Ожидаемые результаты 4 года обучения
Ребёнок научится:
· азам сольной пляски;
· парно-бытовым танцам;
· использовать в своей речи шутки, прибаутки, пословицы и проч. малые жанры устного народного творчества;
· некоторым новым приёмам игры на гуслях, балалайке («подцепы», выигрывание мелодии на элементарном уровне).
Ребёнок будет знать:
· Такие праздники как Кузьма- Демьян, Кружане;
· жанры народной культуры (духовные стихи, парно-бытовые танцы, сольная пляска)
У обучающихся:
· повысится уровень двигательных способностей (координации движений, гибкости, выносливости, силы);
· сформируется интерес к народному творчеству;
· разовьются специальные качества (музыкальность, чувство ритма, пластичность, хореографическая память, координация), трудолюбие, ответственность, творческие способности, коммуникативные качества;
· появится адекватная и дифференцированная самооценка.
Способы проверки результата
Достижение ожидаемых результатов можно проверить путем:
· анализа сохранения контингента учащихся и его стабильности;
· анализа участия коллектива в концертах, праздниках, фестивалях;
· сравнительного анализа психолого-педагогических тестов, анкет;
· наблюдения педагога
· коллективного анализа выступлений в конкретных танцевальных композициях;
· отзывов детей и родителей
Способы фиксации результата
Результаты освоения программы фиксируются в зачетных ведомостях и учебных журналах, дневнике педагогических наблюдений, а также портфолио обучающихся.
Формой подведения итогов реализации программы являются зачетные открытые занятия для родителей и коллег, а также участие детей в праздниках, концертах, фестивалях и фольклорных и музыкальных конкурсах.
Открытые занятия и выступления являются стимулом для детских занятий, а также методом отслеживания результатов достигнутых знаний. Совместные посещения педагогом и обучающимися различных концертов и конкурсов с участием фольклорных коллективов будут способствовать сплочению детей, их целеустремленности и развитию их интереса к народному культуре.
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | Всего | ||
1. | Комплектование группы | - | - | |
2. | Вводное занятие. Начальная диагностика учащихся. Беседы по технике безопасности. | |||
3. | Жанры народного устного творчества. Загадки. | - | ||
4. | Крестьянские музыкальные инструменты. | |||
5. | Традиционная кукла. Знакомство. | |||
6. | Осенние праздники. Капустки | |||
7. | Праздник церковного и народного календаря «Рождество». | |||
8. | Традиционный славянский праздник «Масленица» . | |||
9. | Праздники встречи весны. Сороки | |||
10. | Пасхальный праздник «Красная горка». | |||
11. | Военно-патриотические праздники. День Победы. | |||
12. | Промежуточная и итоговая аттестация учащихся. | - | ||
Итого часов |
Содержание программы
Тема 1. Комплектование группы
Знакомство с обучающимися и родителями. Организационное собрание. Беседы с родителями.
Тема 2. Вводное занятие. Начальная диагностика учащихся. Беседы по технике безопасности.
Теория
Цели и задачи программы обучения. Беседы по технике безопасности:
· правила поведения на улице, правила дорожного движения,
· правила поведения в школе и учебных классах.
· противопожарная безопасность;
· требования к внешнему виду учащихся (аккуратность прически, одежды и обуви для занятий), правила личной гигиены.
Практика
Начальная диагностика учащихся - определение природных данных (слух, ритм, артистичность).
Тема 3. Жанры народного устного творчества. Загадки.
Практика:
· Знакомство и разучивание загадок;
· Использование загадок в театральных импровизациях;
· Конкурс на знание загадок.
Тема 4. Крестьянские музыкальные инструменты.
Теория:
· Наигрыш;
· Кугиклы;
· Волынка;
· Рожок;
· Гудок;
· Гусли крыловидные;
· «Под песни», «под пляску».
Практика:
· Освоение игры гуслях и балалайке на базовом уровне;
· Освоение пения и танца под инструментальное сопровождение;
· Посещение музея музыкальных инструментов;
· Встреча с музыкантом-исполнителем на народных инструментах;
· Использование музыкальных инструментов на концертных выступлениях.
Тема 5. Традиционная кукла. Знакомство.
Теория:
· Традиционная кукла, её значение.
Практика:
· Изготовление кукол ( кукла - «столбушка», кукла - «закрутка»), кукольного костюма;
· Игры с использованием кукол.