Доминантное занятие « Нам нравится двигаться»

Программные задачи:

1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки основных движений;

2. Способствовать привитию навыка пения без напряжения в одном темпе, слушая других.

Образовательные области

Задачи:

Чтение художественной литературы, далее «Ч» - Использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Здоровье, далее «З» - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

«Ф» - Развитие двигательной активности детей;

«К» - Практической овладение воспитанниками нормами речи.

Ход занятия:

Дети входят в зал под маршевую музыку и двигаются по кругу. Затем педагог предлагает детям встать в хоровод, взявшись за руки. Дети идут под музыку « Ах, ты, берёза» р.н.м вправо, а затем меняют направление движения. Педагог проводит игру « Кто хочет побегать?», а затем игру

« Ходим – бегаем», после чего садятся на банкетки.

М.Р. - Наши банкетки – это наши домики, все мы сидим и смотрим в окошко, какая там погода.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Погода очень хороша, мы идём гулять по залу, а затем нам стало очень весело и мы стали плясать и хлопать в ладошки. (Дети выполняют движения согласно словам педагога). Но вот нависла туча, и пошёл дождик – скорее все бегите домой – на банкетки.

(Проводится игра « Солнышко и дождик», М.Раухвергера – 2-3 раза).

М.Р. спрашивает у детей о времени года, когда часто идёт дождик, желтеют и опадают листья, предлагает детям станцевать с осенними листиками.

Схема танца:

1 часть: дети бегут произвольно по залу, помахивая листочками.

2 часть: дети совершают взмахи над головой листочками.

3 часть: бегут по залу и с окончанием музыки садятся и опускают листочки вниз.

Занятие №4

Тема: «Движение с листочками»

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения грустного характера.

3. Дать представление о том, как музыка выражает чувства и различные настроения; прививать навык различения долгих и коротких звуков; Подводить к устойчивому навыку точного интонирования на одном звуке.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход занятия:

Дети входят в зал и замечают осенние листочки, разбросанные по полу.

Посмотрите, ребята,

Ветер листочки кружил

И на землю уронил,

Давайте все пойдём гулять

И листочки собирать.

М.Р. - Возьмите в каждую руку по листочку и встаньте в круг

Мы - листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Дети бегут по кругу, подняв руки с листочками вверх.

М.Р. - А теперь мы с вами красивые деревья, ноги – это наш ствол, он стоит неподвижно, а руки – ветви. Дунул ветерок, и закачались ветви:

То вправо, то влево

Листочки летят,

Прощается с нами

Осенний наш сад.

Дети выполняют покачивание руками.

М.Р. - А теперь ветер подул сильнее, и листики закружились на месте.

Дети на носках кружатся

Листочки, качаясь,

Ведут хоровод,

А ветер осенний,

Им песню поёт.

М.Р. - А теперь я предлагаю вам послушать песню о жёлтых листочках, о дождике, об осени. Эта песня называется «Листопад» сл. и муз С.Хачко

Педагог исполняет песню, затем вместе с детьми анализирует её.

М.Р. - Какое настроение в этой песне – весёлое или грустное? Что вы почувствовали, когда слушали песню? Почему вам грустно осенью? О чём поётся в этой песне?

Дети вместе с педагогом разучивают эту песню.

М.Р. - А у дождика тоже есть своя песенка, вот послушайте её:

Если тучки собираются,

Значит, дождик начинается.

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва.

Дети вместе с педагогом хлопками показывают ритм дождя.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап…

Дети постепенно ускоряют ритм хлопков.

Воспитатель достаёт зонтик и раскрывает его в центре зала.

Зонтик поскорее раскроем,

От дождя себя укроем.

М.Р. - Сейчас поиграем в игру « Солнце и дождик» , а прятаться от дождя будем не в домики, а под зонтик.

Проводится игра под музыку и со словами воспитателя.

Если светит солнышко,

Можно погулять.

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Дети топают двумя ногами и хлопают в ладоши.

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

Дети бегут к воспитателю под зонтик.

М.Р. - Ну вот, дождик и закончился, нам стало весело, но мы, кажется, заблудились. Давайте покричим: « Ау!»

Дети пропевают на одном звуке при гармонической фортепиано и продолжают пение на секунду вверх, пока не дойдут до ре2.

- Посмотрите, нас услышал зайка. Давайте для него песенку споём

Дети поют песню « Колыбельная зайчонка».

- Ну вот, нам пора прощаться с зайкой и в группу возвращаться.

Занятие № 5

Тема: «Солнце и дождик»

Программное содержание:

1. Подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами ( листочками);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера; дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение;

3. Слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, развивать умение изменять движения в соответствии с изменением характера и динамики музыки.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;

«К» - Развитие всех компонентов устной речи;

«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;

«С» - развитие игровой деятельности.

Ход занятия:

Дети входят под « Марш» Е. Тиличеевой. Педагог предлагает потанцевать с осенними листочками. Дети исполняют « Танец осенних листьев». Затем садятся на стульчики и вспоминают песенку о жёлтых листочках, характер музыки и содержание – « Дождик». Разучивание песни проводится по фразам, методом «эхо»: музыкальный руководитель поёт фразу без музыкального сопровождения, затем вместе с детьми и сопровождение, так дети лучше улавливают интонацию мелодии, когда исполняется без ф-но.

Педагог рассказывает о том, что после дождя вырастают очень быстро грибы, показывает иллюстрацию и предлагает послушать песню « Как в лесу в лесочке»

Музыкальный руководитель спрашивает о настроении в этой песне, сравнивает с песней « Дождик». Дети находят контрастное различие в характере музыки. Затем проводится игра « Солнце и дождик». После прощания дети маршируют по залу и уходят.

Занятие№6

Тема: « Мишка косолапый»

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки основных движений: маршировать вместе со всеми, легко бегать.

2. Улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках;

3. Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами ( барабаном, дудочкой);

4. Продолжить формировать восприятие и различение ритмического рисунка «та-та, ти-ти-та»;

5. Подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке;

6. Развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму.

Образовательные области

Задачи:

«С»-Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» - развитие всех компонентов устной речи;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал и выполняют упражнение « Ходим-бегаем», затем танцевальные движения « пружинка» с хлопками и кружением на носках под музыку « Ну-ка, зайка, попляши».

М.Р. Ребята, вы узнали музыкальное произведение, под которое танцевали? (Ответ детей). Конечно, это плясовая, под которую любит танцевать наш знакомый зайка. Да вот и он сам (Показывает игрушку. «Зайка» шепчет что-то педагогу.)

- Зайка мне сейчас прошептал, что он хочет услышать о себе песенку.

Наши рекомендации