Проговаривает с детьми все синонимы.
- Ребята, вставайте на ноги. Я буду вас учить походке большого медведя. Итак: «Абра, кадабра,бумс! Все ребята превращаются в больших медведей!»
Показывая косолапые лапы, медленно шагает и приговаривает «раз – два»; дети повторяют движения и считают доли; музыкальный руководитель исполняет пьесу «Медведь»
- Молодцы, медведи! Очень настоящие и неуклюжие! Возвращайтесь на стульчики.
Воспитатель берёт в руки игрушку – медвежонка.
- Ребята, а это кто пришел к нам в гости?
Дети отвечают, что это маленький медвежонок.
- Ребята, а как вы думаете, музыка про медвежонка будет толстая и низкая, как про большого медведя, или другая? Потоньше, повыше?
Дети отвечают.
- Правильно, медвежонок ведь маленький, и музыка будет выше и немножко побыстрее, потому что ножки у него короче и меньше. Шаги тоже будут короче и меньше. Вот послушайте, как маленького медвежонка нарисует музыка.
Исполняет пьесу «Медведь» только на октаву выше и быстрее.
- Посмотрите, насколько она легче и быстрее. Я предлагаю вам сыграть в игру «Большой медведь и маленький медвежонок». Музыка вам подскажет, кто сейчас шагает по лесу.
Игра «Большой медведь и маленький медвежонок»
Занятие № 30
Тема: « Игротека»
Программное содержание:
· Закрепление пройденного материала.
Образовательные области
Задачи:
«С»-Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«К» - развитие всех компонентов устной речи;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку: Л.Моцарт « Полонез». Затем выполняют все виды ходьбы и танцевальных движений, разученных ранее.
Игра « Два клоуна»
Два весёлых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им немножко грустно, они сидят на полу и качают головами. Успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и вновь весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.
Игра « Вожатый удивился»
Педагог читает отрывок из стихотворения С.Маршака
« Рассеянный с улицы Бассейной».
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился –
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Выбирается ребёнок на роль вагоновожатого. К нему со странной просьбой обращается человек рассеянный с улицы Бассейной.
Поза. Ребёнок смотрит на говорящего, руки бессильно падают вниз, или одна рука прикрывает рот, как бы с целью сдержать восклицание.
Мимика. Брови и верхние веки приподнимаются.
Занятие № 31
Тема: «Палочки – стукалочки»
Программное содержание:
· Познакомить детей с музыкально – шумовым инструментом – деревянными палочками.
· Развивать умение внимательно слушать и сравнивать;
· Приучать детей правильно держать палочки;
· Прививать детям навыки игры на деревянных палочках;
· Продолжать приучать детей слушать классическую музыку;
· Продолжать развивать у детей музыкальную память;
· Разучить движения в песне – игре «Маленькая Юлька».
Образовательные области
Задачи:
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«З» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«П» - сенсорное развитие;
«Б» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности
Оборудование: деревянные палочки одинаковой длины.
Ход занятия
Воспитатель и дети входят в зал. Звучит «Марш деревянных солдатиков». Воспитатель предлагает детям помаршировать под музыку, показывает движения рук и ног, считает доли «раз-два». По окончании упражнения дети занимают свои места на банкетках.
Педагог пропевает: - Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают пением: - Здравствуйте!
Педагог проводит артикуляционную разминку: «Бабушка Арина»
Проводится упражнение – распевание «Песенка комара» на звук «З-з-з»