Игры с использованием нестандартного оборудования

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Нестандартное оборудование – это оборудование изготовленное своими руками. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.

“Соберись в букет” - дети под музыку выполняют подскоки с листочками в руках, с окончанием музыки должны встать около “пенечка” того цвета, какого листочки.

“Найди свой цвет” - дети под музыку бегут по залу с листочками в руках, кружатся, выполняют подскоки. С окончанием музыки встают около “таблетки-пенечка” такого цвета, какого у них листочки (руки вверх).

“Найди себе пару” - у детей листочки в руках. Они выполняют подскоки под музыку, различные ритмические движения, кружатся, бегут по залу мелкими семенящими шагами. С окончанием музыки должны найти пару с такими же (по цвету) листочками в руках.

“Кто быстрее соберет” - игра-аттракцион. На полу в обруче рассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко – кто быстрее. Вариант 2: собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.

“Собери зерно” - игра-аттракцион. Крышки или капсулы от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают командой в ведерко или корзину. Одна команда крышки, другая – капсулы.

“Собери цветок” - игра-аттракцион. По всему залу разложены лепестки и сердцевина цветка. Каждая команда (кто быстрее) должна быстро собрать лепестки и из них выложить цветок.

“Найди свой цветок” - дети под музыку выполняют подскоки, шаги прямого галопа, ритмические движения; с окончанием музыки должны быстро встать около определенного цветка, на какой укажет ведущий (цветок определенного цвета или можно дать название цветку, например - красный мак, желтая ромашка).

“Кто быстрее соберет шишки” - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее.

“У медведя во бору”- по залу разбросаны шишки. Дети ходят по залу, собирают шишки и говорят слова: “У медведя во бору шишечки в лесу беру, а медведь не спит, он на нас рычит”. Как только скажут последние слова – убегают в “домик”, медведь их догоняет. Пойманные выбывают из игры.

“Лети, как бабочка” - у детей в каждой руке “бабочка” на ниточке. Звучит музыка, дети разводят руки в стороны и летят, как бабочки (бегут легко, на носках). С окончанием музыки, приседают на корточки (“садятся на цветок”).

“Колпачок” - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки. Дети встают на одну линию, на голову ставят колпачок. По команде идут до ориентира. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок.

“Колпачок”- вариант 2. Дети встают вокруг “колпачка” - ребенок, на голове которого колпачок. Идут по кругу и говорят слова: “Дети шли, шли, колпачок нашли. Чок, чок, чок, чок! Где стоит твой колпачок? Не зевай, не зевай, колпачок занимай”. Кто быстрее встанет около “колпачка”, тот и надевает колпачок и встает в центр.

“Ловишки с лентами” или “Хвостики” - дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от «ловишки». У кого «ловишка» сорвал “хвостик”, тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание, и выбирается новый «ловишка».

“Перепрыгни через ручейки” - параллельно кладутся две веревочки – “ручеек”. Можно выложить несколько ручейков разной ширины и провести соревнования – “Перепрыгни через ручейки”.

“Поймай рыбку” - игра-аттракцион. В каждом обруче равное количество рыбок. Дети садятся на стульчик или “пенечек” и ловят рыбу (кто быстрее поймает рыбку).

"Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"

Цель:

- закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения,
- учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола,

- упражнять в ходьбе по ребристой доске,

- совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами,
- упражнять в ходьбе и беге парами.

Оборудование:ребристая доска шириной 20 см. длиной 2 м.(2 шт.) 4 куба, дуга высотой 50 см.(2 шт.), "кочки" (6 шт.).

Ход занятия.

Вводная:Ходьба парами, ходьба, высоко поднимая колени.
Бег в прямом направлении. Ходьба змейкой.(2мин.)

Педагог: -Ребятки, сегодня, мы с вами пойдём гулять по осеннему лесу.

Пару все себе нашли,

И красиво все пошли.

А теперь шагаем,

Ноги поднимаем

Подрасти нам нужно тут,

На носочках все идут.

Теперь идём между грибами.

Солнце скрылось,

Темно кругом.

Пробежимся здесь бегом "Бегите ко мне".

Наши рекомендации