Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты»
Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты»
В 2017-2018 уч. году
Педагог дополнительного образования: Котов В.Д.
РАЗДЕЛ I.
Индивидуальные занятия | «Теория музыки» | |||
Год обучения | 2й | |||
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |
Мальчиков | ||||
Девочек | ||||
Итого | ||||
Год обучения | 3й | |||
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |
Мальчиков | ||||
Девочек | ||||
Итого | ||||
Год обучения | 4й | |||
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |
Мальчиков | ||||
Девочек | ||||
Итого | ||||
Год обучения | 5й | |||
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |
Мальчиков | ||||
Девочек | ||||
Итого | ||||
Режим занятий группы в текущем учебном году(продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных) | Занятия проходят из расчета: группа посещает занятия 2 раза в неделю по 2 часа | |||
Цель на текущий уч. год | Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры; | |||
Задачина текущий учебный год для 2 года обучения: | ||||
Обучающие | - обучить основам музыкальной грамоты, теории музыки и музыкальной культуры; - изучить базовое голосоведение оркестровых партий; | |||
Воспитательные | - воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству; | |||
Развивающие | - развить аппликатурные навыки; - развить артикуляционные и дыхательные навыки; - развить навыки исполнения различных ритмических рисунков различными штрихами. | |||
Задачина текущий учебный год для 3 года обучения: | ||||
Обучающие | - научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана; - научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра. | |||
Воспитательные | - воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности; | |||
Развивающие | - развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения; - развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене; - развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся. | |||
Задачина текущий учебный год для 4 года обучения: | ||||
Обучающие | Обучить: - подбору по слуху мелодий, аккомпанемента; - транспонированию мелодий по слуху; - транспонированию нотного текста; - записи мелодий по слуху; - анализу отдельных элементов музыкальной речи; - анализу произведений на слух и по нотному текст; владению средствами художественной выразительности. | |||
Воспитательные | Развить у обучающихся: - мелодический слух: качественное восприятие звучащей мелодии (узнавание пройденных оборотов, типов движения, скачков, секвенций, повторов и т.д.) и интонационно чистое её воспроизведение; гармонический слух: ощущение фонизма интервалов, аккордов; восприятие функциональных гармонических связей, способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание. | |||
Развивающие | Воспитать у обучающихся культуру слушателя: - эмоционально воспринимать и понимать звучащую музыку; - сформировать нравственные, эстетические качества, этические нормы; воспитать активную личность, способную к созиданию. | |||
Задачина текущий учебный год для 5 года обучения: | ||||
Обучающие | Обучить: - пению мелодий с дирижированием; - пению мелодий с аккомпанементом педагога, с собственным аккомпанементом; - ансамблевого пения; - самостоятельного разучивания мелодий; - чтения с листа; - правильного и точного интонирования. | |||
Воспитательные | Развить у обучающихся: - внутренний слух; - способность представлять себе звучание интервала, аккорда, гармонического оборота, ритмического рисунка мелодии или её фрагмента; - чувство лада; - осознание связей звуков; - ощущение устойчивости и неустойчивости, законченности или незаконченности оборота; - окраски мажора, минора; - тяготение звуков при разрешении; - музыкальное мышление; - способность восприятия музыкальной мысли, музыкальной формы; - умение анализировать музыкальный текст; - знание и владение элементами музыкальной речи; - музыкальную память; осознанное запоминание звучания музыкального материала. | |||
Развивающие | Воспитать у обучающихся культуру слушателя: - эмоционально воспринимать и понимать звучащую музыку; - воспитать нравственные, эстетические качества, этические нормы; - воспитать активную личность, способную к созиданию. | |||
Планируемые результаты деятельности педагога
Год обучения 2-3.
№ п/п | Вид итоговой работы |
Входящая аттестация: теоретический зачет. | |
Промежуточная аттестация (I полугодие): ритмический диктант. | |
Промежуточная аттестация (II полугодие): теоретический зачет. |
Планируемые результаты деятельности педагога
Год обучения 4-5.
