ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЯГОДКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЯГОДКА»
П. Джубга
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Тема: «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
ТЕРЗЬЯН НАДЕЖДА МАТЕВОСОВНА
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МДОУ Д/С К/В №7 «Ягодка»
п. Джубга МО Туапсинский район
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Определение музыкально-дидактической игры
Значение развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ХОДЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР
Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности
2.2 Анализ сценарных планов музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
«Игра развивает индивидуальность;
Играя, ребёнок учится воспроизводить
Свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для укрепления
Способностей мыслить и для развития
Сознания»
(Э. Жак-Далькроз).
Гуманизация общественной жизни – одна из глобальных проблем современности. Она требует от человечества пересмотра содержания наук, которые воспроизводят его духовный потенциал. Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей «развивающейся личности в развивающемся мире». Решение данной проблемы напрямую зависит от уровня образования – важнейшего компонента человеческой культуры. Как отмечают специалисты, в современном мире важен перенос центра тяжести на индивидуальность человека, развитие его духовности и отношения к окружающему миру.
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.
Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты , тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры .
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.
Большое место отводится музыке в детских садах. Она звучит на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений.
По утверждению специалистов дошкольный возраст синзетивный период для формирования музыкальных способностей (синзетивный период – период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования определённых психических свойств и поведения).
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
В своей работе мы мало времени уделяем дидактическим пособиям и играм. Работа по музыкально-сенсорному воспитанию организовывается не всегда на должном уровне. Это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий. Со временем пришло понимание значимости и ценности музыкально-сенсорного развития и применение дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.
В чём же ценность дидактических игр и пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей. Поэтому мой выбор пал на использование музыкально-дидактический игр в работе с детьми.
Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Цель работы определила и поставила следующие задачи:
1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально- дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
3) Наработать вспомогательный музыкально- дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
4) Проанализировать полученные результаты.
Музыка – это движение звуков, различных по высоте, тембру, динамике, длительности, определённым образом организованных в музыкальных ладах (мажорном и минорном). Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей.
В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных педагогов, как Выготский Л.С.Теплов Б.М., Радынова О.П., Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.
Развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр. Ведь все пособия и игры, используемые на музыкальных занятиях, соединяют в себе все методы музыкального воспитания.
Между музыкально-дидактическими пособиями и музыкально-дидактическими играми много общего. И те, и другие служат учебным целям и направлены на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры произведения.
Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пения, слушания музыки, ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями.
Заключение
При определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников и анализе сценарных планов, становится ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкально развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.
Предлагаемые музыкально-дидактические игры, способствуют развитию не только музыкально-сенсорных способностей, но и творческих.
При проведении данных игр необходим наглядный вспомогательный музыкальный материал, который позволит в простой доступной игровой форме дать детям представление о свойствах музыкального звука, о выразительных возможностях музыки, научить различать характер музыки, настроение, предаваемое ею.
Необходимо вызвать интерес, активность у детей, развить самостоятельность в музыкальной деятельности, которая приобретает творческий характер.
Данные игры рекомендованы для использования в детских дошкольных образовательных учреждениях, как на музыкальном занятии, так и в индивидуальной работе по музыкальному воспитанию.
Именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития общих музыкальных способностей ребенка, в том числе и музыкально-сенсорных. И развитие этих способностей у каждого ребенка должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкально руководителя, осуществляться различными методами и средствами. Музыкально-дидактические игры являются очень важным и действенным средством.
Список используемой литературы
1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.
2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.
3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.
4. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.
5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.
6. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. - 304 с.
Каплунова И.М. Этот удивительный ритм: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада.- С-П.: Изд. «Композитор», 2005.
7. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М.: просвещение, 1986. - 144 с.
8. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.
9. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с.
10. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
11. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947.
12. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно - методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985.
Приложение №1
«К нам гости пришли»
Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.
Игровой материал: Взрослые (воспитатель, музыкальный руководитель) и дети, изображающие гостей, ширма, карточки, на которых изображены детские музыкальные инструменты.
