Ритмическая игра «На лошадке»
Педагог.
Конь ретивый, с длинной гривой
Скачет по полям тут и там.
«Натянув поводья», не отрывая носков ног от пола, сильно пружинить ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки, двигая ими от себя и к себе.
На молоденькой лошадке —
Двигаться прямым галопом.
Трюх-трюх-трюх!
А на старой да на кляче —
Медленно «ехать».
Бух!
(Русские народные потешки)
Присесть.
Стать хорошим кавалеристом Гене не удалось — ему все время мешал хвост. Поскольку крокодил зеленого цвета и хорошо может спрятаться в траве или кустах, отправили Гену служить на границу.
Динамическое упражнение «Пограничники»
Педагог.
Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!
Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.
По порядку стройся в ряд,
Ходьба на месте.
Пограничников отряд.
Левая, правая,
Топнуть сначала левой ногой, потом правой.
Бегая,
Бегна месте.
Плавая,
Имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.
Мы растем смелыми,
Встать на носки, руки вверх.
На солнце загорелыми.
Стойка, руки за голову.
Ноги наши быстрые,
Поднимание согнутых ног вперед.
Метки наши выстрелы,
Рывки руками.
Крепки наши мускулы
Сгибание рук к плечам.
И глаза не тусклые.
Кто шагает дружно в ногу?
Ходьба на месте.
Пограничникам дорогу!
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Особенно любил Гена ходить на границе в дозор.
6. Массаж ушей «На границе»(авторскаяразработка)
Дети проговаривают чистоговорку.
Хором.
Жу-жу-жу — я границу сторожу.
Ши-ши-ши — зашуршали камыши.
Провести пальцами по краям ушных раковин.
Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.
Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.
Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.
Педагог. Но Гена мечтал стать летчиком.
Самолет я в небе чистом увидал.
Жалко, что ни разу в нем я не летал.
(В. Цвынтарный)
Чтобы летчиками стать.
Зоркий нужен детям взгляд.
Упражнения для глаз
Дружно сделаем сейчас.
Гимнастика для глаз
Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке: сверху-вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза,давая им отдых.
8. Подвижная игра «Летчики, следите за погодой»(см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 99)
9. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
Педагог.
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская)
Поскольку Крокодил Гена отлично плавал, он стал охранять нашу морскую границу на военном корабле.
В парус треугольный дует ветерок.
Капитан довольный пьет фруктовый сок.
(М.Дружинина)
Дыхательное упражнение «Ветер»
Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
Педагог. Капитан всегда ставил Гену передавать флажками сигналы другим кораблям, ведь Крокодил Гена был очень внимательным и дисциплинированным матросом.
11. Динамическое упражнение «Сигнальщики»О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения» Боромыковой О., с. 15)
Педагог.
Мы стоим, как на земле,
И.и. — ноги слегка расставлены, руки отведены назад.
Ну а плывем на корабле
Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ.
Обе руки отводятся за спину на последний слог.
Направо — поворот,
Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.
Налево — поворот,
То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.
А ну-ка, не зевай,
На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.
Сигналы подавай!
Те же движения выполняются левой рукой.
Игра на внимание «Сигнальщики»
Педагог.
Вот флажки — четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок желтый подниму —
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму —
Всех потопать попрошу.
Синий — будем мы молчать.
Красный — все «Ура!» кричать.
13. Песня «Мы— солдаты»Ю. Слонова (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 110)