Проводится знакомая детям игра “Прогулка с куклами”.
М.р. А теперь посадите своих кукол в парке на стулья. Устроим для них концерт: будем петь, плясать и стихи читать. (Рассаживают кукол, сами садятся напротив) Куклы обрадовались. Спойте им, пожалуйста, свои любимые песенки. (Исполняют различные песни — по желанию — хором и по одному, читают стихи. Педагог всех детей хвалит) давайте еще погуляем и потанцуем. Танец называется “Сапожки”.
Дети берут кукол за руку и эмоционально исполняют хорошо знакомый им танец.
М.р. Мы в парке гуляли, пели, плясали. А на санках куклу не катали. Помните, как наша Таня каталась и разбила лоб? Кто ей помог? Правильно, доктор. Вы сейчас пойдете на улицу, возьмите с собой Таню и покатайте ее на саночках, только пусть она крепче держится, давайте ей напомним песенку, в которой говорится об этом.
Дети, вместе с музыкальным руководителем исполняют песню “Кукла” (муз. М. Старокадомского).
М.р. Ну что ж, пора возвращаться домой. Садитесь вместе с куклами на машину и поехали. (Дети изображают движение, напевая песню “Машина”) Куклы устали, целый день играли. Они маленькие, им пора спать. Давайте их покачаем и споем им колыбельную песенку.
Дети вместе с музыкальным руководителем (без музыкального сопровождения) исполняют песню “Спите, куклы” (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. доли- нова 7/ Учите детей петь: Сб. М., 1986). Затем укладывают их на стулья, а сами забирают куклу Таню и идут собираться на прогулку.
М.р. Не забудьте кукле надеть теплый шарфик и шапочку! Позаботьтесь о ней! А на следующее занятие придете вместе с Таней и расскажете, как катали ее на санках. Хорошо? До свидания!
Занятие № 46
Тема: «Кукла Таня – наша гостья»
Программное содержание:
1. Учить двигаться в любом направлении (по выбору), неторопливо, в естественном темпе, в соответствии с характером музыкального произведения, останавливаться с окончанием музыки;
2. Начинать петь вместе с воспитателем после окончания вступления. Продолжать развивать творческую активность детей.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;
«С» - развивать игровую деятельность;
«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.
Материал.
Кукла.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу, расспрашивает детей, как они гуляли с куклой Таней, тепло ли ее одели, катали ли на санках, затем приглашает их на музыкальное занятие вместе с куклой. Дети с воспитателем идут в зал.
М.р. (в зале). Давайте покажем кукле Тане, что мы умеем: внимательно слушать музыку красиво двигаться, петь, танцевать и играть. Хотите? Тогда посадим куклу на фортепиано: ей отсюда будет все видно. А начнем мы наше занятие со “Стуколки”. Музыка звучит неодинаково: сначала она легкая, воздушная, веселая, и двигаться нужно так же легко — бежать. А во второй части музыка сильная, четкая — здесь мы будем топать ножкой.
Упражнение “Стуколка” дети исполняют 2—З раза.
М.р. Молодцы! Вы были очень внимательными, никто не ошибся. Только бегать стайкой нужно всем в одну сторону, чтобы не столкнуться и не разбить лоб, а руки держать на поясе. Танечка с удовольствием смотрела на вас и вспоминала, как она с вами гуляла. Прогулка была очень веселая. Хотите, я сыграю вам пьесу, которая так и называется «Веселая прогулка»? Слушайте!
Исполняет пьесу “Веселая прогулка” (муз. Б. Чайковского 1/ Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1991).
М.р. Вот какая радостная, веселая, подвижная музыка! Хотите еще раз послушать? (Исполняет пьесу еще раз) Какую песенку нам спеть? Про паровоз? Хорошо.
Дети исполняют песню “Паровоз” (муз. З. Компанейца). Музыкальный руководитель учит их петь легким звуком, в подвижном темпе, чисто интонировать малую секунду правильно исполнять поступательный ход мелодии в 3-м, 7-м и 15-м тактах. Предлагает спеть индивидуально по фразам.
М.р. Когда мы в парке гуляли, птичку увидели. Помните? Кто хочет про птичку спеть? (Дети по желанию индивидуально исполняют песню «Птичка») Что за птичка к нам прилетела? Наверно, воробей!
Воробышек, воробей,
Ты не бойся, не робей,
Прыгни с веточки скорей.
Я воробышка люблю,
Дам я зерен воробью,
Приласкаю, угощу
И на волю отпущу!
Воробышек поел и улетел. Что мы ему дали поклевать? Правильно, зернышек. Для нас сейчас пирожков напечем. А для мамочки что? Да, два пряничка. Исполняет вместе с детьми песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко), учит чисто интонировать мелодию, петь дружно, в подвижном темпе. По музыкальному вступлению дети узнают песню и поют ее, сопровождая ритмичными движениями.
М.р. Смотрите, кукла улыбается, ей нравятся наши песенки. А теперь покажем, как мы умеем танцевать и мириться.
Дети самостоятельно исполняют известный им танец “Поссорились — подружились” (должны держать руки на поясе, ритмично притоптывать ножкой и неторопливо кружиться “лодочкой”).
М.р. А теперь пойдем на лужок — там играет пастушок! Кто сегодня пастушком будет?
Проводится игра “Дудочка-дуда”. В свободной пляске музыкальный руководитель учит использовать знакомые плясовые движения. По окончании музыки воспитатель говорит: “Дудка больше не играет, Коля деток догоняет!” Дети убегают, ведущий старается догнать детей. Затем выбирается новый ведущий, и игра повторяется.
М.р. Очень понравилось кукле Тане у нас на музыкальном занятии. Она научилась внимательно слушать и красиво петь. А теперь давайте с ней вежливо попрощаемся.
Март
Конспект № 47