В области музыкального искусства

«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

СРОК ОБУЧЕНИЯ 8 ЛЕТ; 8 ЛЕТ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ГОДОМ ОБУЧЕНИЯ (9 КЛАСС)

Санкт-Петербург

«РАССМОТРЕНО» Методическим советом ДШИ им. Д. С. Бортнянского   (дата рассмотрения) «УТВЕРЖДАЮ» Директор Семенова С. Ю.   _____________________ (подпись)   (дата утверждения)

Разработчик:

Директор ДШИ им. Д. С. Бортнянского Семенова Светлана Юрьевна

Рецензенты:

Методист СПбГБОУ ДПО УМЦ Олейникова Анна Владимировна

Преподаватель ДШИ им. Д. С. Бортнянского Столповских Ольга Владимировна

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

I. Пояснительная записка.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися ОП.

III. Учебные планы:

- учебный план -срок обучения 8 лет,

- учебный план с дополнительным годом (9 класс) обучения.

IV. График образовательного процесса:

- график образовательного процесса- срок обучения 8 лет

- график образовательного процесса с дополнительным годом (9 класс) обучения.

- условия реализации программы «Хоровое пение»

- оценка качества реализации образовательной программы

V. Программы учебных предметов:

Предметная область – Музыкальное исполнительство (обязательная часть, вариативная часть)

1.Учебный предмет – Хоровое пение - срок обучения 8 лет.

с дополнительным годом обучения (9 класс) срок обучения 1 год.

3.Учебный предмет – Основы дирижирования - срок обучения 4года (5-8 классы).

с дополнительным годом обучения (9 класс) срок обучения 1 год.

4.Учебный предмет вариативной части программы – Чтение хоровых партитур - срок

обучения 4 года.

с дополнительным годом обучения (9 класс) срок обучения 1 год.

5.Учебный предмет вариативной части программы – Музицирование (фортепиано)- срок

обучения 8 лет

с дополнительным годом обучения (9 класс) срок обучения 1 год.

6.Учебный предмет вариативной части программы –Постановка голоса – срок обучения 8

лет.

с дополнительным годом обучения (9 класс) срок обучения 1 год.

Предметная область – Теория и история музыки (обязательная часть, вариативная часть)

1.Учебный предмет - Сольфеджио срок обучения 8 лет

с дополнительным годом обучения (9 класс) срок обучения 1 год.

2.Учебный предмет - Слушание музыки срок обучения 3 года (1-3 классы).

3.Учебный предмет - Музыкальная литература срок обучения 5 лет (4-8классы)

с дополнительным годом обучения (9 класс) срок обучения 1 год.

4.Учебный предмет вариативной части программы -Элементарная теория музыки – срок

обучения 1 год (8 класс)

с дополнительным годом обучения (9 класс) срок обучения 1 год обязательной части

программы.

VI. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения Образовательной программы обучающимися.

VII. Программа творческой, методической и культурно – просветительской деятельности СПб ГБОУ ДОД ДШИ им. Д.С. Бортнянского

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная модифицированная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Хоровое пение" СПб ГБОУ ДОД ДШИ им. Д.С. Бортянского включает приобретение детьми знаний, умений, навыков пения в хоре и игры на фортепиано.

Общие положения

1.1. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

программа направлена:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.2. Программа ориентирована на:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Наши рекомендации