№ п/п | Вид итоговой работы |
Входящая аттестация: теоретический зачет. | |
Промежуточная аттестация (I полугодие): мелодический диктант. | |
Промежуточная аттестация (II полугодие): теоретический зачет. |
На 2017-2018 учебный год
Для 2 года обучения
Уровень освоения | Знания | Умения | Навыки |
Низкий | Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке. | Овладеют на низком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста; | Будут с высокой долей ритмической и нотной погрешности исполнять музыкальные предложения |
Средний | Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке. | Овладеют на достаточном уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста; | Будут с минимальной погрешностью исполнять музыкальные предложения и малые пьесы. |
Высокий | Полностью овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут знать наизусть темпы, ритмические рисунки и размеры в музыке. | Овладеют на высоком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста; | Будут корректно исполнять музыкальные предложения и малые пьесы; Смогут корректно читать с листа. |
Для 3-года обучения
Уровень освоения | Знания | Умения | Навыки |
Низкий | Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами Накопят минимальный репертуар; | На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. | Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом; |
Средний | На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма. Накопят базовый программный репертуар; | Овладеют техническими приемами игры на инструменте навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре; | Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра. |
Высокий | В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки Накопят разнообразный программный репертуар; | Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; | Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре; |
Для 4-5 года обучения
Уровень освоения | Знания | Умения | Навыки |
Низкий | Слабо владеют динамическими нюансами; темпами (Andantino, Allegretto); агогическими нюансами (strigento, ritardanto, rallentando, pocoapoco, atempo, tempoprimo) фермата; характер звучания (dolce, cantabile, rizoluto, maestozo); мелодия, кульминация; музыкальная форма, каданс; элементы музыкальной формы (мотив, фраза, предложение); интервалы (гармонические, мелодические); Накопят минимальный репертуар; | На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте (портаменто, акцент, сфорцандо);сложными ритмическими рисунками (пунктирный ритм, триоль, синкопированный ритм);навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. | Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом; |
Средний | На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма (сеньо, фонарь, 8---, 8 ---, sempre, simile); характер звучания (leggiero, pezanto, morendo, espressivo); темпы (Adagio, Largo); простые музыкальные формы (период, простая двухчастная форма, простая трехчастная форма); Накопят базовый программный репертуар; | Овладеют техническими приемами игры на инструменте (многоголосие); упражнениями на развитие техники; навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре; | Оознакомятся с жанровыми и стилевыми особенностями репертуара эстрадно-симфонического оркестра. |
Высокий | В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки ЭТМ данного года обучения: метр, ритм; синкопа, характер звучания (agitato, animato, conanima, conmoto); штрихи; мелизмы (трель, форшлаг, мордент, группетто); знаки альтерации (дубль диез, дубль бемоль, дубль бекар); Накопят разнообразный программный репертуар; | Будут уметь анализировать формы музыкального произведения (простая и сложная формы, форма вариаций, рондо);свободно владеть инструментом; самостоятельно отрабатывать технически сложные фрагменты в произведении; слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; | Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре; |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На 2017-2018 учебный год
(сентябрь-июнь)
Группа № 1
(3-4 год обучения «Теория музыки и сольфеджио»)
№ | Название раздела | Количество часов в год | ||
1 год обуч. | 2 год обуч. | 3 год обуч. | ||
