Перечислить и дать краткую характеристику средств гармонизации художественной формы.
Нюанс-контраст
Статика-динамика
Симметрия-ассимметрия
Метр-ритм
Отношения-пропорции
Размер-масштаб
16. Линии в композиции. Основные виды линейных графических форм. Привести примеры линейно-графических композиций.
Жёсткие: Прямая тонкая ,карандашный штрих, узкоконечное пятно, штрих кистью, круглое перо, толстый\тонкий фломастер, процарапанная линия,
Мягкие :перо по сырому, штрих палочкой, мягкий грифель, кисть по сырому, протирка кистью, рельефная линия
17. Пятно в композиции. Основные виды тонально графических форм. Привести примеры тонально-графических композиций.
Мягкие тональные формы: заливка, растяжка, отмывка с доводкой, набрызг по сырому, протирка, покраска, напыление, растр точечный
Жёсткие: мармирование, набрызг по сухому,печать, тамповка, растр линейный, растирка набрызга, аппликация, коллаж
18. Стилизация, задачи стилизации, принципы стилизации. Привести примеры использования стилизованных форм в композиции.
Стилизация – это видоизменение и переработка природного мотива методом художественного обобщения с целью выявления его условных декоративных качеств.
Стиль – это наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определённого этапа исторического развития.
Задачей стилизации является достижение максимальной выразительности в ущерб реалистичности.
Стилизация форм, условные приемы изменения формы. Этапы стилизации природных, растительных и предметных объектов.
Общие черты стилизованных объектов: лаконичность форм, обобщённость и символичность, красочность и геометричность.
Приёмы изменения формы: упростить или усложнить, утрировать и исказить в различной степени, добавить или удалить детали, объемную форму в плоскостную.
Этапы стилизации: эскиз, выделение значимых деталей, поиск с учётом обобщения формы, выбор средств худ выразительности и материалов, создание стилизованной композиции.
Декоративная композиция. Приемы организации декоративной композиции, их краткая характеристика.
Шрифт, шрифтовая композиция, виды шрифтовой композиции в тексте, их характеристика.
Шрифт – это набор символов, объединённых языковыми и художественными достоинствами.
Текст- это набор букв, несущий информацию. Шрифтовая композиция – это гармоничное сочетание пропорций отдельных букв, слов и всего предложения относительно формата. Виды: симметричная, блочная, флажковая
Анатомия шрифта и элементы знака. Структура шрифта.
Основной штрих, соединительный штрих, засечка, вертикальная засечка, внутрибуквенный просвет, наплыв, межбуквенный просвет, высота прописных и строчных букв, оптическая середина буквы, нижний и верхний выносной элемент, диакритический знак, междустрочный пробел
Шрифт. Виды шрифтов в зависимости от техники исполнения, их характеристика.
Прямой – двойные в квадрат, перо под одним углом, остроконечные и круглые с наплывом
Редис – двойные шире квадрата, округлые за очко не выходят
Рубленный плакатный – двойные в квадрат, в местах скругления перо под углом 90, ширина буквы расчитывется делением основного штриха на 3 части ширины пера.
По применению: текстовые, выделительные, титульные, декоративные
Исторические: рубленый, антиква, национальные
Текст, текстовые композиции, их характеристика.
Могут заполнить любую форму от простого прямоугольника до круга.
Шрифт, основы построения шрифта, элементы буквы шрифта.
Остроконечные и круглоконечные пишутся с выходом за очко на 1-2 мм
Б в е ж з к н х э ю - выше средней, а р у ч – ниже
Есть сдвоенные буквы
26. Шрифт, назначение шрифта. Основные требования к шрифту. Приемы написания элементов шрифта.
Шрифт служит для воспроизведения текста и во многом определяет удобочитаемость и художественный облик печатного материала.
Кегель – высота буквы, вкл верх и ниж выносные элементы.
Насыщенность – относительная толщина штриха символов, отношение толщины основного штриха к внутреннему просвету. Делится на светлые, полужирные и жирные.
Пропорциональность – отношение ширины знаков шрифта к высоте. Делится на узкие(1\2 до 2\3), нормальные(3\4) и широкие(больше высоты очка).
Контрастность – отношение ширины горизонтальных и вертикальных штрихов символа
Положение – курсивный(15 вправо), прямой(90) и наклонный