Мы строим будущее России (8ч)

Особенности жизни страны в первом десятилетии XXI в.Понятие о продовольственной безопасности страны. Социальная ответственность граждан – залог благополучия России. Положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения жизни граждан Республики Башкортостан. Выдающиеся явления в современной культурной жизни России. Сохранение традиционного наследия башкирского народа. Положительный опыт развития творческих способностей и лучших человеческих качеств сверстников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Личностные:

1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

3. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

У четвероклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:

1. оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её по­лучения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

2. создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их:

3. готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для пре­зентации.

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать:

1. название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города;

2. государственную символику России, Республики Башкортостан;

3. государственные праздники;

4. основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

5. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

6. правила сохранения и укрепления здоровья;

7. основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

8. определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

9. различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

10. различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

11. приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

12. показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

13. описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

14. обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

15. ориентирования на местности с помощью компаса;

16. определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

17. установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

18. ухода за растениями (животными);

19. выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

20. оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

21. удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете;

22. постоянного обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете;

23. выполнения правил поведения в природе;

24. рассказов о родном крае, родной стране, столице.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Наши рекомендации