Элементарная теория музыки | - | - | ||
История музыки. | - | - | ||
Читка с листа. | - | - | ||
Работа над репертуаром | - | - | - | |
Дыхательные, технические и языковые упражнения | - | - | - | |
Прослушивание музыки | - | - | ||
ИТОГО: | 160 часов в год на группу |
Группа № 2
(4-5 год обучения «Теория музыки и сольфеджио»)
№ | Название раздела | Количество часов в год | ||
1 год обуч. | 2 год обуч. | 3 год обуч. | ||
Элементарная теория музыки | - | - | ||
История музыки. | - | - | ||
Читка с листа. | - | - | ||
Работа над репертуаром | - | - | - | |
Дыхательные, технические и языковые упражнения | - | - | - | |
Прослушивание музыки | - | - | ||
ИТОГО: | 160 часов в год на группу |
Календарно-тематический план индивидуальных занятий
2-3й год обучения (10 обучающихся) / Группа № 1 «Теория музыки и сольфеджио» | ||||
№ п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Форма занятия | |
Дата | Часы | |||
Сентябрь | ||||
6,8 | Запись одноголосных диктантов в размере 2/4 | Комбинированное учебное занятие | ||
13,15 | Запись одноголосных диктантов в размере 4/4 | Комбинированное учебное занятие | ||
20,22 | Интонационные упражнения в гамме Соль-мажор | Комбинированное учебное занятие | ||
27,29 | Программно - изобразительная музыка. Что помогает услышать и понять замысел композитора в инструментальном произведении | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за сентябрь | 16 часов | |||
Октябрь | ||||
4,6 | Группировка длительностей в размере 2/4 | Комбинированное учебное занятие | ||
11,13 | Восьмая и 2 шестнадцатая в размере ¾ | Комбинированное учебное занятие | ||
18,20 | Восьмая и 2 шестнадцатые в размере 4/4 | Комбинированное учебное занятие | ||
25,27 | Паузы в пройденных размерах. Повторение материала. | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за октябрь: | 16 часов | |||
Ноябрь | ||||
8,10 | Гамма До мажор, пение Т, отдельных ступеней по «лесенке обращений Т35 (перемена нот местами) | Комбинированное учебное занятие | ||
15,17 | Понятие о параллельных тональностях | Комбинированное учебное занятие | ||
22,24 | Понятие о трех видах минора. Й. Гайдн. Биография. Сонатное и симфоническое творчество. | Комбинированное учебное занятие | ||
Гамма Ля минор. В ней Т35 обращение, опевание Т35 | Комбинированное учебное занятие | |||
Итого за ноябрь: | 14 часов | |||
Декабрь | ||||
1. | 6,8 | Ритмические группы в размере 2/4 | Комбинированное учебное занятие | |
2. | 13,15 | Ритмический диктант, ритмическая партитура. | Комбинированное учебное занятие | |
3. | 20,22 | Гамма Ми минор (3 вида). | Комбинированное учебное занятие | |
4. | 27,29 | Определение тональности, размера, темпа, ритмических групп в произведениях, Понятие «Интервалы». | Комбинированное учебное занятие | |
Итого за декабрь: | 16 часов | |||
Итого за 1 полугодие: | 62 часа | |||
Январь | ||||
10,12 | Понятие «Интервалы». | Комбинированное учебное занятие | ||
17,19 | Гамма Си минор (3 вида). | Комбинированное учебное занятие | ||
24,26 | Размер 4/4. Ритмический диктант. Ритмическая партитура. | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за январь: | 12 часов | |||
Февраль | ||||
Ритмические группы в пройденных размерах. | Комбинированное учебное занятие | |||
7,9 | Определение на слух. | Комбинированное учебное занятие | ||
14,16 | В. Моцарт. Соната g-moll. Симфония A-dur. | Комбинированное учебное занятие | ||
21,13 | «Свадьба Фигаро» | Комбинированное учебное занятие | ||
Работа над двухголосием. | Комбинированное учебное занятие | |||
Итого за февраль: | 16 часов | |||
Март | ||||
7,9 | Гамма Ре минор (3 вида). | Комбинированное учебное занятие | ||
14,16 | Ритмическая группа с точкой в пройденных размерах. | Комбинированное учебное занятие | ||
21,23 | Мелодический диктант. | Комбинированное учебное занятие | ||
28,30 | Л. Бетховен. Соната №8. Симфония №5 c-moll. Увертюра «Эгмонд» | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за март: | 16 часов | |||
Апрель | ||||
1. | 4,6 | Работа над двухголосием. | Комбинированное учебное занятие | |
2. | 11,13 | Гамма СиЬ мажор. | Комбинированное учебное занятие | |
3. | 18,20 | Проиденные размеры. | Комбинированное учебное занятие | |
