Дети сами придумывают музыкальную фразу и пропевают ее на все лады: кто вело, а кто грустно.

М.р. Молодцы, все с птичкой поздоровались! А мы и песенку про нее можем спеть. Помогите мне. (Музыкальный руководитель, воспитатель и дети а капелла исполняют песню М. Раухвергера «Птичка»). Вы пели ласково, тихо — птичке понравилось. Она хочет еще вас послушать. Какую песенку вы ей споете?

Дети исполняют любые известные им песни (по желанию) по одному.

М.р. Как внимательно птичка слушала музыку. Ей нравится ваше пение. Только вот она почему-то забеспокоилась. Наверно, где-то поблизости кошка ходит. Конечно, вот она! Нет уж, кошка, ты нашу птичку не пугай! Лучше посиди, на ребяток погляди, песенку про себя послушай!

Музыкальный руководитель исполняет песню “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой, Сб. «Учите детей петь» 1986. Закрепляет умение чувствовать характер песни, обращает внимание на ее вступление и финал. Перед разучиванием предлагает музыкально-дидактическое упражнение — пропеть звукоподражания: “Как зовет кошка котят, и как они ей отвечают”; упражняет детей (по одному и хором) в произношении слова “серые”, выделяя окончание слова на ласковой интонации.

М.р. Давайте поиграем. Кошка нас ловить не будет. Девочки станут птичками, а мальчики — автомобилями. Птички летают легко, весело, а вот автомобили не спеша едут в одном направлении, и только под свою музыку. Вот под какую, слушайте.

Исполняет фрагмент из игры на музыку Т Ломовой “Птички и машины”. Объясняет, что машины передвигаются потихоньку, топающим шагом на всей ступне, колени при этом должны быть слегка согнуты, корпус надо держать прямо. Чтобы дети внимательно следили за изменением музыки, можно при повторении игры не проигрывать первую часть.

М.р. Вот как весело мы играли! А теперь давайте на автомобилях поедем в группу. До свидания!

Занятие № 40

Тема: «Очень любим мы играть»

Программное содержание:

3. Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей.

4. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки.

Образовательные области

Задачи:

«П» -Расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие.

«К» -Развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

«Ф» -Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

«С» -Формирование семейной принадлежности.

Материал.

Кошка (мягкая игрушка). Фланелеграф, плоскостные фигурки домика, птичек, дерева.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем подходят к музыкальному залу. Их приветливо встречает музыкальный руководитель.

М.р. Когда вы шли к залу никого не встретили? Нет? А я слышала, что кто-то мяукает. Давайте войдем в зал и посмотрим.

Дети входят, оглядываются, ищут кошку.

М.р. (находит за стульями кошку). Вот она!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой!

Ну что, киска, нашла ты своих котят? Нет? Сегодня твоими котятками будут дети. Согласна?

Дети выполняют упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой . Учатся образными движениями реагировать на изменение характера музыки и передавать это в движении. Музыкальный руководитель следит, чтобы дети не поднимали плечи и не опускали голову, корпус держали прямо, колени слегка сгибали; сам показывает особенности мягкого шага.

М.р. Хорошие у тебя, кошечка, котятки: ласковые, нежные, мягкие, пушистые. Дети, давайте представим, что на ладошке у вас сидит маленький котенок. Погладим его! (Проводится упражнение на развитие мимики: взгляд ласковый, нежный, добрый). И песенку о серенькой кошечке мы споем так же нежно и ласково.

Дети разучивают песню “Серенькая кошечка”, учатся петь в умеренном темпе, выпевать два звука на один слог в словах “ребя-а-тки”, “котя-а-тки”, протяжно исполнять ударные слоги в словах “махала”, “поджидала”, правильно произносить гласные в словах “серенькая”, “окошечко”, “серые”.

М.р. Вот и птичка прилетела, на окошечко села.

На фланелеграфе выкладывают домик. На окошечке, которого сидит птичка, и дерево, на вершине которого — птенчики.

М.р. Мама-птичка поет низким голосом. Вот так. А птенчики — высоким. Вот так до1 — до2. А вот послушайте, как голосок птичек звучит на металлофоне. (Повторяет несколько раз).

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай,

Мы тебе песенку споем...

Наши рекомендации