Консерватории. Я была этакая маленькая Будикка.

А твои родители одобряли то, чем ты занималась?

Моя мама - настоящая леди-южанка. Моему отцу всегда нравилась развлекательная сторона вещей. Когда он был мальчишкой, то однажды пешком прошёл 20 километром, чтобы увидеть “Волшебника страны Оз” и чтобы сходить в кино в горах. Он рассказывал, что три дня смотрел “Унесённых ветром”, а потом ещё и получил трёпку, потому что стащил курицу с фермы своего отца, чтобы увидеть Вивьен Ли. Так что, уверена, он уважает мою преданность музыке.

А что вы думаете о том, что вы являетесь звездой, которую узнают люди?

Меня это не напрягает. Я не Мадонна. Я не знаю, что такое, когда тебя преследует сотня папарацци. У неё другая история. Я живу спокойной жизнью. Я хожу за молоком, люди здороваются со мной и мы расходимся по своим делам. Всё идёт своим чередом.

У вас есть ярые поклонники и поклонницы (так называемые groupies)?

Да, конечно.

Это связано с сексуальной стороной, как в случае звёзд-мужчин?

Нет, тут дело скорее в преданных поклонниках. Особенно в Штатах - некоторые ездят за мной из города в город и могут посетить все 15 концертов на среднем западе. Другие поклонники приходят на каждый концерт на западном побережье. И я называю их не groupies, а “ушки на ножках”. Тут дело больше в нашем общении. Они мне что-то дают, и я даю им что-то. Это как дружба. Иногда бывают такие слушатели, которые только берут. Знаете, некоторые подруги как чёрные дыры: они берут, берут, берут и всё вертится вокруг них. Но основная часть моих концертов - это обмен. Я не беру людей в рабство. Мне неинтересно на кого-то насрать. А ещё больше мне не нравится, когда кто-то срёт на меня!

Почему женские группы постоянно распадаются?

Ну, это факт. Если женщины хотят изменить ситуацию, то им следует послушать, как я работаю в сарае и начать писать музыку. В этом мире поп-бизнеса не очень много хороших женщин-исполнительниц (Тори подчёркивает именно мастерство игры, исполнения музыки). Есть великие авторы песен, певицы, много настоящих див… Если бы меня попросили составить список 50 лучших певцов и авторов песен, то половина списка была бы представлена женщинами. Но если бы мне было нужно назвать 50 лучших гитаристов, женщин бы в этом списке не было. Если говорить о пианистах...наверное, в список попали бы я и ещё несколько женщин. Ну а ударники и басисты особенно… Хорошие музыканты почти всегда - мужчины, нравится вам это или нет. Мужчины любят свои инструменты, им нравится импровизировать вместе с другими музыкантами… Большинство женщин не знают, как импровизировать. Сильные женщины могут и не уметь хорошо играть, но это не важно - они достаточно умные, чтобы нанять хороших музыкантов.

Вы чувствуете себя подругой или конкурентом другим женщинам в музыкальном бизнесе?

Когда ты делаешь своё дело хорошо, когда ты постоянно работаешь и улучшаешь своё мастерство, тогда всем найдётся в этом мире место и не нужно будет чувствовать никакой угрозы. Женщины постоянно конкурируют друг с другом, и иногда встречаться с другими исполнительницами бывает тяжело, но мне всё равно это нравится. Я - как львица, которая сама добывает себе пропитание, и никто мне не должен приносить добычу. Но если другая женщина-львица придёт ко мне и скажет: “Смотри, какую добычу я завалила. Хочешь кусок?”, я могу ответить: “Конечно”, - и наоборот. Трудно становится, когда другая львица приходит и начинает мне завидовать за то, что я могу сама убить добычу, а она нет - и поэтому она хочет мне зла.

Кровавая графиня на самом деле была слабой личностью: ей приходилось убивать других женщин, чтобы пить их кровь. Некоторые посчитают такого человека сильным. Но мне не нужно лишать кого-то их силы, чтобы чувствовать сильной себя. Некоторые женщины не одобряют того, что я открыла своё сердце. Они просто не поняли силу открытого сердца.

JAM

Вторник)

Еще больше статей о шоу-бизнесе

Тори Эймос рассказывает о своём выкидыше

Автор: ДЖОН САКАМОТО

Исполнительный продюсер, Jam! Шоубиз

Тори Эймос говорит, что выкидыш, который случился у неё в конце прошлого турне, привёл к рождению её нового альбома “from the choirgirl hotel”.

