Перечислить и дать краткую характеристику средств гармонизации художественной формы.

Нюанс-контраст

Статика-динамика

Симметрия-ассимметрия

Метр-ритм

Отношения-пропорции

Размер-масштаб

16. Линии в композиции. Основные виды линейных графических форм. Привести примеры линейно-графических композиций.

Жёсткие: Прямая тонкая ,карандашный штрих, узкоконечное пятно, штрих кистью, круглое перо, толстый\тонкий фломастер, процарапанная линия,

Мягкие :перо по сырому, штрих палочкой, мягкий грифель, кисть по сырому, протирка кистью, рельефная линия

17. Пятно в композиции. Основные виды тонально графических форм. Привести примеры тонально-графических композиций.

Мягкие тональные формы: заливка, растяжка, отмывка с доводкой, набрызг по сырому, протирка, покраска, напыление, растр точечный

Жёсткие: мармирование, набрызг по сухому,печать, тамповка, растр линейный, растирка набрызга, аппликация, коллаж

18. Стилизация, задачи стилизации, принципы стилизации. Привести примеры использования стилизованных форм в композиции.

Стилизация – это видоизменение и переработка природного мотива методом художественного обобщения с целью выявления его условных декоративных качеств.

Стиль – это наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определённого этапа исторического развития.

Задачей стилизации является достижение максимальной выразительности в ущерб реалистичности.

Стилизация форм, условные приемы изменения формы. Этапы стилизации природных, растительных и предметных объектов.

Общие черты стилизованных объектов: лаконичность форм, обобщённость и символичность, красочность и геометричность.

Приёмы изменения формы: упростить или усложнить, утрировать и исказить в различной степени, добавить или удалить детали, объемную форму в плоскостную.

Этапы стилизации: эскиз, выделение значимых деталей, поиск с учётом обобщения формы, выбор средств худ выразительности и материалов, создание стилизованной композиции.

Декоративная композиция. Приемы организации декоративной композиции, их краткая характеристика.

Шрифт, шрифтовая композиция, виды шрифтовой композиции в тексте, их характеристика.

Шрифт – это набор символов, объединённых языковыми и художественными достоинствами.

Текст- это набор букв, несущий информацию. Шрифтовая композиция – это гармоничное сочетание пропорций отдельных букв, слов и всего предложения относительно формата. Виды: симметричная, блочная, флажковая

Анатомия шрифта и элементы знака. Структура шрифта.

Основной штрих, соединительный штрих, засечка, вертикальная засечка, внутрибуквенный просвет, наплыв, межбуквенный просвет, высота прописных и строчных букв, оптическая середина буквы, нижний и верхний выносной элемент, диакритический знак, междустрочный пробел

Шрифт. Виды шрифтов в зависимости от техники исполнения, их характеристика.

Прямой – двойные в квадрат, перо под одним углом, остроконечные и круглые с наплывом

Редис – двойные шире квадрата, округлые за очко не выходят

Рубленный плакатный – двойные в квадрат, в местах скругления перо под углом 90, ширина буквы расчитывется делением основного штриха на 3 части ширины пера.

По применению: текстовые, выделительные, титульные, декоративные

Исторические: рубленый, антиква, национальные

Текст, текстовые композиции, их характеристика.

Могут заполнить любую форму от простого прямоугольника до круга.

Шрифт, основы построения шрифта, элементы буквы шрифта.

Остроконечные и круглоконечные пишутся с выходом за очко на 1-2 мм

Б в е ж з к н х э ю - выше средней, а р у ч – ниже

Есть сдвоенные буквы

26. Шрифт, назначение шрифта. Основные требования к шрифту. Приемы написания элементов шрифта.

Шрифт служит для воспроизведения текста и во многом определяет удобочитаемость и художественный облик печатного материала.

Кегель – высота буквы, вкл верх и ниж выносные элементы.

Насыщенность – относительная толщина штриха символов, отношение толщины основного штриха к внутреннему просвету. Делится на светлые, полужирные и жирные.

Пропорциональность – отношение ширины знаков шрифта к высоте. Делится на узкие(1\2 до 2\3), нормальные(3\4) и широкие(больше высоты очка).

Контрастность – отношение ширины горизонтальных и вертикальных штрихов символа

Положение – курсивный(15 вправо), прямой(90) и наклонный

Наши рекомендации