4. | 25,27 | Чтение с листа. | Комбинированное учебное занятие | |
Итого за апрель: | 16 часов | |||
Май | ||||
2,4 | Слуховой анализ. | Комбинированное учебное занятие | ||
9,11 | Работа над двухголосием. | Комбинированное учебное занятие | ||
16,18 | Слуховой анализ. | Комбинированное учебное занятие | ||
23,25 | Транспонирование. | Комбинированное учебное занятие | ||
Ритмическое остинато. | Комбинированное учебное занятие | |||
Итого за июнь: | 18 часов | |||
Июнь | ||||
Читка с листа примеров до 3-х знаков. | Комбинированное учебное занятие | |||
7,9 | Двухголосое сольфеджирование. Ритмические и мелодические диктанты (одноголосие) | Комбинированное учебное занятие | ||
14,16 | Слуховой анализ. | Комбинированное учебное занятие | ||
21,13 | Транспонирование. | Комбинированное учебное занятие | ||
Контрольная итоговая работа. | Комбинированное учебное занятие | |||
Итого за июнь: | 16 часов | |||
Итого за 2 полугодие: | 94 часов | |||
Итого за год: | 156 часов | |||
4-5й год обучения (10 обучающихся)/ Группа № 2 «Теория музыки и сольфеджио» | ||||
№ п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Форма | |
Дата | Часы | |||
Сентябрь | ||||
1. | Подбор нижнего голоса к заданной мелодии. | Комбинированное учебное занятие | ||
2. | 7,9 | Гамма Соль минор (3 вида) | Комбинированное учебное занятие | |
3. | 14,16 | Вокально-интонационные упражнения в пройденных тональностях | Комбинированное учебное занятие | |
4. | 21,23 | Ф. Шопен. Прелюдии ми минор, ля мажор, до минор. | Комбинированное учебное занятие | |
5. | 28,30 | Транспонирование | Комбинированное учебное занятие | |
Итого за сентябрь: | 18 часов | |||
Октябрь | ||||
5,7 | Этюд до минор ор.10 № 12. Ноктюрн фа минор. | Комбинированное учебное занятие | ||
12,14 | Транспонирование Гаммы Ре мажор к Си минор (повтор) | Комбинированное учебное занятие | ||
19,21 | Интервалы определение на слух ч1, м2, Б2, м 3, Б3 | Комбинированное учебное занятие | ||
26,28 | Слуховой анализ | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за октябрь: | 16 часов | |||
Ноябрь | ||||
Транспонирование | Комбинированное учебное занятие | |||
9,11 | И. С. Бах. ХТК. Инвенции. Токата ре-минор. Прелюдия и Фуга из «Маленьких прелюдий и фуг». | Комбинированное учебное занятие | ||
16,18 | Мелодический диктант. | Комбинированное учебное занятие | ||
23,25 | Интервалы ч4, ч5, ч8 | Комбинированное учебное занятие | ||
Гаммы Фа мажор и ре минор (повторение) | Комбинированное учебное занятие | |||
Итого за ноябрь: | 16 часов | |||
Декабрь | ||||
1. | Подбор нижнего голоса к заданной мелодии. | Комбинированное учебное занятие | ||
2. | 7,9 | Музыка в театре. Опера. Балет. | Комбинированное учебное занятие | |
3. | 14,16 | Повторение материала. | Комбинированное учебное занятие | |
4. | 21,22 | Понятие «Обращение интервалов» | Комбинированное учебное занятие | |
5. | 28,30 | Обращение трезвучий. | Комбинированное учебное занятие | |
Итого за декабрь: | 18 часов | |||
Итого за 1 полугодие: | 68 часов | |||
Январь | ||||
11,13 | Квартсекстаккорд | Комбинированное учебное занятие | ||
18,20 | Русская музыка до Глинки | Комбинированное учебное занятие | ||
25,27 | Ритмическая группа «триоль». | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за январь: | 12 часов | |||
Февраль | ||||
1,3 | Ритмический диктант, ритмическая партитура. | Комбинированное учебное занятие | ||
8,10 | Слуховой анализ (виды минора, интервалы, аккорды) | Комбинированное учебное занятие | ||
15,17 | Вокально-интонационные упражнения | Комбинированное учебное занятие | ||
22,24 | М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь. Опера «Иван Сусанин». Произведения для оркестра: «Камаринская», «Вальс – фантазия», Романсы и песни. | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за февраль: | 16 часов | |||
Март | ||||
1,3 | Понятие «Секвенция» | Комбинированное учебное занятие | ||
8,10 | Работа над двухголосием. | Комбинированное учебное занятие | ||
15,17 | Устные диктанты. | Комбинированное учебное занятие | ||
22,24 | Гамма Ля мажор. В ней пройденные интервалы, аккорды. | Комбинированное учебное занятие | ||
