Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Птички». Затем пропеть песенку мамы-птички и птенчиков.
Музыкальный руководитель.
Посмотрите, а Катя все спит
И на деток не глядит.
Куколка, пора вставать,
С ребятами играть.
Не слышит, позову-ка я ее песенкой.
Музыкальный руководитель исполняет «Песню о весне» (музыка Г. Фрида, слова Н. Френкель).
Музыкальный руководитель. Не слышит Катя.
Дети, петь мне помогите,
Куклу Катю разбудите.
Музыкальный руководитель разучивает с детьми 1-й куплет песни.
Музыкальный руководитель. Не помогают наши песни, давайте похлопаем, потопаем.
Проводится дидактическая игра «Тихо – громко». Кукла просыпается.
Катя. Как я рада видеть вас,
Попляшу для вас сейчас.
Дети танцуют вместе с Катей «Гопачок».
Катя. А сейчас предлагаю поиграть в «Игру с бубном».
Проводится игра. Катя благодарит детей и прощается с ними. Дети уходят.
Конспект № 61
Тема: «Друзья куклы Кати»
Программное содержание:
· продолжать учить выполнять ритмичные движения в плясках и упражнениях;
· продолжать формировать интонирование попевок на двух звуках; в играх передавать в движениях характерные действия игрового образа.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход НОД
Дети входят в зал, их встречает кукла Катя, приветствует детей.
Музыкальный руководитель. Здравствуй, Катя, но ты сегодня совсем невеселая. Что случилось, ответь поскорей.
Катя. Грустно мне без своих лесных друзей.
Музыкальный руководитель. Давайте сегодня пойдем в лес гулять и Катиных друзей искать.
Дети выполняют упражнения под музыку Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель «Вот как мы умеем!» (Ходьба друг за другом, ходьба врассыпную.)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, мы оказались на веселой музыкальной поляне, давайте на ней попляшем.
Дети исполняют танец «Гопачок».
Музыкальный руководитель.
Дальше будем мы гулять,
Будем мы друзей искать.
Кто там прячется в лесу?
Слышите: ку-ку, ку-ку.
Показывает иллюстрацию с изображением кукушки.
Катя. Кукушечка, кукушечка,
Будешь мне подружечкой?
Музыкальный руководитель. Давайте споем так же, как поет кукушка, – «ку-ку».
Дети по очереди поют песенку кукушки. После этого музыкальный руководитель исполняет «Хорошо в лесу» (музыка М. Раухвергера, слова Н. Френкель).
Музыкальный руководитель.
Дальше по лесу пойдем,
Друзей для Кати мы найдем.
Слышите громкий стук?
Чья это песенка: тук-тук-тук!
Показывает иллюстрацию с изображением дятла.
Катя. Дятел – мой веселый друг,
Песенку поет: «Тук-тук!»
Дети по очереди поют песенку дятла.
Музыкальный руководитель.
Дальше по лесу пойдем,
Друзей для Кати мы найдем.
Кто там прячется под кустом,
Пушистый, серенький, с хвостом?
Это серый зайка, он уже шубку поменял после зимы. Давайте для него песенку споем.
Дети исполняют хоровод «Мы на луг ходили».
Музыкальный руководитель. А нам пора домой возвращаться из леса, в следующий раз мы продолжим путешествие вместе с Катей.
Дети прощаются и уходят.
Конспект № 62
Тема: «Что нам Катя принесла»
Программное содержание:
· Закреплять освоенные движения (бодрая ходьба, легкий бег);
· Закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении вопросительных интонаций;
· Закреплять умение передавать характерные действия игрового образа в хороводах, играх.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход НОД
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приветствует их вместе с куклой Катей.
Дети продолжают движение по залу маршевым шагом.
Музыкальный руководитель.
Побежали ножками
По ровной дорожке.
Дети бегут мелким шагом друг за другом.
Катя. Вместе со мной к вам пришел в гости зайка, но испугался и ускакал в лесок. Где, ты, заинька-дружок.
Музыкальный руководитель. Давайте зайку позовем.
Дети импровизируют, зовут зайку с разными интонациями: «Зайка, где ты?», «Зайка, ты где?», «Где ты, зайка?».
Зайка (ребенок из подготовительной группы). Я здесь!
Музыкальный руководитель. Поиграй, зайка, с нашими ребятами.
Проводится хоровод «Мы на луг ходили».
Зайка прощается и уходит.
Катя. Я в подарок принесла корзинку с сюрпризами.
Что в корзинке моей?
Отгадай-ка поскорей!
(Достает игрушку – лягушку, дети называют.)
Музыкальный руководитель.
Как лягушка скачет?
Правильно, как мячик!
Дети прыгают на двух ногах под музыку русской народной мелодии в обработке Р. Рустамова. Далее подбираются маленькие характерные фрагменты для каждого персонажа.
Катя. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
Толстый и мохнатый
(достает медведя)
Мишка косолапый.
(Дети идут вразвалку, как медведь.)
Катя. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
Крошечка-трусишка
Серенькая мышка!
(Дети бегут мелкими шажками.)
Катя. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
Хитрая немножко,
Ласковая кошка.
(Дети ходят пружинистым шагом, мяукают.)
Катя. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
Маленькая птичка,
Звонкая синичка.
(Дети бегают, машут руками – крыльями.)
Катя. Что в корзиночке моей?
Догадайся поскорей!
В шелковом жилете
Петушок наш – Петя.
(Дети важно ходят, высоко поднимая колени, кукарекают.)
Катя. Что в корзиночке моей?
Догадайся поскорей!
Весело играет,
Деток потешает!
(Достает дудочку и отдает одному ребенку.)
Проводится игра «Дудочка-дуда».
Музыкальный руководитель.
Мы играли, мы плясали
И немножечко устали.
А сейчас мы отдохнем,
Песенку о солнышке споем.
Дети исполняют песню «Солнышко», затем прощаются и уходят.
Конспект № 63