Занятие 12. «Поиграем в поезд»

(по стихотворению А. Краснобаева «Поиграем»)

Оборудование: игрушки — паровоз, кошка, слон, кукла, са­молет, Ванька-встанька, неваляшка-снеговик; кубики — по два каждому ребенку; погремушки — по одной каждому.

Ход занятия

У стены построен поезд, который везет игрушки.

Педагог.

По железной по дороге

Едет-едет паровоз.

Он подарки нам привез,

Как волшебный Дед Мороз.

1. Массаж спины «Паровоз»(см. занятие 11)

Педагог.

Паровоз привез Мишане

Кошку с черными ушами.

А чего привез он нам,

Это ты увидишь сам!

Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Киска умывается» (для укрепления мышц
языка, развития подвижности кончика языка). Рот открыт. Губы
в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык поочередно к
верхней и нижней губе. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а язык не сужался.

2) Упражнение «Зевок» (для активизации мышц зева и глотки).
Позевывать, широко открывая рот, сильно втягивая воздух, но без заметного выдоха.

3) Упражнение «Киска лакает молочко» (для укрепления мышцы языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движение назад-вперед. Следить, что­бы язык оставался широким, а его кончик доходил до внутренней поверхности верхних зубов и не высовывался изо рта. Губы
и челюсть должны быть неподвижны.

4) Упражнение «Чашечка» (для укрепления мышцы языка,
вырабатывания подъема боковых краев и кончика языка, умения удерживать язык в таком положении). Рот открыт. Губы в улыбке, высунут язык. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удерживать под счет от 1 до 5—10. Сле­дить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Упражнение «Кошечка поет» на развитие чувства ритма

Мяу, мяу, мяу,

Пропевают восьмые длительности, поочередно поднимая и опуская мягкие руки.

Мур!

На четверть сделать хватательное движение двумя руками.

Повторить упражнение 4—6 раз.

4. Песня о кошке(по выбору)

Мимическое упражнение

Дети показывают мимикой, как куколка плачет, мы ее жалеем, сочувствуем ей, кукла улыбается.

Педагог.

Кукла Маша —

Знатная дама.

Умеет говорить она:

«Мама».

6. Пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя»(см. занятие 11)

Фонопедические упражнения «Самолеты»

Педагог.

Самолет по комнате летит,

А летчик только вниз глядит:

 

«Куда посадить самолет?

Когда мне закончить полет?»

Заводим моторы.

«Тр-р-...» — в среднем регистре.

Мотор заработал.

«Р-р-...» — в низком регистре.

Самолет полетел.

«У-у-у...» — глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой.

Голосовое упражнение «Самолет летит»

Дети долго тянут звук «у», меняя силу. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим. Когдасамолет близко, приближают ладони друг к другу и усиливают звучание.

А еще паровоз

Ваньку-встаньку привез.

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями

Хором.

Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка!

Полуприседания.

Непослушный ты какой,

Погрозить пальчиком

Нам не справиться с тобой!

Покачать головой.

10. Подвижные игра «Кто скорее возьмет игрушку» с погре­мушками(см. сб. «Музыка и движение». Вып. 2 , с. 81)

11. Массаж биологически активных зон «Наступили холода»для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка)

Педагог.

Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

Педагог.

Да-да-да —

Наступили холода.

Потереть ладошки друг о друга.

Да-да-да —

Превратилась в лед вода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду —

Поскользнусь я на льду.

Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду-ду-ду -

Я на лыжах иду.

Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды —

На снегу есть следы.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично расти­рать лоб движениями в стороны — к середине лба.

Ди-ди-ди —

Хлопки в ладоши.

Ну, заяц, погоди!

Погрозить пальцем.

12. Песня о зиме(по выбору)

К нам приехал Снеговик.

Он к снегу, холоду привык.

Он не хочет здесь стоять,

Хочет с нами поиграть.

Хороводная игра «Снежная баба»

Педагог. А на последнем вагоне-платформе приехала кра­сивая новая машина. На ней мы и отправимся в группу.

Машина едет,

Машина гудит,

Детям — «би-би» —

Она говорит.

Дети уходят из зала топающим шагом, как бы держа в руках руль («уезжают на машине»).

Занятие 13. «Снежная баба»

Оборудование: снежинки на ниточках — по одной каждому; неваляшка-снеговик; нарисованные снеговики с лицами, выра­жающими различные эмоции; пакет от Нового года с рисунком украшенной елочки и стоящими под ней зайчиками; маска лисы.

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню о зиме (по выбору).

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит —

Малышам-крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, умелые.

Наши рекомендации