29,31 | А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь. Опера «Русалка». Романсы и песни. | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за март: | 20 часов | |||
Апрель | ||||
5,7 | Понятие «Главные трезвучия лада». | Комбинированное учебное занятие | ||
12,14 | Устные диктанты. | Комбинированное учебное занятие | ||
19,21 | Чтение с листа, слуховой анализ. | Комбинированное учебное занятие | ||
26,28 | Работа над двухголосием | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за апрель: | 16 часов | |||
Май | ||||
3,5 | Запись выученной мелодии | Комбинированное учебное занятие | ||
10.12 | Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века. | Комбинированное учебное занятие | ||
17,19 | Гамма Фа диез минор (3 вида). В ней пройденные интервалы, аккорды. | Комбинированное учебное занятие | ||
24,26 | Работа над двухголосием. | Комбинированное учебное занятие | ||
Подбор аккомпанемента к заданной мелодии | Комбинированное учебное занятие | |||
Итого за май: | 18 часов | |||
Июнь | ||||
1,3 | Ритмический диктант, ритмическая партитура. | Комбинированное учебное занятие | ||
8,10 | Слуховой анализ (виды минора, интервалы, аккорды) | Комбинированное учебное занятие | ||
15,17 | Вокально-интонационные упражнения. | Комбинированное учебное занятие | ||
22,24 | Контрольная работа по итогам учебного года. | Комбинированное учебное занятие | ||
Итого за июнь: | 16 часов | |||
Итого за 2 полугодие: | 98 часов | |||
Итого за учебный год | 166 часов |
РАЗДЕЛ II.
Воспитательная работа.
№ п/п | Форма мероприятия, тема (консультация, беседа, тренинг…) | Сроки | Место проведения | Ответственные (педагоги, концертмейстеры) |
Родительские собрания | «Начало учебного года. Перспективы и планы» ««Итоги I полугодия» «Подготовка к Отчетному концерт коллектива» «Совместное выступление на мероприятии «Мама, папа, я – Дворцовая семья»; Итоговое родительское собрание. | Сентябрь Декабрь Апрель Май | Котов В.Д. | |
Совместные мероприятия | - «Папа, мама, я – дворцовая семья»; - Отчетный концерт коллектива. | Апрель Март | Котов В.Д. | |
Анкетирование родителей | «Мониторинг заинтересованности родителей в обучении ребенка» «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг» | Сентябрь Май | Котов В.Д. | |
Индивидуальные и групповые консультации | Еженедельно по воскресениям (тематика нефиксированная) | Еженедельно | Котов В.Д. |
Участие ДТО «Теория музыки»
в планируемых концертных и воспитательных мероприятиях учреждения
(отчётные, праздничные, традиционные мероприятия и т.д.)
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Ответственные (педагоги, концертмейстеры) |
«День Знаний» (знакомство с коллективом) | Сентябрь | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«День Учителя» | Октябрь | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«День единства России» | Ноябрь | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«Концертное мероприятие» | Декабрь | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«Новогодние праздники» | Декабрь | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«Вечер встречи Выпускников» | Январь | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«День Защитника отечества» | Февраль | ДОФ | Котов В.Д. | |
«Международный женский день» | Март | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«Отчетный концерт коллектива» | Март | ДОФ | Котов В.Д. | |
«Весенний калейдоскоп» | Апрель | ДОФ | Котов В.Д. | |
«Папа, мама, я – Дворцовая семья» | Апрель | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«1 мая» | Май | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«День Победы» | Май | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«День детства и юношества» | Май | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«День Защиты детей» | Июнь | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«День России» | Июнь | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«День города» | Июнь | ДДЮТ | Котов В.Д. | |
«Открытый занятие для родителей» | Июнь | ДДЮТ | Котов В.Д. |
План методической работы педагога
Котов В.Д.
На 2017-2018 уч. год
Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты»
В 2017-2018 уч. году
Педагог дополнительного образования: Котов В.Д.
