Динамическое упражнение «Строим звездолет»
Хором.
Стучим молотками — стук-стук!
Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.
Закручиваем гайки — вж... вж...
Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.
Свариваем большие листы металла
на обшивку ракеты — щ... щ...
Скользящие движения ладоней друг о друга.
Педагог (показывает иллюстрацию). Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился.
«Луч» написано на нем.
Мы сейчас в него войдем.
(Р. Фархади)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, —
Ведь полет — не легкий труд!
Рано утром я проснусь —
На зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу —
Космонавтом стать хочу! (Д. Чибисов)
2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами»
Педагог.
Чтобы в космос полететь,
Шаг марша.
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три —
Приседания.
Присядем мы!
Раз, два — руки согнуть,
Три, четыре — разогнуть.
Сгибание и разгибание рук к плечам, пальцы сжимать в кулаки.
Много раз я отожмусь
Утром на зарядке
И руками оттолкнусь,
И.п. — лежа на животе, руки под грудью. Выпрямлять руки, поднимая верхнюю часть туловища, и возвращаться в И.п.
Будет все в порядке.
Я, как лодочка, лежу,
Спинку напрягаю
И качаюсь на волнах,
И.п. — лежа на животе, руки сцеплены в «замок». Поднимать руки и ноги, покачиваясь вперед-назад.
Силы сохраняю.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Раз, два — стоит ракета.
Прыжки, руки соединены над головой в «замок».
Три, четыре — самолет.
Прыжки на двух ногах, руки в стороны.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе с хлопками над головой.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Прыжки на двух ногах, руки подняты вверх и немного разведены в стороны.
Раз, два, три, четыре —
Ходьба на месте.
И на месте походили.
(И. Дубровских)
Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
(Е. Пожиленко)
Но, смотрите, и зверюшки,
И любимые игрушки
Тоже просятся в полет.
Мы возьмем их в звездолет?
— Да!
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
{Педагог расставляет игрушки вокруг звездолета.)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
3. Ритмическое упражнение «Космонавты»(авторская разработка)
Под музыку дети сначала «заводят моторы» (топают ногами сначала тихо, потом все громче и громче), затем «летят» (взявшись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки).
Педагог.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
4. Динамическое упражнение «Невесомость»(на координацию движений)
Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.
Педагог.
Чтобы успокоить маму,
С борта шлем радиограмму.
Держит связь с землей Мишутка.
Он — радист. Это не шутка!
И летят на Землю по радио такие звуки.
5. Голосовое упражнение «Радиоволны»(для развития эмоциональной, выразительной речи) (автор — Е. Пожиленко)
Хором.
За-зо-зу. (Произносится вопросительно.)
Зя-зё-зе-зю. (Произносится утвердительно.)
Зве-звя-зви. (Произносится удивленно.)
Зву-зво-звы. (Произносится радостно.)
Педагог.
И Лисичка не скучает,
В небе звездочки считает.
Весь сверкает небосвод,
Звезды водят хоровод.
6. «Танец звезд»под звучание ансамбля «Спейс»
Дети берут звездочки и выполняют плавные движения по показу педагога.
Педагог.
В иллюминатор заинька глядит
И видит, как летит метеорит.
Покажем, ребята, как зайка удивляется.
Логопедическая гимнастика
1) Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.
2) Упражнение. Растянуть губы в улыбку, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.
3) Упражнение. Округлить губы, как при звуке «о», и произвести длительный выдох.
4) Упражнение. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «э», и произвести длительный выдох.
5) Упражнение. Надуть обе щеки, вытянуть губы вперед трубочкой и постепенно выдыхать.
Педагог.
Мышки в космосе летят
И друг дружке говорят:
«Высота! Красота!
Нет ни кошки, ни кота!»
А на земле малышки
Играли в кошки-мышки.