Детский сад №6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Публичный доклад

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Парциальные программы (по направлениям)

№ п/п Направление программы Название программы, автор  
 
1. Физическое развитие «Ритмическая мозаика»/Авт. Буренина А.И.  
Социально-личностное развитие   «Программа «Первые шаги» (Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет) Авт. Г.Т.Алифанова    
  «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/Авт. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Программа «Светофор» Авт. Т.И.Данилова  
3.   Познавательно-речевое развитие   «По дороге к азбуке» Авт. Кислова «Раз – ступенька, два – ступенька…»Авт. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Юный эколог»/Авт. Николаева С.Н.  
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»/Авт. Ушакова О.С.  
4. Художественно-эстетическое развитие «Музыкальные шедевры»/ Авт. Радынова О.П.  

Медицинское обслуживание.

Основные звенья:

· организация и проведение мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ;

· разработка алгоритма плановой профилактической и оздоровительной работы с детьми;

· организация режима питания детей в ДОУ;

· оптимизация двигательного режима детей в детском дошкольном учреждении путем введения в режим дня обязательного ежедневного оздоровительно-игрового часа;

· оптимизация режима закаливания детей в ДОУ путем совершенствования системы и методов закаливающих воздействий;

· гигиенический контроль за условиями воспитания и обучения детей;

· оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам развития, состояния здоровья, возможностях реабилитационной и коррекционной деятельности;

· повышение квалификации средних медицинских работников дошкольных образовательных учреждений.

Старшей медсестрой совместно с врачом разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду. В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания.На базе ДОУ сформированы и функционируют две оздоровительные группы, где дополнительно по назначению врача проводятся реабилитационные и профилактические мероприятия в соответствии с планом

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, соответствующими медикаментами. В каждом из корпусов имеется процедурный кабинет, 2 изолятора, массажный кабинет, кабинет физиотерапии, зал ЛФК. В следующем учебном году планируется продолжить проведение оздоровительных мероприятий, которые включают в себя физиопроцедуры, массаж, занятия ЛФК, фитотерапию, кислородные коктейли, по назначениям врача для укрепления здоровья воспитанников.

Публичный доклад

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

(2012 – 2013 учебный год)

Цель доклада:представить общественности обзорную информацию о деятельности ГБДОУ за отчётный период.

1.Общие характеристики учреждения   Наименование учреждения:Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Юридический адрес: 194902, Санкт-Петербург, Осиновая Роща, поселок Парголово, Юкковское шоссе, д.10, корпус 2, литер А Фактический адрес: 194902, Санкт-Петербург, Осиновая Роща, поселок Парголово, Юкковское шоссе, д.10, корпус 2, литер А 194902, Санкт-Петербург, Осиновая Роща, поселок Парголово, Юкковское шоссе, д.10, корпус 4, литер А Телефон 8(812) 417-34-80. E-mail: [email protected] Государственный статус учреждения – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида. Учреждение является юридическим лицом, на балансе имеет материальные ценности. Учредителем ГБДОУ выступает Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Детский сад функционирует с февраля2012 года. Расположен в жилом массиве, имеет два отдельно стоящих корпуса. В ближайшем окружении находятся жилые дома. Территория детского сада составляет 6992 и 6192 кв. м., на территории высажены деревья и кустарники, разбиты клумбы под цветники. Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельностьв соответствии с нормативными документами сферы образования Российской Федерации. Режим работы: пятидневный с 7-00 до 19-00 (12 часовое пребывание детей). Образовательный процесс осуществляется согласно режиму дня каждой возрастной группы. Правила приема. Прием детей в ГБДОУдетский сад № 6 осуществляется на основании: -направления комиссии Администрации Выборгского района по комплектованию ОУ, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования; -заявления законного представителя Ребенка; -свидетельства о рождении ребенка; -медицинской карты. Состав воспитанников учреждения. В 2012-2013 учебном году в детском саду работали 18 группс 12 часовым пребыванием детей. Ø 5 групп раннего возраста; Ø 3 группы младшего возраста, из них 1-оздоровительная; Ø 4 группы среднего возраста, из них 2 – речевые; Ø 3 группы старшего возраста, из них 1 – речевая, 1 – оздоровительная; Ø 3 подготовительные группы, из них 1 – речевая.  
Показатели Всего в ДОУ От 1,5 года до 3 лет От 3 лет и старше Логопедических групп Количество выпускных групп
Количество групп
Количество детей в группах

.Структура управления ДОУ.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление в соответствии с федеральным Законом «Об образовании».

Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора

и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура – общественное управление:

ü педагогический совет;

ü профсоюзный комитет;

ü родительский комитет;

ü Общее собрание работников ГБДОУ.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

1 уровень – заведующийГБДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

ü материальные, организационные;

ü правовые;

ü социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ГБДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

2 уровень – заместители заведующей по УВР и АХР, старшая медсестра, шеф-повар.

Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей, обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.

Отношения между ДОУ и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями) согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения.

Вывод: структура управления дошкольного образовательного учреждения соответствует статьям Федерального закона «Об образовании», Постановлению Правительства Российской Федерации о местном самоуправлении, что позволяет стабильному функционированию детского сада.

2.Особенности образовательного процесса Содержание обучения и воспитания детей. Деятельность ДОУ направлена: ü на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; ü на обеспечение полноценного физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Перечень программ, технологий и методических пособий Комплексные программы дошкольного образования
№ п/п Название программы  
 
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой  

Наши рекомендации