РАЗДЕЛ I.
Индивидуальные занятия | «Теория музыки» | |||
Год обучения | 2й | |||
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |
Мальчиков | ||||
Девочек | ||||
Итого | ||||
Год обучения | 3й | |||
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |
Мальчиков | ||||
Девочек | ||||
Итого | ||||
Год обучения | 4й | |||
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |
Мальчиков | ||||
Девочек | ||||
Итого | ||||
Год обучения | 5й | |||
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |
Мальчиков | ||||
Девочек | ||||
Итого | ||||
Режим занятий группы в текущем учебном году(продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных) | Занятия проходят из расчета: группа посещает занятия 2 раза в неделю по 2 часа | |||
Цель на текущий уч. год | Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры; | |||
Задачина текущий учебный год для 2 года обучения: | ||||
Обучающие | - обучить основам музыкальной грамоты, теории музыки и музыкальной культуры; - изучить базовое голосоведение оркестровых партий; | |||
Воспитательные | - воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству; | |||
Развивающие | - развить аппликатурные навыки; - развить артикуляционные и дыхательные навыки; - развить навыки исполнения различных ритмических рисунков различными штрихами. | |||
Задачина текущий учебный год для 3 года обучения: | ||||
Обучающие | - научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана; - научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра. | |||
Воспитательные | - воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности; | |||
Развивающие | - развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения; - развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене; - развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся. | |||
Задачина текущий учебный год для 4 года обучения: | ||||
Обучающие | Обучить: - подбору по слуху мелодий, аккомпанемента; - транспонированию мелодий по слуху; - транспонированию нотного текста; - записи мелодий по слуху; - анализу отдельных элементов музыкальной речи; - анализу произведений на слух и по нотному текст; владению средствами художественной выразительности. | |||
Воспитательные | Развить у обучающихся: - мелодический слух: качественное восприятие звучащей мелодии (узнавание пройденных оборотов, типов движения, скачков, секвенций, повторов и т.д.) и интонационно чистое её воспроизведение; гармонический слух: ощущение фонизма интервалов, аккордов; восприятие функциональных гармонических связей, способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание. | |||
Развивающие | Воспитать у обучающихся культуру слушателя: - эмоционально воспринимать и понимать звучащую музыку; - сформировать нравственные, эстетические качества, этические нормы; воспитать активную личность, способную к созиданию. | |||
Задачина текущий учебный год для 5 года обучения: | ||||
Обучающие | Обучить: - пению мелодий с дирижированием; - пению мелодий с аккомпанементом педагога, с собственным аккомпанементом; - ансамблевого пения; - самостоятельного разучивания мелодий; - чтения с листа; - правильного и точного интонирования. | |||
Воспитательные | Развить у обучающихся: - внутренний слух; - способность представлять себе звучание интервала, аккорда, гармонического оборота, ритмического рисунка мелодии или её фрагмента; - чувство лада; - осознание связей звуков; - ощущение устойчивости и неустойчивости, законченности или незаконченности оборота; - окраски мажора, минора; - тяготение звуков при разрешении; - музыкальное мышление; - способность восприятия музыкальной мысли, музыкальной формы; - умение анализировать музыкальный текст; - знание и владение элементами музыкальной речи; - музыкальную память; осознанное запоминание звучания музыкального материала. | |||
Развивающие | Воспитать у обучающихся культуру слушателя: - эмоционально воспринимать и понимать звучащую музыку; - воспитать нравственные, эстетические качества, этические нормы; - воспитать активную личность, способную к созиданию. | |||
Планируемые результаты деятельности педагога
Год обучения 2-3.
№ п/п | Вид итоговой работы |
Входящая аттестация: теоретический зачет. | |
Промежуточная аттестация (I полугодие): ритмический диктант. | |
Промежуточная аттестация (II полугодие): теоретический зачет. |
Планируемые результаты деятельности педагога
Год обучения 4-5.
№ п/п | Вид итоговой работы |
Входящая аттестация: теоретический зачет. | |
Промежуточная аттестация (I полугодие): мелодический диктант. | |
Промежуточная аттестация (II полугодие): теоретический зачет. |