Тема: «Наши друзья – сказочные персонажи»
Программное содержание:
1. Закреплять навыки выразительного движения и умение выполнять движения по тексту в хороводных песнях;
2. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальные образы.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход занятия
Дети входят в зал, перестраиваются паровозиком и продолжают движение топающим шагом под музыку «Поезд».
Музыкальный руководитель вспоминает зимнее путешествие в лес на прошлом занятии и предлагает вспомнить, кого они там встретили.
Музыкальный руководитель включает запись «Танца феи Драже». Дети исполняют «Танец снежинок». Музыкальный руководитель на бубне изображает шаги разных лесных обитателей, дети определяют и повторяют ритмический рисунок хлопками. Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму».
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент «Пляски зайцев», дети угадывают. Проводится пляска по показу воспитателя («Пляска зайцев»).
Заканчивается занятие появлением игрушки – медведя с рычанием.
Медведь «предлагает» поиграть с ним в игру «Все за мной повторяйте». Дети исполняют пляску с медведем, прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.
Занятие № 38
Тема: «Мы танцы разные умеем танцевать»
Программное содержание:
1. Закреплять умение слышать смену настроения в произведении и выражать услышанное сменой движений;
2. Учить понимать характер музыки эмоционально откликаться на контрастные музыкальные произведения;
3. Учить интонировать несложные попевки.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает войти в зал, взявшись за руки, хороводным шагом. Дети идут по кругу под музыку Т. Ломовой «По улице мостовой». Затем закрепляют хороводные движения (ходьба по кругу, в круг, из круга). Музыкальный руководитель следит за правильным положением носка.
Затем он предлагает выразительно передать сказочные образы (косолапый мишка, быстроногий зайка, хитрая лисичка).
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа где зайчики прячутся от лисички под кустом. Дети обсуждают увиденное, затем слушают песню «Зайцы и лиса» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой). Музыкальный руководитель рассказывает об игровом характере музыки, предполагая, что лисичка, скорее, хочет поиграть с зайчиками, чем их скушать. Музыкальный руководитель спрашивает, чем отличается музыка 1-го и 2-го куплета от 3-го куплета. Вместе с детьми делает вывод, что 1-й и 2-й куплеты – исполняются отрывисто и четко, так как они изображают зайчиков, а 3-й куплет – плавный, напевный, показывает лисичку.
Дети слушают песню еще раз.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Что делают зайцы».
Описание игры: музыкальный руководитель показывает детям плоскостную поляну, где стоят объемные елочки (из картона). Рассказывает о зайчиках, которые разбежались по поляне и спрятались за елочками. Что они там делают – подскажет музыка.
Музыкальный руководитель играет музыкальное произведение («Колыбельная», «Гопак» – музыка Я. Степановой), дети определяют характер. Вызванный ребенок поворачивает дерево, где изображение зайца соответствует характеру музыки – заяц спит, заяц танцует. Дети определяют, правильно ли «подсказала» им музыка, что делают зайцы.
Затем проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму».
После игры музыкальный руководитель проводит упражнения для развития голоса:
а) пение с закрытым ртом на двух звуках, постоянно смещая ^ на м2;
б) упражнение на поступенном движении v «тра-ля-ля-ля-ля».
в) упражнение «Ба-ю», построенное на нисходящей б3 – «ба-ю, ба-ю, ба-ю, бай».
Затем дети исполняют песню по выбору. Музыкальный руководитель показывает бубен и предлагает поиграть с ним. Проводится «Игра с бубном».
Занятие № 39
Тема: «Плясуны и игруньи»
Программное содержание:
· Закрепление пройденного материала.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход занятия