Гимнастика для глаз «кукушка»
Летела кукушка мимо сада (дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце),
Поклевала всю рассаду. (Двигают рукой вправо – влево, прослеживая движение взглядом.)
И кричала: «Ку-ку-мак,
Раскрывай один кулак!». (Следят за движением пальца вверх – вниз.)
Ты, кукушка, не кричи (закрывают глаза ладонями),
А немножко помолчи.
IV. Итог урока.
Краски в музыке и краски в природе мы услышали и увидели на уроке.
V. Домашнее задание.
Выполнить задание в нотных тетрадях.
Урок 26
Тема: В детском музыкальном театре
Цели урока:
Ø Формировать потребность в общении с музыкой.
Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Ø Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Ø И. Стравинский. УПетрушки. Из балета «Петрушка». » Фрагмент (слушание).
Ø И. Брамс. Петрушка (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация).
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: В детском музыкальном театре.
Запись на доске:
Музыкальный театр АРТИСТЫ ОРКЕСТР ДИРИЖЁР |
III. Работа по теме урока.
В ДЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ВСЕГДА ОЖИВЛЁННО И ВЕСЕЛО. Артисты показывают детям сказочные музыкальные представления: они играют, танцуют и поют.
Перед сценой находится оркестровая яма. Там располагается оркестр. Руководит оркестром дирижёр.
Подробно рассмотрите картину А. Бенуа «Театр». Кто из участников музыкального представления изображён на ней?
Правила поведения в театре совсем не сложные. Их выполнение говорит об уважении не только к другим людям, но и к самому себе.
Правила поведения в театре
Проходя к своему месту. Ты должен находиться лицом к зрителям. Этим ты показываешь своё уважение к окружающим.
Если тебе во время представления захотелось конфет, то лучше дождаться перерыва (антракта).
Ø И. Стравинский. УПетрушки. Из балета «Петрушка». » Фрагмент (слушание).
Ø И. Брамс. Петрушка (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация).
IV. Итог урока.
Мы познакомились с правилами поведения в театре.
V. Домашнее задание.
Правила поведения в театре применять.
Четвёртая четверть
Урок 27
Тема: Мелодии и краски весны
Цели урока:
Ø Формировать потребность в общении с музыкой.
Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Ø Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Ø И. Стравинский. «Тема весеннего произрастания». Из балета «Весна священная» (слушание).
Ø В.А. Моцарт, стихи Кр. Овербека. Тоска по весне (слушание).
Ø П. Чайковский. Старинная французская песенка. Из «Детского альбома» (слушание).
Ø В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. Песня ручья (пение).
Ø Я Дубравин, стихи Е. Руженцева. Капли и море (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
Музыкальное приветствие (Дети входят в класс под музыку Р.Шумана)
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Мелодии и краски весны
МЕЛОДИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ СВЕТЛЫЕ МЕЛОДИИ РАДОСТНЫЕ МЕЛОДИИ ГРУСТНЫЕ МЕЛОДИИ ПЕЧАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ |
III. Работа по теме урока.
(Дети входят в класс под музыку Р.Шумана)
На Руси всегда бережно и ласково относились к земле, называли ее кормилицей. Земледельческий труд был тяжелым, потому и почитался в народе. Весну ждали с нетерпением, не зря говорили: «Весенний день год кормит».
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
(Разучивание песни Белгородской области «Земелюшка-чернозем» с хороводными движениями.)
А еще наши предки очень любили домашних животных. Богатство семьи определялось тем, сколько она имела всякой скотины (так называют домашних животных). В народе отмечался праздник Егорий вешний – день первого выгона скота.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(Каждая часть стихотворения сопровождается определенными движениями детей.)
1. Мою Буренушку ни с кем
Сравнить я не могу:
Она дает мне сладкий крем
И сливки к пирогу. (Ребята изображают, как животные идут на лужок.)
И, равнодушная к дождям
И к ветрам с высоты,
Она гуляет по лугам
И кушает цветы. (Ходьба с высоким подъемом колена.)
Цок-цок-цок – звенят копытца,
Жеребенок в поле мчится.
Он гуляет с табуном,
Подрастает скакуном. (Прямой галоп.)
Барашеньки-крутороженьки
По лесам ходят,
По горам бродят. (Ходьба на всей ступне.)
С бугорка на бугорок
Скок-поскок, скок-поскок –
Скачет шустрая коза,
Непоседа-егоза. (Поскоки.)
2. Со слишком шустрой козочкой случилась неприятность.
(Дети, сидя на стульях, выполняют упражнения для стоп.)
Наша козочка скакала (переступают на месте, не отрывая носков от пола),
Да и ноженьку сломала,
Правда!
Но скажу тебе по чести (вытягивают вперед ноги и вращают ступнями в одну сторону):
Ведь нельзя сидеть на месте,
Правда!
Это всем давно известно (вращают ступнями в другую сторону):
Без игры неинтересно,
Трудно!
Наша козочка поплачет (поглаживают ноги снизу вверх),
А поправится – заскачет (прыжки на месте).
Чудно!