Ход: Взрослый говорит: «Сегодня к нам должны прийти гости». Стук дверь.
Приходит медведь(взрослый в костюме медведя).
«Здравствуйте дети, я пришел к вам в гости. Я очень люблю плясать и играть. Сегодня я придумал такую игру: один из вас встает за ширму, выбирает там музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А остальные будут угадывать, какой же это волшебный инструмент».
Ребенок проходит за ширму, и с помощью взрослого выбирает инструмент, который больше всего подходит к неуклюжему медведю. В данном случае это будет бубен. Медведь пляшет под бубен, дети ему хлопают. По окончании пляски медведя дети должны угадать, под какой инструмент он плясал. (Предварительно раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов).
Когда дети угадают, приходят другие гости, и каждый раз используются разные инструменты: зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка - под четкие удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка - под звон колокольчиков.
Приложение №2
«Укрась музыку»
Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.
Игровой материал: магнитофон с записью «Неаполитанской песни» П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).
Ход: ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.
В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество: украсить звучание. Например, где-то можно уловить звон колокольчика, удар в барабан или бубен, металлофон.
В такой музыкально-дидактической игре дети различают характер музыки, настроение пытаются подстроиться под определенный ритм и уловить малейшие его изменения и проявляют творчество, что играет немаловажную роль в развитии чувства ритма.
Приложение №3
«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
- Лесенка – три ступеньки
- Инструменты: металлофон, погремушки, колокольчики, бубен,
музыкальные коробочки, молоточки.
- Киндеры с зерном внутри.
- Палочки.
- Настольные МДИ.
- Магнитофон.
- Кассеты и диски с записями детских песен.
- Книжки – песенки.
«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
« ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ»
(Трафареты большой и маленькой птички + лесенка + описание настольной и подвижной игры)
« ГДЕ МОИ ДЕТКИ?»
(Большие карточки (25/15) с изображением взрослых животных :курицы, утки, гуся, птицы и несколько маленьких карточек (10/15) их детенышей + описание)
« ДОЖДИК ЛЬЕТ И КАПАЕТ»
(Палочки + картинка + описание)
« НАУЧИ ИГРУШКУ ТАНЦЕВАТЬ»
( Маленькая игрушка + описание)
« ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
( Ярко оформленный мешочек в котором находятся маленькие мягкие игрушки: кошка, собачка, корова, медведь, зайчик и др.)
« КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»
(Плоскостной домик с шестью окошками (три вверху и три внизу), + описание)
« УСТАЛАЯ И РЕЗВАЯ ЛОШАДКА»
(Палочка + картинка + описание)
Приложение №4
«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
- Лесенка – три ступеньки
- Инструменты: металлофон, погремушки, колокольчики, бубен,
музыкальные коробочки, молоточки, любые звучащие инструменты.
- Киндеры с зерном внутри.
- Палочки.
- Настольные МДИ.
- Звучащие коробочки (спичечные коробочки с зерном внутри).
- Магнитофон.
- Набор кассет и дисков с записями детских песен.
- Книжки – песенки.
- Инструменты из бросового материала.
«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
« ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ»
(Трафареты большой и маленькой птички + лесенка + описание настольной и подвижной игры)
« УГАДАЙ - КА»
(4 – 6 больших карточек (20/10) каждая разделена на две части. На первой половине изображено взрослое животное (гусь, утка, корова, коза, собака, кошка), на второй их детеныши + фишки по две на каждую карточку + описание игры)
« КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»
(Плоскостной домик с шестью окошками (три вверху и три внизу), + описание)
« КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»
(Фланелеграф + изображения на фланели: большой домик, девочка, курица, цыплята 2 – 3 шт. + описание игры)
« ЗАЙЦЫ»
( Фланелеграф + изображение леса на фланели + изображение зайцев спящих, танцующих, играющих в барабан + описание игры)
« НАМ ИГРУШКИ ПРИНЕСЛИ»
(Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка) коробочка.)
