Гимнастика для глаз «кукушка»

Летела кукушка мимо сада (дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце),

Поклевала всю рассаду. (Двигают рукой вправо – влево, прослеживая движение взглядом.)

И кричала: «Ку-ку-мак,

Раскрывай один кулак!». (Следят за движением пальца вверх – вниз.)

Ты, кукушка, не кричи (закрывают глаза ладонями),

А немножко помолчи.

IV. Итог урока.

Краски в музыке и краски в природе мы услышали и увидели на уроке.

V. Домашнее задание.

Выполнить задание в нотных тетрадях.

Урок 26

Тема: В детском музыкальном театре

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø И. Стравинский. УПетрушки. Из балета «Петрушка». » Фрагмент (слушание).

Ø И. Брамс. Петрушка (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: В детском музыкальном театре.

Запись на доске:

Музыкальный театр АРТИСТЫ ОРКЕСТР ДИРИЖЁР

III. Работа по теме урока.

В ДЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ВСЕГДА ОЖИВЛЁННО И ВЕСЕЛО. Артисты показывают детям сказочные музыкальные представления: они играют, танцуют и поют.

Перед сценой находится оркестровая яма. Там располагается оркестр. Руководит оркестром дирижёр.

Подробно рассмотрите картину А. Бенуа «Театр». Кто из участников музыкального представления изображён на ней?

Правила поведения в театре совсем не сложные. Их выполнение говорит об уважении не только к другим людям, но и к самому себе.

Правила поведения в театре

Проходя к своему месту. Ты должен находиться лицом к зрителям. Этим ты показываешь своё уважение к окружающим.

Если тебе во время представления захотелось конфет, то лучше дождаться перерыва (антракта).

Ø И. Стравинский. УПетрушки. Из балета «Петрушка». » Фрагмент (слушание).

Ø И. Брамс. Петрушка (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с правилами поведения в театре.

V. Домашнее задание.

Правила поведения в театре применять.

Четвёртая четверть

Урок 27

Тема: Мелодии и краски весны

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø И. Стравинский. «Тема весеннего произрастания». Из балета «Весна священная» (слушание).

Ø В.А. Моцарт, стихи Кр. Овербека. Тоска по весне (слушание).

Ø П. Чайковский. Старинная французская песенка. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. Песня ручья (пение).

Ø Я Дубравин, стихи Е. Руженцева. Капли и море (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие (Дети входят в класс под музыку Р.Шумана)

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Мелодии и краски весны

МЕЛОДИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ СВЕТЛЫЕ МЕЛОДИИ РАДОСТНЫЕ МЕЛОДИИ ГРУСТНЫЕ МЕЛОДИИ ПЕЧАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ

III. Работа по теме урока.

(Дети входят в класс под музыку Р.Шумана)

На Руси всегда бережно и ласково относились к земле, называли ее кормилицей. Земледельческий труд был тяжелым, потому и почитался в народе. Весну ждали с нетерпением, не зря говорили: «Весенний день год кормит».

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

гимнастика для глаз «кукушка» - student2.ru

(Разучивание песни Белгородской области «Земелюшка-чернозем» с хороводными движениями.)

А еще наши предки очень любили домашних животных. Богатство семьи определялось тем, сколько она имела всякой скотины (так называют домашних животных). В народе отмечался праздник Егорий вешний – день первого выгона скота.

Комплекс общеразвивающих упражнений

(Каждая часть стихотворения сопровождается определенными движениями детей.)

1. Мою Буренушку ни с кем
Сравнить я не могу:
Она дает мне сладкий крем
И сливки к пирогу. (Ребята изображают, как животные идут на лужок.)
И, равнодушная к дождям
И к ветрам с высоты,
Она гуляет по лугам
И кушает цветы. (Ходьба с высоким подъемом колена.)
Цок-цок-цок – звенят копытца,
Жеребенок в поле мчится.
Он гуляет с табуном,
Подрастает скакуном. (Прямой галоп.)
Барашеньки-крутороженьки
По лесам ходят,
По горам бродят. (Ходьба на всей ступне.)
С бугорка на бугорок
Скок-поскок, скок-поскок –
Скачет шустрая коза,
Непоседа-егоза. (Поскоки.)

2. Со слишком шустрой козочкой случилась неприятность.

(Дети, сидя на стульях, выполняют упражнения для стоп.)

Наша козочка скакала (переступают на месте, не отрывая носков от пола),
Да и ноженьку сломала,
Правда!
Но скажу тебе по чести (вытягивают вперед ноги и вращают ступнями в одну сторону):
Ведь нельзя сидеть на месте,
Правда!
Это всем давно известно (вращают ступнями в другую сторону):
Без игры неинтересно,
Трудно!
Наша козочка поплачет (поглаживают ноги снизу вверх),
А поправится – заскачет (прыжки на месте).
Чудно!

Наши рекомендации