Исполняет песню “На уроке” (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, сб. « Наш веселый хоровод»).
Воробей в гнезде сидит,
Воробьятам говорит:
— Тише, детвора,
На урок пора!
Надо знать язык родной,
Повторяйте все за мной:
— Чик-чирик-чирик!
Чик-чирик-чирик!
Смирно птенчики сидят,
На всю улицу галдят.
— Чик-чирик-чирик!
Чик-чирик-чирик!
М.р. Как воробьи поют? Правильно, чик-чирик! А у нас родной язык — русский. Мы говорим на русском языке. Но сейчас мы все станем воробушками и зачирикаем, замашем крылышками, полетим. Но если поедет автомобиль, воробышки быстро улетят в свои гнездышки.
Проводится игра “Воробышки и автомобиль” (муз. Г. Фрида, сб. «Музыка в детском саду», выпуск 2). Педагог учит детей ориентироваться в пространстве, двигаться легко, без напряжения, отмечать движением смену разнохарактерной музыки, входить в образ.
М.р. Вот, сколько мы сегодня узнали про воробья. Когда пойдете на улицу, понаблюдайте за ним, а на следующем занятии мне расскажете. До свидания!
Конспект № 56
Тема: «Воробушки и кошка»
Программное содержание.
1. Продолжать учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос;
2. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
Образовательные области
Задачи:
«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - сенсорное развитие детей;
«Ф» - развитие двигательной активности детей.
Ход НОД
М.р. (приходит в группу). Видели ли вы на улице воробышков? Как они кричат? Да, они чирикают. Что еще они делают? Скачут на двух лапках, летают. А людей они боятся? Нет, подлетают близко-близко. Наверно, знают, что дети их не только
Не обидят, но и покормят хлебными крошками. Воробышки маленькие, беззащитные, летают легко, весело. И музыка про них так же звучит легко и весело. Хотите послушать? Пойдемте в зал.
В зале:
М.Р. Станьте в кружок. Машенька у нас будет птичкой. Перед кем птичка остановится, тот погладит ее по головке ласково, нежно. Погладит и сам полетит, как птичка.
Проводится упражнение «Погладь птичку» (муз. Т. Ломовой, сб.
« Музыка и движение»).
Педагог закрепляет умение отмечать смену разнохарактерных частей музыки сменой движений, совершенствует легкий бег, развивает эмоциональный отклик на игровой образ.
М.р. А вы помните, как папа учил своих птенчиков родному языку? Слушайте! (Исполняет песню “На уроке”, муз. А. Филиппенко).Как пели птенчики? Правильно, чик-чирик! Сейчас мы тоже с вами поиграем. Я буду мама-птичка, а вы — птенчики, голос у вас тоненький, звонкий. (Проводится музыкально-дидактическая игра “Птица и птенчики”). Вот как весело маленькие воробышки поют! Они никого не боятся: смелые! Даже зимой на юг не улетают, а ранней весной купаются в первых лужах. Я вам такую песенку пела. Хотите еще послушать?
Исполняет песню «Воробей» (муз. В. Герчик). Развивает у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, учит ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу. Перед разучиванием песни произносит вместе с детьми слова нараспев, тихим, легким звуком, добиваясь правильного произношения. Пропевает мелодию сначала без слов с музыкальным сопровождением, затем со словами, но без музыкального сопровождения.
М.р. Кого же боится воробей? Подумайте! Правильно, кошку! Завидев ее, наш воробышек 6ыстро вспорхнул на ветку. А кошка села у окошка и деток поджидала. Как она зовет их?
Дети нараспев без музыкального сопровождения напевают -Где ж мои ребятки. серые котятки? Учатся петь песню «Серенькая кошечка» в умеренном темпе, протяжно, правильно произносить слово «серые». По предложению педагога исполняют песню (по куплету) индивидуально (по желанию). Педагог делает вывод: пели высоким звуком, тоненько, ласково, нежно и т.д.
М.р. Смотрите, воспитатель надела шапочку кошки. Наверно, поиграть с нами хочет! Пусть она будет кошечкой, а вы — котятками.
Проводится игра «Кошка и котята» в ходе, которой дети закрепляют умение различать разнохарактерные части музыкального произведения, упражняются в мягком шаге, легком беге (бежать, не наталкиваясь друг на друга); развивают навык ориентироваться в пространстве, быстро находить место для пряток. Перед игрой педагог показывает возможные движения на каждый музыкальный отрывок.
М.р. Замечательные котята! Как они прятались! Как мягко ступали на лапках! Теперь из котят превращаемся в ребят! А на следующем занятии опять в кого-нибудь превратимся. В кого вам хотелось бы превратиться? (Дети называют разных персонажей). Хорошо!
Конспект № 57
Тема: « Игрушки – зверушки»
Программное содержание:
· Продолжать учить узнавать знакомые песни по мелодии и вступлению, вызывать желание петь хором и по одному, выразительно, в умеренном темпе, естественным голосом.
Образовательные области
Задачи:
«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - сенсорное развитие детей;
«Ф» - развитие двигательной активности детей.
Материал.
Ширма. Различные игрушки. Деревянные ложки, коробочка, ксилофон.
Ход НОД
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу. Спрашивает, чем они занимались, не хотят ли пойти на музыкальное занятие. Дети одевают чешки и с воспитателем идут в зал. В нем стоит ширма. За ней спрятаны игрушки: кошка, птичка, лошадка, курочка.
М.р. Проходите, пожалуйста, становитесь на коврик Ой! (Подходит к ширме). За ней что-то спрятано. Сейчас посмотрю. (Заглядывает за ширму). Тут разные игрушки-зверушки! Хотите знать, кто здесь прячется? Тогда подходите к фортепиано. Музыка вам подскажет.
Исполняет песню “Серенькая кошечка” (муз. В. Витлина). Дети по мелодии узнают знакомую песню, называют ее. Из-за ширмы появляется кошка.
М.р. Молодцы! Сразу поняли, что это песенка о серой кошечке. Давайте ее порадуем, споем про нее песенку.