« СОБЕРИ ИНСТРУМЕНТ»
(Карточки с черно-белым изображением инструмента = разрезанные детали цветного изображения этого инструмента + кассета с записью звучания муз. инструментов (балалайка, труба, гармошка, металлофон, бубен, барабан) + описание игры)
Приложение №5
«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
- Лесенка – пять ступенек
- Инструменты: металлофон, губные гармошки, баян, барабан, бубен,
колокольчики, музыкальные молоточки, любые звучащие инструменты,
детское пианино или его плоскостное изображение.
- Портрет композитора.
- Настольные МДИ.
- Мини – Фланелеграф + кружочки – ноты.
- Магнитофон.
- Набор кассет и дисков с записями детских песен.
- Инструменты из бросового материала.
«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
« МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»
(Карточки (4 – 5 шт) с изображением нотного стана (30/15) + ноты кружочки + описание игры)
« ЛЕСЕНКИ»
(Пятиступенчатые лесенки – раскладушки + описание игры)
« ТРИ МЕДВЕДЯ»
(Карточки, на которых изображены три медведя из сказки + фишки + палочки)
« ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ»
(Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пуста; картинки иллюстрирующие содержание этой песни + описание игры)
« ПРОГУЛКА»
(Палочки + карточки с изображением долгих и коротких звуков + описание игры)
« СОБЕРИ ИНСТРУМЕНТ»
(Карточки с черно-белым изображением инструмента = разрезанные детали цветного изображения этого инструмента + кассета с записью звучания муз. инструментов (балалайка, труба, гармошка, металлофон, бубен, барабан) + описание игры)
«СКОЛЬКО НАС ПОЕТ?»
(Карточки с прорезями на каждого играющего + изображение матрешек вставляющихся в прорези + описание игры)
Приложение №6
«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ»
- Лесенка – семь ступенек
- Инструменты: металлофон, губные гармошки, баян, барабан, бубен,
колокольчики, музыкальные молоточки, любые звучащие инструменты,
детское пианино или его плоскостное изображение.
- Портрет композитора.
- Настольные МДИ.
- Мини – Фланелеграф + кружочки – ноты.
- Магнитофон.
- Набор кассет и дисков с записями детских песен.
- Инструменты из бросового материала.
«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
« МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»
(Карточки (4 – 5 шт) с изображением нотного стана (30/15) + ноты кружочки + описание игры)
« ЛЕСЕНКИ»
(Семи ступенчатые лесенки – раскладушки + описание игры)
« ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ»
(Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пуста; картинки иллюстрирующие содержание этой песни + описание игры)
« ВЕСЕЛО – ГРУСТНО»
(Карточки с изображением лиц человека (солнышка, цветка, звездочки, тучки, колобка и т.д.) в трех настроениях – веселое, грустное, спокойное + запись музыкальных произведений соответствующих характеров)
« СОБЕРИ ИНСТРУМЕНТ»
(Карточки с черно-белым изображением инструмента = разрезанные детали цветного изображения этого инструмента + кассета с записью звучания муз. инструментов (балалайка, труба, гармошка, металлофон, бубен, барабан) + описание игры)
«СКОЛЬКО НАС ПОЕТ?»
(Карточки с прорезями на каждого играющего + изображение матрешек вставляющихся в прорези + описание игры)
«УЗНАЙ И СЛОЖИ ПЕСЕНКУ»
(Мини – Фланелеграф + графическое изображение долгих и коротких звуков).
