Импровизация движений под стихотворение

Кошка хвостиком играла —

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала —

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала —

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала —

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка —

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко —

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем кошку утешать.

(Н. Пикулева)

Ритмическая игра

Педагог.

Играет кот на скрипке:

Имитировать игру на скрипке.

Тили-ли! Тили-ли!

Прохлопать ритм в ладоши.

На блюде пляшут рыбки:

Сделать волнообразные движения кистями рук.

Хлюп-хлюп, люли!

Два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши — 2 раза.

Хлюп-хлюп, люли!

Танцуют чашки, блюдца:

«Фонарики».

Дзинь-дзинь, хо-хо!

Дзинь-дзинь, хо-хо!

Два «фонарика» над головой, два скользящих удара ладонью о ладонь («тарелочки») — 2 раза.

А лошади смеются:

Постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи.

И-и-и-го-го! И-и-и-го-го!

На «И-и...» поднять обе руки вверх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» — опустить их вниз.

Педагог. Повеселела наша Кошка. А котята стали играть с мышатами.

Котенка мышки не боятся,

С ним вместе прыгают, резвятся,

То бантик котику завяжут,

То сказку новую расскажут. (М. Дружинина)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Педагог.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладоня­ми лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

«Скребут» ноготками пол.

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.

Только котик засыпает,

Мышки сразу выбегают.

«Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.

16. Дыхательное упражнение «Шарик»(по Б. Толкачеву)
Педагог.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп!

Ш-ш-ш...

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, что­бы воздух выходил равномерно.

Кончилось веселое новоселье. Все гости разъехались. Стала мама Кошка котят спать укладывать.

17. Релаксация(звучит «Колыбельная») Педагог.

Наши ножки устали,

Садятся на ковер и поглаживают ноги.

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Поглаживают руки.

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

Открывают глаза и смотрят вверх.

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

(Н. Нищева)

Спокойно встают и тянутся за руками вверх.

Занятие 20. «Мы — строители»

Оборудование: игрушки — молоток, домик, зайчик, мишка, слон, кошка, пакет с игрушечным угощением, часы.

Ход занятия

Педагог.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым. (Е. Серова)

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

Ритмическая игра «Молотки»

Педагог.

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Садятся на пол перед стулом и ритмично стучат по нему су­ставами пальцев рук, сжатых в кулаки.

Застучали молотки,

Заиграли в локотки:

Продолжать ритмично стучать локтями.

Тук-ток, тук-ток,

Скоро выстроим домок.

(Русская народная потешка)

2. Массаж рук «Строим дом»(см. занятие 15)

3. Песня «Строим дом»М. Красева (сопровождается движени­ями)

Затем педагог ставит перед домиком зверюшек. Спешат жильцы в новый дом.

4. Логопедическая гимнастика(авторская разработка)
Педагог.

Первым Зайка прибежал,

Про дорогу рассказал —

Язычком все показал.

Вот он с горки покатился,

1) Упражнение «Горка» (для вырабатывания подъема средней части спинки языка, умения быстро менять положение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а средняя часть спинки языка приподнимается
до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается.
Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Педагог.

Вдоль заборчика скакал,

2) Упражнение «Заборчик» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения удерживать губы в улыбке). Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

Педагог.

На качелях покачался,

3) Упражнение «Качели» (для выработки умения быстро менять положение языка, развития его гибкости, точности движений кончика языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, затем на нижнюю. Следить,
чтобы язык не сужался, нижняя челюсть не двигалась.

Педагог.

И в футбол он поиграл,

4) Упражнение «Загнать мяч в ворота» (для вырабатывания плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка подняты, выдыхать воз дух. Как бы произнося длительно звук «ф». Следить, чтобы не надувались щеки, дети должны произносить звук «ф», а не «х»!

Педагог.

Гол забил, заулыбался,

5) Упражнение «Улыбка» (для развития круговой мышцы). Улыбнуться так, чтобы были хорошо видны зубы.

Педагог.

Свои зубки показал.

6) Упражнение «Зайчик» (см. занятие 19).
Педагог.

В гости мишка собирался,

Шапку, шубку надевал,

Мишкин танец начинал.

5. Динамическое упражнение «Мишутка»на развитие дина­мического слуха О. Боромыковой (см. сб. Боромыковой О. «Коррекция речи и движения», с. 30).

Шапка да шубка,

Показать руками, как надевается шапка. Провести обеими ру­ками сверху вниз от лица до коленей — показать шубку.

Вот и весь Мишутка;

Обе руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх и раскрыть.

Лапами машет,

Поочередные махи кистями рук.

Весело пляшет.

Потопать ногами.

В заключение выполнять медленные махи руками на р и бы­стрые на f.

За Мишуткой, посмотри,

Слон шагает — раз, два, три!

6. Танец «Веселые слоны»(движения детей соответствуют тексту)
Педагог.

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны умеют топать.

Топай, топай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Головой они кивают!

Раз-два-три и раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Могут все ушами хлопать!

Хлопай, хлопай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны плясать умеют!

Попляши-ка, раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны зевать умеют!

Все зевают, раз-два-три!

А потом слоны ложатся

На большущую кровать,

Свои глазки закрывают,

Чтобы сладко-сладко спать!

(Финская детская песенка)

Это кто мурлычет сладко,

Чьи там лапки к нам спешат?

Кто на спинке, как лошадка,

Возит маленьких мышат?

(В. Степанов)

7. Песня про кошку(по выбору)

8. Массаж биологически активных зон «Кисонька»(см. занятие 18)

Педагог. Посмотрим; что же за подарки привезла кошка.

Наши рекомендации