“Я не собиралась так быстро написать этот альбом. Но в конце 1996 года, когда тур подходил к концу, я забеременела”, рассказывает она в удивительно откровенном интервью, включённом в её биографию, предоставленную её звукозаписывающей компанией - обычно публикации такого рода не включают никакой особо личной информации. (Правда, Эймос, само собой, тоже не является обычной исполнительницей.)

“Я очень рано поняла - где-то в течение недели - что я беременна. И я жила с этим чувством и привязалась к той душе, что пришла ко мне. И потом, примерно через три месяца, у меня случился выкидыш. Для меня это было огромным потрясением, потому что я считала, что все опасности уже позади, и радовалась скорому материнству.

После выкидыша я прошла через много разных чувств - одно за другим. Задаёшь себе вопрос, что было бы честным; злишься на эту душу за то, что она не захотела остаться; спрашиваешь себя, почему всё так произошло. И потом, когда я испытывала гнев и боль, когда я задавала бесконечные вопросы - ко мне стали приходить песни. Я даже не успела ничего понять, как они налетели на меня тучей. Они всегда так ко мне приходят - сейчас, оглядываясь назад, я это понимаю. Когда в моей жизни возникает пустое место - внутри или вне меня - то мир музыки, песни пересекают галактики, чтобы только меня найти”.

В центре одной из этих песен, “Spark” (первого сингла с альбома), находится выкидыш Тори. Она поёт: “She ‘s convinced she could hold back a glacier/But she couldn’t keep baby alive” (“Она убеждена, что сможет справиться с айсбергом / Но она смогла сберечь жизнь ребёнка”).

“Людям было очень тяжело разговаривать со мной о том, что произошло. И мне было очень тяжело говорить об этом. Но песням оказалось так просто со мной разговаривать. И я стала чувствовать свободу музыки.

Из-за того, что со мной происходило, каждая песня показывала мне определённую сторону себя. Например, такая песня, как ‘Cruel’ пришла ко мне из-за моего гнева. ‘She’s Your Cocaine’ и ‘iieee’ появились из чувства потери и жертвы. А другие песни ознаменовали тот факт, что я заново научилась ценить жизнь благодаря своей потере.

В этом альбоме заключена глубокая любовь. Он написан не жертвой. В нём есть грусть, но этот альбом полон страсти - жажды жизни, жизненной силы. И уважения к чуду жизни.

Этот альбом провёл меня через действительно тяжёлое время. Но я могу посмеяться вместе с этим альбомом, я могу танцевать под него, и это очень для меня хорошо. Он очень чувственный благодаря ритму”.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все приведённые выше цитаты взяты из биографии Тори Эймос, предоставленной компанией Atlantic Records.

1998-04

“Mein Plattenschrank” (Мой шкафчик с пластинками)

10 любимых альбомов Тори Эймос:

Led Zeppelin - Box Set

Marvin Gaye - Greatest Hits

David Bowie - Aladdin Sane

The Beatles - White Album

Janis Joplin - Pearl

Kate Bush - Hounds Of Love

The Cure - Mixed Up

Talk Talk - Spirit Of Eden

The Pretenders – Pretenders

Stevie Wonder - Inner Visions

Тори говорит об альбоме Hounds Of Love: “Я люблю вторую сторону этого альбома. Когда я его впервые услышала, я ещё жила в Лос-Анджелесе. Я тогда зависала в кругах рок-цыпочек. Сапоги до бедра, литры лака для волос, всё такое. Месяцами я натыкалась только на отказы, никто не интересовался моей игрой на фортепиано. И сама я была в группе, которая не такую музыку исполняла. Потом я как-то нашла этот альбом и включила его. Послушала первую сторону. Она мне, в принципе, понравилась, но не больше. Перевернула, послушала вторую сторону - и меня заело, я слушала её несколько раз (поёт): “You can’t hear me, you can’t hear what I’m saying, you didn’t hear me come in, you won’t hear me leaving.” (“Ты меня не слышишь. Не слышишь, что я говорю. Ты не слышишь, как я вхожу в комнату. И ты не услышишь, как я уйду”) Эти слова вывернули меня наизнанку. Они изменили мою жизнь. Я решила уйти от того, с кем делила съёмную кв

Наши рекомендации