Чередование характера или темпа движений или направления движений, ориентируясь

на усиление-ослабление громкости звучания сигнала или смену его темповых характеристик (барабан, бубен, хлопки, музыкальная запись и др.)

Быстро — медленно

На громкие, редкие удары в бубен дети идут, подражая медведю, медленно, на внешней стороне стопы; на тихие, час­тые удары — бегут на цыпочках, словно мышки.

Тихо — громко

Пока ведущий тихо хлопает в ладоши, дети спокойным шагом ходят по группе (классу), когда раздаются громкие хлопки — стоят, замерев, на месте. Игрок, допустивший ошибку в чередовании движений, платит фант.

Шаг — бег — стоп!

Перед началом игры ведущий — взрослый, играющий на музыкальном инструменте, и дети договариваются о харак­тере движений, которые они будут выполнять под музыку: под маршевую — бодро шагать, под плясовую — бежать на носочках; пауза же в музыке требует остановки движения и полной неподвижности. Игроки, нарушившие эту договоренность, на некоторое время выбывают из игры.

Прослушать серию звуков и определить их число;

прослушать, запомнить и как можно точнее воспроизвести ритмический рисунок с помощью отхлопывания, отстукивания или зарисовывания

Сосчитай удары

Ведущий игры предлагает детям закрыть глаза и внима­тельно (про себя) сосчитать, сколько ударов в бубен они услы­шат. Открыв глаза, необходимо найти и показать карточку с соответствующей цифрой (или выложить на столе столько фишек, сколько ударов было слышно).

Молоточки

Ведущий предлагает детям по очереди отстучать «моло­точком» (карандашом) тот или иной ритмический рисунок. За каждый правильно повторенный ритм игрок может полу­чить поощрительную фишку. Выигрывает тот, кто справится с игровым заданием лучше остальных.

Ритмические рисунки

Перед началом игры ведущий объясняет детям, как можно с помощью знаков «записывать» тот или иной ритмический рисунок. Например, длинными и короткими вертикальными палочками можно обозначать громкость и количество звуко­вых сигналов (хлопков, ударов в бубен и др.), а горизонталь­ными палочками — паузы между сериями сигналов (рис. 86).

Чередование характера или темпа движений или направления движений, ориентируясь - student2.ru

Рис. 86

Игровое задание — прослушать предлагаемые взрослым ритмические рисунки и зарисовать их. Обратное задание — воспроизвести (отхлопать, отстучать) ритмический рисунок по образцу.

Чередование характера или темпа движений или направления движений, ориентируясь - student2.ru

На следующем, втором этапе содержание развивающе-коррекционных заданий усложняется, и в работу включаются речевые звуки, с которыми детям предлагается совершить следующие действия.

Различение голосов близких детей и взрослых,

Наши рекомендации