Музыкальный руководитель приходит в группу и напоминает детям о том, что недавно они были ловкими и веселыми лошадками. €

М.р. (в зале). Вот она, наша лошадка. Как она кричит? И-го-го! А как она бьет копытцем? Как скачет? (Дети показывают.) Садитесь на коврик, послушаем музыку о лошадке. (Исполняет пьесу “На лошадке”). Как звучит музыка, какие чувства она передает?

Ответы детей.

М.р. Верно. Весело и бодро скачет лошадка. А куда же наши лошадки скачут?

Ответы детей.

М.р. А чем мы лошадок накормим-напоим?

Ответы детей.

М.р. Мы с вами такую песенку знаем! Споем?

Продолжается работа над песней “Игра с лошадкой” (муз. И. Кишко). Музыкальный руководитель учит петь в умеренном темпе, легким звуком, начинать пение после вступления; чисто пропевать мелодию в поступательном движении ее вверх, а также большую секунду (ля—си); правильно произносить гласные звуки в словах “свежею”, “чистою”, “маме”, “дорожке”.

М.р. Сейчас я вам еще одну пьесу про лошадку сыграю, а вы мне поможете. Будете играть на деревянных ложках, а воспитатель на коробочке — их звук очень похож на цокот копыт. Слушайте!

Сначала исполняет пьесу А. Гречанинова “Моя лошадка” сам. Затем раздает детям ложки, и они вместе с воспитателем исполняют пьесу под музыкальное сопровождение. Следит, чтобы дети не играли очень громко, правильно держали ложки; развивает чувство ритма.

М.р. Замечательные вы музыканты! Ложками очень хорошо изобразили стук копыт. А сами хотите стать лошадками? Тогда поиграем в игру “Лошадки в конюшне”.

Проводится знакомая детям игра “Лошадки в конюшне”. Дети продолжают учиться различать характер трехчастной формы произведения, передавать его в движении, точно останавливаться в конце каждой части, упражняются в прямом галопе. Чтобы дети внимательно слушали музыку и быстро реагировали на ее окончание, можно давать разные варианты окончания 1-й и 2-й частей, обращал внимание на то, что лошадки иногда скачут долго, а иногда быстро устают и останавливаются.

М.р. Как много мы сегодня узнали про лошадку! Как она кричит? Правильно. А как копытцем бьет? Молодцы! А как звучит музыка про лошадок какой у нее характер?

Ответы детей.

М.р. А кто стихи про лошадку знает? (Дети по желанию — по очереди — читают стихи) Молодцы! Приходите в следующий раз, буду ждать.

Апрель

Конспект № 55

Тема: «Воробушки»------

Программное содержание:

1.Учить различать характер песен, близких по названиям, оттенки грустного настроения и веселого; передавать особенности образа в пении и движении.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера.

Образовательные области

Задачи:

«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«П» - сенсорное развитие детей;

«Ф» - развитие двигательной активности детей.

Материал. Воробей (игрушка бибабо).

Ход НОД

М.р. (встречает детей в зале).

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся,

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки-кружева,

Первые проталинки, первая трава.

В какое время года тает лед, бегут ручейки, весело чирикают воробушки? Когда это бывает? Конечно, весной. Но в этот год зима никак не хочет место весне уступать — все холод да морозы напускает. А кто это на окошке чирикает? Смотрите, воробей!

(Показывает игрушку. Поет песню “Птичка”, дети подхватывают).

Наш бедный воробышек замерз и прилетел к нам погреться.

Озяб воробей, промерз до костей —

Повсюду сугробы да лед.

Ну, где же весна?

Ни послов, ни вестей

Зимовщикам птицам не шлет!

Чирик, закричал воробей, чик-чирик!

Зима холодна и темна.

Конечно, к холодной зиме я привык.

Но как хорошо, что весна!

Исполняет песню “В мороз” (муз. М. Красева, сл. А. Барто, сб. « Пойте, малыши», Выпуск 2).

1. Мороз, мороз балуется,

Нагрянул нынче ночкой.

Воробышки на улице

Сереньким комочком.

Припев: Холодно! Холодно!

Ежится кожица!

Холодно! Холодно!

Зернышек хочется!

2. Мороз, мороз, не злюка ли!

Никак нельзя согреться!

И громко, громко тукает,

Воробушкино сердце!

Припев.

М.р. (обращаясь к воробью). Не печалься! Скоро весна наступит, будешь прыгать, и скакать, и букашек собирать. Ты же смелый, веселый воробей!

Исполняет песню “Воробей” (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова, сб. «Учите детей петь»). Развивает эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, учит ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу.

М.р. Наш воробей не боится людей! И если мы гулять пойдем, мы везде его найдем. Он зимой не улетает из города, а остается с нами. А если прислушаться, мы всегда можем услышать его звонкий голос. (Дети в полной тишине прислушиваются к птичьим голосам за окошком). Слышите, он как будто поет: “С добрым утром, чик-чирик!” Давайте и мы так споем. (Дети разучивают конец музыкальной фразы).А вы знаете, как воробей учил своих детей? Не знаете? Тогда слушайте!

Наши рекомендации