« ПЕСНЯ – ТАНЕЦ – МАРШ» (Карточки, разделенные на три части. В первой части ребенок поющий, во второй – танцующий, в третьей – марширующий. +кассета с музыкальной записью + описание игры
Приложение №7
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ
В младшей группе
I. Кв. | II. Кв. | III. Кв. | IV. Кв. | |
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Научи матрешек плясать»; | ||||
«В лесу»; | ||||
«Что делают зайцы»; | ||||
«Солнышко и дождик». | ||||
ЧУВСТВО РИТМА «Усталая и резвая лошадка»; | ||||
«Дождик льет и капает»; | ||||
«Спой имя»; | ||||
«Прогулка»; | ||||
«Кто идет?» | ||||
«Мышки бегают». | ||||
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Птичка и птенчики»; | ||||
«Где мои детки?»; | ||||
«Кто в гости пришел?»; | ||||
«Курица и цыплята»; | ||||
«Кто в домике живет?»; | ||||
«Угадай-ка». | ||||
ДИНАМИКА «Тихие и громкие звоночки» | ||||
«Веселые киндеры» | ||||
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Музыкальное окошко» | ||||
«Угадай на чем играю» | ||||
«Кто это?» | ||||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «Найди игрушку»; | ||||
«Волшебный мешочек»; | ||||
«Веселый телефон»; | ||||
«Музыкальный волчок»; | ||||
«Буратино»; | ||||
«Веселые колпачки». |
Приложение №8
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ
В средней группе
I. Кв. | II. Кв. | III. Кв. | IV. Кв. | |
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Отгадай, что кукла делает» (марш-пляска-колыбельная) ; | ||||
«Песня – игра – марш»; | ||||
«Что делают зайцы»; | ||||
«Солнышко и дождик». | ||||
ЧУВСТВО РИТМА «Музыкальные молоточки»; | ||||
«Весёлый паровоз»; | ||||
«Весёлые подружки»; | ||||
«Кто едет в поезде?»; | ||||
«Кто как идет?». | ||||
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Птичка и птенчики»; | ||||
«Барабан и треугольник»; | ||||
«Три медведя»; | ||||
«Куры»; | ||||
«Качели»; | ||||
«Ну-ка, угадай-ка». | ||||
ДИНАМИКА «Тише – громче в бубен бей» | ||||
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Узнай по голосу»; | ||||
«День рождение Петрушки»; | ||||
«Узнай инструмент»; | ||||
«Колпачки». | ||||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «До-ре-ми» | ||||
«Подумай и назови» | ||||
«Веселый телефон»; | ||||
«Буратино»; | ||||
«Веселые колпачки». |
Приложение №9
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ
В старшей группе
I. Кв. | II. Кв. | III. Кв. | IV. Кв. | |
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Узнай сказку» ; | ||||
«Песня – танец – марш»; | ||||
«Разные марши». | ||||
ЧУВСТВО РИТМА «Определи песню по ритму»; | ||||
«Прохлопай, как я»; | ||||
«Кто едет в поезде?»; | ||||
«Кулачки и ладошки». | ||||
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Два барабана»; | ||||
«Бубенчики»; | ||||
«Три медведя»; | ||||
«Кто поёт?»; | ||||
«Лесенка» (5-ти ступенчатая); | ||||
«Узнай песню» (3-5 зв.). | ||||
ДИНАМИКА «Звенящие колпачки» | ||||
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Догадайся, кто поёт»; | ||||
«Музыкальный домик»; | ||||
«Угадай инструмент»; | ||||
«Эхо». | ||||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «Волшебный мешочек»; | ||||
«Чудесные колпачки»; | ||||
«Музыкальный телефон»; |
Приложение №10
I. Кв. | II. Кв. | III. Кв. | IV. Кв. | |
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Кого встретил колобок?» ; | ||||
«Песня – танец – марш»; | ||||
«Весело-грустно».; | ||||
«Три танца»; | ||||
«Вступление – запев –припев» | ||||
ЧУВСТВО РИТМА «Определи песню по ритму»; | ||||
«Ритмическое лото»; | ||||
«Придумай свой ритм»; | ||||
«Ритмичный диктант». | ||||
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Весёлые гармошки»; | ||||
«Найди звучащие колокольчики»; | ||||
«Сколько звуков слышишь?» (3 звука) | ||||
«Куда идёт музыка?»; | ||||
«Лесенка» (7-ти ступенчатая); | ||||
«Бубенчики». | ||||
ДИНАМИКА «Море»; | ||||
«Охотники и зайцы». | ||||
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Догадайся, кто поёт»; | ||||
«Колобок»; | ||||
«Угадай инструмент»; | ||||
«Эхо». | ||||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «Назови композитора»; | ||||
«Чудесные колпачки»; | ||||
«Подбери нужную картинку» | ||||
«Оркестр» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЯГОДКА»
П. Джубга
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН