В области музыкального искусства «Струнные инструменты»

Утверждаю

Руководитель ОУ

ФИО (подпись)

"____" _______________ 20 г.

МП

Срок обучения – 8 лет

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов   Максимальная учебная нагрузка Самост. работа Аудиторные занятия (в часах) Промежуточная аттестация (по полугодиям)2) Распределение по годам обучения
Трудоемкость в часах Трудоемкость в часах Групповые занятия Мелкогрупповые занятия Индивидуальные занятия Зачеты, контрольные уроки Экзамены 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс 5-й класс 6-й класс 7-й класс 8-й класс
  Структура и объем ОП   4257,5-50981) 2354,5-2552,5 1903-2545,5     Количество недель аудиторных занятий
  Обязательная часть 4257,5 2354,5     Недельная нагрузка в часах
ПО.01. Музыкальное исполнительство 2930,5 1877,5                    
ПО.01.УП.01 Специальность 3)     1,3,5…-15 2,4,6…-14 2,5 2,5 2,5 2,5
ПО.01.УП.02 Ансамбль4) 412,5 247,5     8,10…-16        
ПО.01.УП.03 Фортепиано     8-16      
ПО.01.УП.04 Хоровой класс4)                
ПО.02. Теория и история музыки                    
ПО.02.УП.01 Сольфеджио 641,5   378,5   2,4… -10,14,15 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
ПО.02.УП.02 Слушание музыки                
ПО.02.УП.03 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 346,5   181,5   9-13,15       1,5
Аудиторная нагрузка по двум предметным областям:         5,5 6,5 6,5 7,5
Максимальная нагрузка по двум предметным областям: 4065,5 2354,5     10,5 14,5 17,5 17,5 18,5
Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям:                      
В.00. Вариативная часть5) 840,5 642,5                    
В.01.УП.01 Ритмика4) -                  
В.02.УП.02 Оркестровый класс4)     10-16          
В.03.УП.03 Хоровой класс 82,5 247,5     12,14,16         1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
В.04.УП.04 История искусства (изобразительного, театрального, киноискусства) 49,5 16,5                    
В.05.УП.05 Элементарная теория музыки                    
В.06. Основы импровизации         х                    
В.07. Квартетный класс       х                      
В.08. Сочинение         х                    
В.09. Электронная музыка       х                      
В.10. Музыкальная информатика       х                      
В.11. Народное музыкальное творчество       х                      
Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части:     2353,5     6,5 6,5 10,5 10,5 11,5 12
Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:6) 2552,5 2353,5     11,5 14,5 24,5 25,5
Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов:                      
К.03.00. Консультации7) -     Годовая нагрузка в часах
К.03.01. Специальность            
К.03.02. Сольфеджио              
К.03.03 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)                    
К.03.04. Ансамбль4)                    
К.03.05. Сводный хор4)            
К.03.06. Оркестр4)                    
А.04.00. Аттестация Годовой объем в неделях
ПА.04.01. Промежуточная (экзаменационная)             -
ИА.04.02. Итоговая аттестация                          
ИА.04.02.01. Специальность                            
ИА.04.02.02. Сольфеджио 0,5                            
ИА.04.02.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 0,5                            
Резерв учебного времени7)                            
                                       

1. В общей трудоемкости ОП на выбор образовательного учреждения предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в отношении количества часов, сроков реализации учебных предметов и количества часов консультаций остается неизменной, вариативная часть разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять до 40 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени аудиторных занятий вариативной части, поскольку ряд учебных предметов вариативной части не требуют затрат на самостоятельную работу (например, «Ритмика»). При формировании образовательным учреждением вариативной части ОП, а также при введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.





2. В колонках 8 и 9 цифрой указываются учебные полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация обучающихся. Номера учебных полугодий обозначают полный цикл обучения – 16 полугодий за 8 лет. При выставлении многоточия после цифр необходимо считать «и так далее» (например «1,3,5… 15» имеются в виду все нечетные учебные полугодия, включая 15-й; «9–12» – и четные и нечетные учебные полугодия с 9-го по 12-й). Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов и контрольных уроков (колонка 8) по учебным полугодиям, а также время их проведения в течение учебного полугодия образовательное учреждение устанавливает самостоятельно в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В случае окончания изучения учебного предмета формой промежуточной аттестации в виде контрольного урока обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения. По усмотрению образовательного учреждения оценки по учебным предметам могут выставляться и по окончании учебной четверти.

3. По предмету «Специальность» в рамках промежуточной аттестации обязательно должны проводиться технические зачеты, зачеты или контрольные уроки по самостоятельному изучению обучающимся музыкального произведения и чтению с листа. Часы для концертмейстера предусматриваются по учебному предмету «Специальность» в объеме от 60 до 100% аудиторного времени.

4. Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются: по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по «Сводному хору» не менее 80% от аудиторного времени; по учебному предмету «Ритмика» – до 100% аудиторного времени; по учебному предмету «Оркестровый класс» и консультациям «Оркестр» – до 100% аудиторного времени; по учебному предмету и консультациям «Ансамбль» – от 60% до 100% аудиторного времени в случае отсутствия обучающихся по другим ОП в области музыкального искусства.

5. В данном примерном учебном плане образовательным учреждениям предложен перечень учебных предметов вариативной части и возможность их реализации. Образовательное учреждение может: воспользоваться предложенным вариантом, выбрать другие учебные предметы из предложенного перечня (В.06.–В.11.) или самостоятельно определить наименования учебных предметов и их распределение по учебным полугодиям. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет вариативной части должен заканчиваться установленной образовательным учреждением той или иной формой контроля (контрольным уроком, зачетом или экзаменом). Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной форме занятий.

6. Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов в неделю.

7. Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточенно, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

Примечание к учебному плану

1. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.

2. При реализации учебного предмета «Хоровой класс» и консультаций «Сводный хор» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов; хор из обучающихся 2-4-х классов; хор из обучающихся 5-8-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.

3. Учебный предмет «Оркестровый класс» и консультации «Оркестр» предполагают учебные занятия по камерному и/или симфоническому оркестру. В случае необходимости учебные коллективы могут доукомплектовываться приглашенными артистами (в качестве концертмейстеров), но не более чем на 25% от необходимого состава учебного коллектива (камерного или симфонического оркестра).

4. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. По учебным предметам обязательной части, а также ряду учебных предметов вариативной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся в неделю планируется следующим образом:

«Специальность» – 1-2 классы – по 3 часа в неделю; 3-4 классы – по 4 часа; 5-6 классы – по 5 часов; 7-8 классы – по 6 часов; «Ансамбль» – 1,5 часа; «Оркестровый класс» – 0,5 часа; «Фортепиано» – 2 часа; «Хоровой класс» – 0,5 часа; «Сольфеджио» – 1 час; «Слушание музыки» – 0,5 часа; «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на дополнительный год обучения (9 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе

Наши рекомендации